Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Сбербанк

Это емкое и пугающее название. Совершенно непредсказуемо, сколько времени ты там потратишь и сколько это будет стоить нервов.

Тут недавно мы с Терновским рассуждали, что через лет 10 машины уже у большинства будут ездить на автопилоте, а через лет 15 потребность в человеческом труде будет сведена к минимуму. Люди просто будут не нужны в таких количествах (для экономики). Но, к счастью, у нас есть Сбербанк, который никогда этого не допустит...

Итак, задача простая. Мне нужно в воскресенье перевести 300 000 рублей с одной карты сбера на другой. В общем-то, это уже начало триллера. Иду к отделению Сбера, где есть банкоматы, их 10 штук, купюры принимает только 2 из них, причем один не работает по техническим причинам. В этот единственный аппарат длинная очередь, как без этого. 10 минут потрачено на нее.

Далее, наступает фантастическая игра, как-будто это игровой автомат, а не банкомат. Он просто считает, что все мои деньги поддельные, кроме одной купюры... И так каждый раз. Вставляешь 40 купюр (больше за раз не принимает) по 5 тр, одну принимает наобум, другие отдает. Порядка 100 раз мне пришлось проделать эту операцию, чтобы все деньги были на счету. На это ушло 50 (!) минут, ведь на каждую операцию уходило столько времени, как-будто эти деньги посылались на проверку в Банк России, причем Почтой России.

Ура, ужасно злой, но с чувством выполненного долга я закончил мучиться с этим автоматом. Осталось зайти со Сбербанк-онлайн и перевести на нужный счет...ну, неужели вы думали, что это будет сделать просто?

В день можно переводить только 150 000 рублей, такой лимит, чтобы перевести больше - нужно подтвердить оператору операцию, назвав кодовую информацию. Причем, это не оператор вам звонит и спрашивает ее, а вы почему-то должны дозваниваться до него (что уже выглядит странным, как мне кажется, раз меня в чем-то ограничивают). Ладно, дозвонился, меня спрашивают адрес регистрации, секретное слово, мои фио, а дальше, спрашивают информацию, которая написана в самом мобильном приложении: номер карты и имя, отчество с первой буквой фамилии получателя. Но зачем?! Ведь у меня и так есть доступ к этой информации, она на экране, в чем же проверка то?!

У меня возникла проблема в первой букве фамилии получателя. Ну не помню я ее, она есть в приложении, но ведь я говорю по телефону и интернет в это время не работает. Чтобы ее посмотреть, мне нужно сбросить звонок с оператором, посмотреть и перезвонить, опять ожидая на линии. Оператор, конечно, сам перезвонить отказывается. Я возмущен, какой смысл считать данные получателя, которые отображаются в мобильном приложении, контрольной информации?!

Ладно, злой, но я сбрасываю звонок, снова захожу в приложение, подключается интернет и...операция-то сбрасывается и опять нужно заводить ее заново, вбивая номера карт, сумм перевода и т.д. Вроде ерунда, но какого черта? Посмотрел и запомнил нужную букву фамилии, опять звоню оператору, конечно, попадаю на нового, заново подтверждаю платеж, он проходит...

Итак, 80 минут (восемьдесят минут) ушло на электронный перевод в 2016м году, на это потребовалось какое-то нереальное количество нервов, работа двух операторов и дурацкого банкомата.

Я пришел к выводу, что если в будущем человечество и создаст искусственный интеллект, то делать это надо на базе Сбербанка, только так компьютеры никогда не смогут нам объявить войну и поработить нас.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →