?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Сбербанк
proboknet
Это емкое и пугающее название. Совершенно непредсказуемо, сколько времени ты там потратишь и сколько это будет стоить нервов.

Тут недавно мы с Терновским рассуждали, что через лет 10 машины уже у большинства будут ездить на автопилоте, а через лет 15 потребность в человеческом труде будет сведена к минимуму. Люди просто будут не нужны в таких количествах (для экономики). Но, к счастью, у нас есть Сбербанк, который никогда этого не допустит...

Итак, задача простая. Мне нужно в воскресенье перевести 300 000 рублей с одной карты сбера на другой. В общем-то, это уже начало триллера. Иду к отделению Сбера, где есть банкоматы, их 10 штук, купюры принимает только 2 из них, причем один не работает по техническим причинам. В этот единственный аппарат длинная очередь, как без этого. 10 минут потрачено на нее.

Далее, наступает фантастическая игра, как-будто это игровой автомат, а не банкомат. Он просто считает, что все мои деньги поддельные, кроме одной купюры... И так каждый раз. Вставляешь 40 купюр (больше за раз не принимает) по 5 тр, одну принимает наобум, другие отдает. Порядка 100 раз мне пришлось проделать эту операцию, чтобы все деньги были на счету. На это ушло 50 (!) минут, ведь на каждую операцию уходило столько времени, как-будто эти деньги посылались на проверку в Банк России, причем Почтой России.

Ура, ужасно злой, но с чувством выполненного долга я закончил мучиться с этим автоматом. Осталось зайти со Сбербанк-онлайн и перевести на нужный счет...ну, неужели вы думали, что это будет сделать просто?

В день можно переводить только 150 000 рублей, такой лимит, чтобы перевести больше - нужно подтвердить оператору операцию, назвав кодовую информацию. Причем, это не оператор вам звонит и спрашивает ее, а вы почему-то должны дозваниваться до него (что уже выглядит странным, как мне кажется, раз меня в чем-то ограничивают). Ладно, дозвонился, меня спрашивают адрес регистрации, секретное слово, мои фио, а дальше, спрашивают информацию, которая написана в самом мобильном приложении: номер карты и имя, отчество с первой буквой фамилии получателя. Но зачем?! Ведь у меня и так есть доступ к этой информации, она на экране, в чем же проверка то?!

У меня возникла проблема в первой букве фамилии получателя. Ну не помню я ее, она есть в приложении, но ведь я говорю по телефону и интернет в это время не работает. Чтобы ее посмотреть, мне нужно сбросить звонок с оператором, посмотреть и перезвонить, опять ожидая на линии. Оператор, конечно, сам перезвонить отказывается. Я возмущен, какой смысл считать данные получателя, которые отображаются в мобильном приложении, контрольной информации?!

Ладно, злой, но я сбрасываю звонок, снова захожу в приложение, подключается интернет и...операция-то сбрасывается и опять нужно заводить ее заново, вбивая номера карт, сумм перевода и т.д. Вроде ерунда, но какого черта? Посмотрел и запомнил нужную букву фамилии, опять звоню оператору, конечно, попадаю на нового, заново подтверждаю платеж, он проходит...

Итак, 80 минут (восемьдесят минут) ушло на электронный перевод в 2016м году, на это потребовалось какое-то нереальное количество нервов, работа двух операторов и дурацкого банкомата.

Я пришел к выводу, что если в будущем человечество и создаст искусственный интеллект, то делать это надо на базе Сбербанка, только так компьютеры никогда не смогут нам объявить войну и поработить нас.

Не с таких ли постов о сложностях проезда туда-то и туда-то и долгих процедурах там-то и там-то начинался Пробок.Нет? ;)

Именно с таких) суть одна - бессмысленная потеря времени

парадокс: зачем для перевода с одной карты сбера на другую понадобились наличные?

Так гораздо, гораздо сексуальнее.
Ну и писать же надо о чем-то в конце концов.
Вообще это читается с большим интересом, т.к. недавно сам себе запихивал 800 тыс. и ужасов при этом не встретилось.

Быстрей было бы наличкой отвезти, даже с учётом пробок)))

Зачем в 21 веке использовать Сбербанк?

Вопрос некорректен. Почему из топ-10 российских банков надо использовать именно Сбер?

Да уж...Двух монополистов всегда терпеть не могла - МГТС и Сбербанк. С остальными просто мало сталкивалась.
Сбербанк еще и ограничивает функционал Сбербанк-онлайн, если используется вариант с одноразовыми паролями на бумажных чеках. То-есть, если человек не хочет платить за услугу высылания пароля на мобильный телефон, то он может перевести вообще до 3тыс. рублей!! Или не может создать шаблон платежа, что еще страннее с точки зрения безопасности. Сейчас, вроде, есть вариант бесплатного высылания пароля, но, думаю, это временно.
Справедливости ради, стоит сказать, что все банки чудят, каждый по-своему. К примеру, столь любимый мой Ситибанк не имеет возможности дать мне информацию о поступлении денег на мой же расчетный счет за последние три года. То-есть, все, что ранее месяца - только вместе с расходами!!

Объясните, в стране 600 банков, а сбер - монополист.

Да не переживайте так :) Наладится. В недалеком прошлом в воскресенье у нас просто не было шансов отправить деньги другому человеку.


А так да, как операционный банк для текущих нужд обычный Сбер - не лучший выбор. Но и в других банках тоже свои тараканы, особенно при стандартном пакете.


А нельзя было подойти с пачкой денег и паспортом к кассиру и положить на карту с нужным номером? Ушло бы минуты три.


...И комиссия в 3% от суммы


Я пользовался мобильными приложениями нескольких банков, и могу четко заявить что у Сбера лучшее из трех. И уверен что одно из лучших.
Вообще сбер прошел большой путь. То, что один банкомат был неисправен - совершенно нерепрезентативно. Если один мерседес один раз сломался - то Мерседесы говно?

Edited at 2016-03-03 10:13 am (UTC)

Никогда не пользовались приложениями АльфаБанка или Тинькофф? После них на приложение сбера смотреть можно только как на гавно.

Про "большой путь" - соглашусь. И, конечно, очереди там далеко не те, что были раньше...

На айфоне не нужно сбрасывать звонок, просто сворачиваешь звонок и запускаешь другое приложение и оно работает (правда интернет только через 3g)

Ну вот вы и ответили, зачем надо было сбросить звонок

300к рублей достаточно крупная сумма. Так считают очень многие люди, так же считают и все банки. И то, что через сбер удалось её перевести менее чем за два часа это очень хорошо. Например, недавно нам с братом надо было перебросить 250к через ВТБ24 и за один день нам этого сделать не удалось, мы упёрлись в суточный лимит. Переводили остаток на следующий день.
Что касается негодования автора. Большинство проблем людей связано с нежеланием изучать правила игры. Все эти правила вполне себе описаны на сайте сбера (так же как правила других банков описаны у них же), сюрпризом они становятся только для тех, кто эти правила не читает совсем. Если ты знаешь правила, то ты можешь оптимизировать свои действия с их учётом. Данные перевода вполне могут быть контрольной информацией, т.к. у звонящего (если он злоумышленник) может и не быть доступа к онлайну или мобильному приложению жертвы. Банк хочет быть уверен, что выполняет поручение именно владельца денег, а не кого-то там ещё. Мошенники очень изобретательны и паранойя банков не выглядит такой уж чрезмерной.

По опыту, сбер один из лучших банков по сервису сейчас в стране, их сотрудники намного расторопней, чем у конкурентов. Просто традиционно сбером пользуется огромное количество людей и нагрузка на инфраструктуру этого банка намного выше.

Ну да, ну да. Менял некоторое время назад карты по причине истечения срока действия в сбере и в альфе. В сбере потратил примерно полтора часа, в альфе примерно 7 минут за которые помимо замены карты еще и два валютных счета, привязанных к ней открыл.

можете представить мир, где не надо будет работать? вот и я не могу :)

Это вы, Александр, наверно, не пытались ещё за свет наличными заплатить

Я отказался уже давно от этого, к счастью, это было каторгой

Слава Герману Оскаровичу, дауну (без всяких шифтеров) и прочей либерастне!!!

Йунаша, вы советский Сбер застали?


Согласен с тем, что в Сбербанке:
1. сложный функционал Интернет-банка (множество лишних подтверждений даже с целью всего лишь проверить остатки на карте)
2. все максимально ограничено лимитами и по снятию наличных и по переводу
3. часто возникают ситуации, что нужно дозваниваться в Колл-центр и подтверждать какую-нибудь херню (например, смену не только симки (что еще можно понять), но даже смену телефона без замены симки)
4. Рассылают рекламу о выгодных предложениях по кредитам, но только если возникает желание взять такой кредит, то последует отказ с большой вероятностью.

Много еще можно негатива сказать о Сбере.
Тем не менее, очевидно, что за последние годы качество услуг и обслуживания существенно изменились в лучшую сторону.
Стратегия развития (особенно в сфере айти) реально находится в умах руководителей.