Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Как сделать московские дороги удобными и безопасными

В Москве много улиц и перекрестков, которые очень не комфортно проезжать, постоянно присутствует ощущение, что сейчас кто-нибудь в бок въедет, или непонятно, кто кому должен уступать. Это приводит к тому, что водители начинают ехать медленнее, неуверенно и, в конечном счете, приводит к дорожным пробкам и авариям.

Пробок.нет подготовил несколько простых и, самое главное, дешевых решений, как сделать наши дороги удобными и безопасными. Конечно, это точечные решения, потому что каждый перекресток индивидуален.

Кутузовский пр-т - Б.Дорогомиловская ул.
На этом пересечении всегда поток тормозится, а на Дорогомиловке так пробка иной раз от Европейского может растягиваться. Не комфортно выезжать на проспект.


За счет небольшого сужения полос и строительства островка безопасности можно сделать на выезд полноценные 2 (!) ряда, прикрытые островком безопасности от основного хода. Всем удобно, никого зажимать не приходится.


Триумфальная площадь - 2я Брестская
Одно из самых неприятных мест, с которым я сталкиваюсь пару раз в неделю. Удивительно, что еще никто не догадался тут придумать решение, которое просто напрашивается. Водители с разворота над Садовым кольцом (их интенсивность очень небольшая) нажимают на гашетку и иногда едут сразу в два ряда, а машины со 2-й Брестской вынужденно жмутся и не могут нормально выехать на Садовое.


Решение локальное и простое: канализировать потоки по своим полосам. Для разворота хватит одной, а для выезда со 2-й Брестской двух. При этом сократится ширина пешеходного перехода. Тут также проигравших нет, только выигравшие.


Посмотрите, как это в живую происходит. Излишняя ширина проезжей части усугубляет ситуацию.


Нагатинская ул. - Нагатинский бул.
Тут ад и Израиль каждый день, постоянные перестроения автомобилей, меняющаяся трассировка трамвая и открытые повороты налево со всех направлений. Тут знаменитая гаишная ловушка. Едете себе по Нагатинской, слева от вас трамвай в попутном направлении в качестве ориентира, а потом раз...и без предупреждения вы оказываетесь на встречке.


Решение как всегда простое и элегантное. Круговое движение, растянутое по перекрестку. Интенсивность транспорта тут небольшая, просто много пересечений, а круг как раз все расставит на свои места.


Можно посмотреть моделирование с этим перекрестком


Выезд с Садового кольца на Таганскую площадь.
Машины, съезжающие с кольца, постоянно конфликтуют с транспортом на дублере. Также нет нормальной посадочной площадки для общественного транспорта.


Необходимо построить небольшие островки, нарастить их в неиспользуемом пространстве, тем самым, канализировав потоки. Также появится дополнительная парковка, прикрытая островками,  и павильоны для троллейбусов, которых сейчас нет.

Кстати, тут же стоит сказать, что мы предлагаем на внешней стороне Садового кольца убрать одну полосу, чтобы выезжающие с Таганки имели свой ряд. Сейчас такой маневр закрыли блоками, а зря. На фотографии же видно, что двух полос на внешней стороне кольца более чем достаточно, пробок нет.


Садовое кольцо - Аристарховский пер.
Спустимся чуть ниже. Под Садовым кольцом есть неудобные развороты. Неудобные они только потому, что нужно вслепую выезжать из-под эстакады и не видеть, кого пропускать (мешает забор).


Решение стандартное: прикрыть островками развороты, чтобы машины из под эстакады выезжали в свою полосу. Как побочный и положительный эффект - дополнительная полоса для парковки, которой сейчас там нет.


Все эти предложения мы основываем на колоссальном опыте, который накопил Пробок.нет за последние годы. Вот несколько примеров.

Шаболовка ул. - Серпуховской Вал
Чтобы развернуться через бульвар нужно было проезжать по всему перекрестку (по траектории красной линии), что сильно осложняло ситуацию. Тех же, кто экономил время и разворачивался по короткой траектории (где на фото парковка) - принимали гаишники и отбирали права и деньги.


В 2013 году нам удалось реализовать предложение по обособлению разворота в отдельную полосу (показан зеленым цветом). Всем стало удобно.


Въезд с Варшавского шоссе в Нахимовский тоннель
Здесь почему-то никто не предусмотрел переходно-скоростной полосы и водители выезжали в тоннель вслепую, постоянно были аварии.


Мы предложили вместо двух первых полос в тоннеле сделать островок безопасности и за счет него "отбить" две полосы для въезда. К сожалению, согласовать удалось только одну (хотя движение в тоннеле небольшое). Также в качестве эксперимента была смонтирована система, демонстрирующая дорожную ситуацию на пересечении потоков, она оказалась не очень эффективной. Но эксперимент на то и эксперимент, чтобы в живую увидеть. Зато островки безопасности прижились и аварий стало в разы меньше.


Вот такие интересные предложения подготовил Пробок.нет. Подобных мест в Москве сотни, но не всегда доходят руки до отрисовки проектов, потому что в последнее время на такие умные и нестандартные решения власти обращают недостаточно внимания. Предлагать "в стол" не хочется.

Самое важное, что стоят они копейки и вместо одного ненужного подземного перехода за полмиллиарда рублей в спальном районе можно было бы реализовать несколько десятков действительно полезных мероприятий.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →