proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как сделать московские дороги удобными и безопасными
proboknet
В Москве много улиц и перекрестков, которые очень не комфортно проезжать, постоянно присутствует ощущение, что сейчас кто-нибудь в бок въедет, или непонятно, кто кому должен уступать. Это приводит к тому, что водители начинают ехать медленнее, неуверенно и, в конечном счете, приводит к дорожным пробкам и авариям.

Пробок.нет подготовил несколько простых и, самое главное, дешевых решений, как сделать наши дороги удобными и безопасными. Конечно, это точечные решения, потому что каждый перекресток индивидуален.

Кутузовский пр-т - Б.Дорогомиловская ул.
На этом пересечении всегда поток тормозится, а на Дорогомиловке так пробка иной раз от Европейского может растягиваться. Не комфортно выезжать на проспект.


За счет небольшого сужения полос и строительства островка безопасности можно сделать на выезд полноценные 2 (!) ряда, прикрытые островком безопасности от основного хода. Всем удобно, никого зажимать не приходится.


Триумфальная площадь - 2я Брестская
Одно из самых неприятных мест, с которым я сталкиваюсь пару раз в неделю. Удивительно, что еще никто не догадался тут придумать решение, которое просто напрашивается. Водители с разворота над Садовым кольцом (их интенсивность очень небольшая) нажимают на гашетку и иногда едут сразу в два ряда, а машины со 2-й Брестской вынужденно жмутся и не могут нормально выехать на Садовое.


Решение локальное и простое: канализировать потоки по своим полосам. Для разворота хватит одной, а для выезда со 2-й Брестской двух. При этом сократится ширина пешеходного перехода. Тут также проигравших нет, только выигравшие.


Посмотрите, как это в живую происходит. Излишняя ширина проезжей части усугубляет ситуацию.


Нагатинская ул. - Нагатинский бул.
Тут ад и Израиль каждый день, постоянные перестроения автомобилей, меняющаяся трассировка трамвая и открытые повороты налево со всех направлений. Тут знаменитая гаишная ловушка. Едете себе по Нагатинской, слева от вас трамвай в попутном направлении в качестве ориентира, а потом раз...и без предупреждения вы оказываетесь на встречке.


Решение как всегда простое и элегантное. Круговое движение, растянутое по перекрестку. Интенсивность транспорта тут небольшая, просто много пересечений, а круг как раз все расставит на свои места.


Можно посмотреть моделирование с этим перекрестком


Выезд с Садового кольца на Таганскую площадь.
Машины, съезжающие с кольца, постоянно конфликтуют с транспортом на дублере. Также нет нормальной посадочной площадки для общественного транспорта.


Необходимо построить небольшие островки, нарастить их в неиспользуемом пространстве, тем самым, канализировав потоки. Также появится дополнительная парковка, прикрытая островками,  и павильоны для троллейбусов, которых сейчас нет.

Кстати, тут же стоит сказать, что мы предлагаем на внешней стороне Садового кольца убрать одну полосу, чтобы выезжающие с Таганки имели свой ряд. Сейчас такой маневр закрыли блоками, а зря. На фотографии же видно, что двух полос на внешней стороне кольца более чем достаточно, пробок нет.


Садовое кольцо - Аристарховский пер.
Спустимся чуть ниже. Под Садовым кольцом есть неудобные развороты. Неудобные они только потому, что нужно вслепую выезжать из-под эстакады и не видеть, кого пропускать (мешает забор).


Решение стандартное: прикрыть островками развороты, чтобы машины из под эстакады выезжали в свою полосу. Как побочный и положительный эффект - дополнительная полоса для парковки, которой сейчас там нет.


Все эти предложения мы основываем на колоссальном опыте, который накопил Пробок.нет за последние годы. Вот несколько примеров.

Шаболовка ул. - Серпуховской Вал
Чтобы развернуться через бульвар нужно было проезжать по всему перекрестку (по траектории красной линии), что сильно осложняло ситуацию. Тех же, кто экономил время и разворачивался по короткой траектории (где на фото парковка) - принимали гаишники и отбирали права и деньги.


В 2013 году нам удалось реализовать предложение по обособлению разворота в отдельную полосу (показан зеленым цветом). Всем стало удобно.


Въезд с Варшавского шоссе в Нахимовский тоннель
Здесь почему-то никто не предусмотрел переходно-скоростной полосы и водители выезжали в тоннель вслепую, постоянно были аварии.


Мы предложили вместо двух первых полос в тоннеле сделать островок безопасности и за счет него "отбить" две полосы для въезда. К сожалению, согласовать удалось только одну (хотя движение в тоннеле небольшое). Также в качестве эксперимента была смонтирована система, демонстрирующая дорожную ситуацию на пересечении потоков, она оказалась не очень эффективной. Но эксперимент на то и эксперимент, чтобы в живую увидеть. Зато островки безопасности прижились и аварий стало в разы меньше.


Вот такие интересные предложения подготовил Пробок.нет. Подобных мест в Москве сотни, но не всегда доходят руки до отрисовки проектов, потому что в последнее время на такие умные и нестандартные решения власти обращают недостаточно внимания. Предлагать "в стол" не хочется.

Самое важное, что стоят они копейки и вместо одного ненужного подземного перехода за полмиллиарда рублей в спальном районе можно было бы реализовать несколько десятков действительно полезных мероприятий.

Вопрос не по теме.
Известна причина, по которой убрали знак "уступи всем, и можно направо", на выезде с нагатинской улицы на андропова в область?

Edited at 2016-03-01 07:13 am (UTC)

Начальник ЦОДД обещал вернуть, ждем

Ликсутов проплатил материал?!

Двух полос на садовом достаточно?!

Интенсивность транспорта небольшая на Нагатинской?!

Вы уважаемый вообще в центре бываете?! У Вас и на пятницкой улице пробок нет больше



Не на садовом, а в таганском тоннеле, там был ремонт и была закрыта целая полоса. Все было отлично.

Да, на нагатинской немного транспорта, если брать в единицах, а не в эмоциях

Ничего, сейчас прибегут урбанисты и расскажут, что замедление транспорта это благо и его нужно всячески добиваться. Пробки тоже благо, чтобы поездка на автомобиле не была привлекательной.
Двух полос на Садовом недостаточно, выезд не удобный, но это лучше, чем отрезать полосу. Когда были ремонты тоннелей и из двух полос оставались две - были дикие пробки. Так что вы, Александр, здесь не правы.

Edited at 2016-03-01 07:59 am (UTC)

Пробок не было из-за ремонта, причём это второй ремонт тоннеля за 10 лет, я следил внимательно это этим местом. И даже видео заснял для истории

Есть еще неадекватно большое расширение внутренней части Садового возле Кудринской площади, сразу после пересечения с Кутузовским/Новым Арбатом. Машины там на участке в 100 метров рассредотачиваются на 6-7 полос, а потом через 100 метров опять толкаются, чтобы втиснуться в 4-5. Там парковка не только никому бы не помешала, но и сократила бы ширину проезжей части там, где это только вредит потоку.
расширение: https://maps.yandex.ru/-/CVHynKO5
сужение: https://maps.yandex.ru/-/CVHynO18

Так же на парке культуры на садовом. Море полос - и всё равно далее 3 полосы на крымском мосту. Если сузить - все быстрее поедут.

1. Не уверен, что с "Нагатинская ул. - Нагатинский бул." прокатит - утром довольно большой поток идет с Садовников. В моделировании это не учтено.
2. Для внешки Садового в районе Таганки после установки блоков стало лучше. Мне кажется, двух рядов не будет хватать - там и при трех рядах днем часто тупняк.

Кутузовский пр-т - Б.Дорогомиловская ул.
Поток тормозится из-за гайцев, наличия никому ненужной на этом участке выделенки и из-за сужения 3 полос в одну.

Триумфальная площадь - 2я Брестская
Знак "Уступи дорогу" с Брестской надо убрать. Но т.к. ВУ многие напокупали, а про ПДД слушат впервые после ДТП - перевесить для дублирования правил на Триумфальную.


О, я так когда разворот на Вокойской делаю и потом выезжаю на Ленинградку около Метрополиса в сторону области - там вообще с полосами черти что, я первые разы ехала зимой, разметки не видно, реально там едешь прямо, а по факту это 2 полосы перестроился. Как я не попала в ДТП - я не знаю :(((


Да и в центр как мост через МКМЖД заканчивается - тоже не айс. Внезапно первая полоса просто исчезает.
А из центра - у Метрополиса тоже пару раз чуть не подбили, когда по разметке шёл.
Ещё отвратно сделали Большую Академическую. Там полосы то исчезают в никуда (в левый поворот, но без знаков), то появляются из неоткуда (на самом деле из остановочных карманов) без предупреждения.
Вообще в САО последние обновления в организации ДД совершенно отвратные. И изменить практически невозможно. "Всё согласовано и утверждено".

Edited at 2016-03-01 10:46 am (UTC)

В целом хорошо

На счет двух рядов на Таганке на внешнем Садовом - сомнительно, что хватит.
Я бы лучше разгонную полосу сделал за счет одной из полос, идущих вниз - вот туда одной хватит как-раз до разворота. Вернее тротуар с остановкой сдвинуть на нее. И пешеходам проще будет.

А на внутренней стороне за счет сокращения ширины отбойника и рядов сделать прямых два ряда снизу, третий с - заезд с кольца, и он дальше должен расширяться на 2-3 ряда, а не правые ряды - это позволит лучше убирать потом с садового. Помоделируйте.

На Триумфальной вообще стоянку сделать. Одного ряда для разворота достаточно

что-нибудь решили с выездом с трёшки на Варшавку в область? ведь хотели де светофором варшавку останавливать чтобы машины с трёшки выезжать могли

аналогичный вопрос про выезд с трёшки на Ленинградку в область.

в обоих случаях трёшка сейчас затыкается на 2-3 ряда за 300 метров до съезда.

По Ленинградке вроде были наработки - как по ним?
А Варшавка - огромная проблема, трешка стоит в обе стороны из-за проектировщиков развязки.
У пробокнет есть мысли на эту тему?

Пересечение Садовое кольцо - 2-я Брестская - поддерживаю. Особенно заужение для пешеходного перехода. Очень опасное место. Но надо предусмотреть канализацию потока, чтобы он не расширялся при движении от ул. Гашека, а так бы и шел в двух полосах - то есть увеличить и разрешить парковки вдоль обеих сторон 2-й Брестской, причем поперечные, а то и в два ряда, места там хватает. Иначе опять будет возникать бутылочное горлышко.

Нагатинская - против. Я живу тут!!! Каждый день езжу. Вечером забивается ул. Садовники, пробка начинается прямо от Нагатинской. Идет значительный поток с Нагатинского бульвара, которому будет только хуже. При предложенном варианте тут же забьется и круг, потому что в реальности (а не так, как нарисовано) вдоль трамвайных путей в сторону Коломенской 1 (!!) ряд, а не три... А расширение улицы никто делать не будет...
Да, перекресток небезопасный, но круг без расширений его убьет совсем. Хорошая (!!) разметка, в том числе и на трамвайных путях, разделительные столбики по потокам - возможно, это частичное решение.

Вы лучше посмотрите, что в реальности творится после ваших предложений на пересечении Садовников и Миллионщикова. Разметка старая, и все по-прежнему, хотя висят красивые знаки на две полосы, повешенные по вашему проекту. Я об этом уже два раза вам писал, но видимо, главное, сделать "проект", а не посмотреть, как его реализовали...

А со съездом с Кутузовского проспекта на Рублевку в область ничего не хотите сделать? На Рублевке 3 полосы, съезд с Кутузовского - главная дорога, 2 полосы, и они переходят (разметка - направление движения на перекрестке) в 2 ЛЕВЫЕ полосы Рублевки, а не в 2 правые.

На 2-й Брестской 79-й троллейбус в проигрыше окажется от такого островка. Там бы сделать левый поворот для ОТ на Кудринской площади (заодно и дросселирующий светофор бы Большую Садовую чуть-чуть подразредил)

Почему в проигрыше?

"водители начинают ехать медленнее, неуверенно"

вот ясно же обозначили основную причину - медленные и неуверенные водители! уверенный водитель влетает под морковку на соточке и получает преимущество, не затормаживая движение. А неуверенный - опасается и ползёт. Неуверенных убрать, а чётких оставить - никаких пробок не будет!

Вы правы. В субботу возникают пробки и затруднения при меньшем потоке машин, потому что появляется куча неуверенных водителей, которые тупят, тормозят и не знают куда ехать. В будни поток гораздо более упорядочен. Тошнить посреди дороги, а перед самым поворотом начать долго и медленно перестраиваться - это как раз про субботу.

1. 2-ая Брестская.
А зачем такая площадка перед сужением? Оставить там 2 полосы, а остальное под тротуар + парковку.

2. Шаболовка.
Плохой план. В идеале там надо обосабливать трамвай. И тогда по новой схеме водители будут резко уходить под трамвай.

По Шаболовке это не план, а реализованное мероприятие и там нет тех проблем, которые вам кажутся.

Площадка перед сужением нужна для техники Жкх, там стоит гидрант и они там заправляются водой

И еще один камушек на могилу Оленевода и его платных парковок:

Ездил сегодня на Старую Басманную.

Бауманскую метро открыли, а полосы ОТ - оставили. Забыли убрать.

В итоге по всей улице нет парковок.
Все тротуары заставлены.

На соседних улицах заняты все платные места.

Через 3км перепробега смог встать по правилам в каком-то дворе.

Сережа - молодец.

Нужно просто штрафовать нормально за тротуар, и поднять стоимость за парковку (снизив спрос).
Тогда и полоса для от останется, и пешеходам удобно, и вы найдете где припарковаться.
Не вариант?

?

Log in

No account? Create an account