Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Москва - один из самых перенаселенных городов в мире!

По плотности населения Москва обогнала почти все города в мире! Посмотрите на вид из космоса, все застроено! Есть зеленые пятна лесопарков (где никто не живет), но это значит, что в остальных районах плотность населения гораздо больше, чем средняя по городу.



Плотность населения в Москве (10500 чел/км2), больше чем в Нью-Йорке (10200), Сингапуре (7200), Токио (6000),  Мехико (5800), Мадриде (5400), Лондоне (5000),  Санкт-Петербурге (3400), Киеве (3300) и Пекине (1200). По количеству жителей на квадратный километр города, Москву обгоняют такие города как: Дели (11 300), Сеул (17000) и Париж(!) (20000, площадь Парижа в 10 раз меньше площади Москвы!)

Еще печальней картина становится, если рассматривать отдельные районы Москвы. Цитата из Ведомостей:
Лужковско-ресинское градостроение обернулось для Москвы парадоксальным расселением. В отличие от крупных городов Европы и США окраины Москвы заселены плотнее центральных районов, которые обезлюдели из-за вытеснения жилых домов офисными зданиями и торговыми центрами. В Новокосине, Восточном Дегунине и Зябликове плотность населения превышает 25 000 человек на 1 кв. км — в 3 раза больше, чем в центре. Современные урбанисты считают перенаселенными районы, где плотность населения — более 10 000 жителей на 1 кв. км, в большинстве европейских городов их доля не превышает 40%. В Москве этот показатель достиг 72%. Столица стала не только дорогим, но и неудобным для жизни городом.

Теперь о транспорте:

В Москве зарегистрировано около 4.5 млн. машин. За последние 20 лет в количество машин увеличивалось на 150-200 тыс. штук ежегодно! А гаражи в таком количестве не строились! В итоге, все дворы и улицы заставлены НАШИМИ автомобилями. Пост на эту тему: Во что мы превратили свои дворы!

Машины не только стоят, но и ездят. Дороги Москвы не рассчитаны на такое количество автомобилей. Гигантские пробки в городе стали почти ежедневным явлением. Однако, не смотря на заторы, люди не спешат пересаживаться на общественный транспорт. Он не только уступает личному по комфорту, но очень часто и по скорости. Пост на эту тему: Автомобиль побеждает общественный транспорт!

Основные рабочие места расположены в центре, а плотность населения растет по направлению к МКАДу. Поэтому утром все едут в центр, а вечером обратно. Радиально-кольцевая структура города, разрезанного на части железными дорогами,  приводит к тому, что из одной окраины до другой проще добраться через центр (что на личном, что на общественном транспорте). Автомобилистам повезло несколько больше, у них есть МКАД (ОТ там почти не ходит). Но МКАД это не только объездная дорога вокруг Москвы, но и ЕДИНСТВЕННАЯ трасса связывающая между собой такие города как: Мытищи и Красногорск, Химки и Реутов, Долгопрудный и Люберцы. Что же удивляться катастрофическому снижению средних скоростей движения на этой дороге?

Чтобы решить все вышеперечисленные проблемы необходимо продуманное транспортное планирование (расселять Москву никто ведь не будет!). Как это делать? Об этом в следующий раз.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments