proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Отказался от машины? Получи бесплатный билет на автобус
proboknet
Власти финского города Турку предложили автомобилистам выгодную сделку: водитель оформляет проездной на автобус, а государство компенсирует часть поездок. Так, каждый новый пользователь общественного транспорта получит от города 20 евро. Власти ожидают, что по окончанию компенсированных поездок, горожане продолжат пользоваться общественным транспортом, пополняя счет проездного самостоятельно. Ведь даже небольшая часть поездок, совершенная не на личном, а на общественном транспорте, снижает количество выбросов и приводит к уменьшению заторов.



Конечно, 20 евро – это небольшая сумма денег. Тем не менее, количество новых пассажиров общественного транспорта выросло на 5000 человек. Именно столько водителей оформили свой первый бесплатный проездной в феврале. Есть предпосылки, что в марте это количество удвоится. Похоже, система компенсации проезда на общественном транспорте – это новый модный тренд в развитии пассажирских перевозок по всему миру. Так, власти Сан-Франциско решили поощрять людей за поездки в метро вне пиковых часов.

У властей города Турку много интересных идей по оптимальному использованию ограниченного пространства. Помимо компенсации проезда на общественном транспорте, они недавно внедрили систему оплаты проезда посредством смартфона, а осенью 2016 года планируют запустить пилотный проект промежуточных маршрутов на базе такси (прим. автора: аналог российского маршрутного такси). Финская «маршрутка» будет ходить на промежуточных участках одного автобусного маршрута, останавливаясь на оборудованных остановках. За счет большей вместительности поездка на таком такси будет дешевле, а значит, со временем, количество пользователей вырастет.

В ближайшем будущем власти Турку хотят присоединиться к системе проездных билетов, работающей в стиле: купи один проездной и пользуйся им в восьми городах. Также планируется создать приложение для смартфона, в котором будет представлено расписание автобусов по всей Финляндии с привязкой к остановкам. Сегодня такой сервис доступен только в столице. Распространение этого сервиса по всей стране позволит увеличить количество пассажиров на общественном транспорте, т.к. каждый житель, зная актуальное расписание, сможет заранее спланировать свои поездки.

Стоит отметить, что не все идеи финских транспортных властей успешны. Так, в декабре 2015 года в Хельсинки был закрыт многообещающий проект «автобус по требованию». Казалось бы, время опустить руки, но на деле эта неудача стала стимулом для поиска новых решений. В апреле 2016 года будет запущен экспериментальный элетробус с платформой для тестирования различных способов оплаты проезда. Проект «Живая лаборатория общественного транспорта» объединит пассажиров и разработчиков оборудования и приложений в поиске самого оптимального способа оплаты проезда.

Каковы будут результаты эксперимента – покажет время. Но уже сейчас очевидно: забота о пассажирах обязательно принесет свои плоды в будущем.

Источник.



  • 1
Т.е. они дали 20 евро вообще всем? Как понять отказался от авто? Может у меня нет авто и я пришел к ним и говорю дайте 20 евро - я отказался от авто)?

Отлично. Давайте помогать самым богатым (автовладельцы - самая обеспеченная часть граждан).
Бедный - плати больше.
Справедливо просто жуть.

И что? Автовладельца платят больше налогов.
Пешеходы платят тротуарный налог?

Осталось понять, причем тут пробки и вообще к чему этот пост - автобусы и так пустые ходят. Нет, я видел, как люди писали, что кое-где они не такие, но я сам не то что таких автобусов не видел - я даже не видел людей, которые это пишут.

Ну какие нахрен проезные на автобусы, боже, ну о чем вы?!

На ключевых маршрутах (от м. Киевская/Строгино/Славянский бульвар и др.) автобусы вовсе не пустые в утренний прайм-тайм. С учетом вывода офисов из центра поближе ко мкад, где метро и не пахнет - проблема очень даже актуальная.

Так поощрите меня за метро не в час пик. Только работодателя моего тоже поощрите, чтобы он меня не наказал.
Ох уж эти профитроли ваши вбросовые.

Турку - 306 кв. км, 181600 человек.
Москва - 2561 кв. км, 12325500 человек.
Как-то некорректно проекты маленьких городков с мегаполисами.

Пока Вы написали наиболее вменяемый пост. А то это в стиле Варламова рассказывать про город без машин, приводя в пример какую-нибудь немецкую деревню.

самый просто способ получить 20 баксов и..продолжить ездить на своем авто

На тротуаре на фото гранитная крошка?

Какой ужас! На что только не идут властьимущие, чтобы запихнуть челядь в скотовозы! А самим, без пробок, мчаться с ветерком!

Не в бровь, а в глаз. У нас с мигалками фигачат в сопровождении ГИБДД. Фигачили бы с мигалками со всеми остановками. На "мигалку" бы шли километр и ждали бы своей "мигалки" минут десять. Потом можно агитировать за "город без машин".

Я бы другой способ предложил: если заявленный в расписании автобус не пришёл - пассажиру частично компенсируют проезд на личном транспорте.

Точно. А заодно учесть расстояние от твоего дома до остановки, интервал движение, кол-во остановок на маршруте, расстояние ненужного тебе "крюка", моральный ущерб от плохо пахнущего соседа и массу других вещей, отличающих автобус от твоего автомобиля.

типа это - а если жулики и билет возьмут и на автомобиле поедут?

подозреваю, что передергиваете - наверно просто первый билет на автобус бесплатно, а отказ от автомобиля - фантазии

К теме относится косвенно, но спрошу: нет ли планов добиваться более крупного, чем "предупреждение или 500₽" штрафа за непредоставление приоритета автобусам, отъезжающим от остановки (статья 12.17.1)? Сейчас с этим катастрофа какая-то, не уступает никто.

У автобусов выделенная полоса, пусть едут по ней. Принципиально не уступаю, если на дороге есть автобусная полоса.

Давайте платить людям по 5000 чтобы они переселялись из отдельных квартир в бараки!
А то понастроили домов, пешеходную зону и лавочку приткнуть негде!

А за это мы платим, и причём добровольно. Известно, что за городом себестоимость кв. метра жилья больше, чем в городе, но в городе (ну, практически в бараках) жильё дороже. Вот тут как раз и играет роль транспорт.

Edited at 2016-03-18 09:22 am (UTC)

"Так, в декабре 2015 года в Хельсинки был закрыт многообещающий проект «автобус по требованию»."

А вот тут хочется сразу спросить. А что, кто-то всерьёз думал, что это возможно?

Я сказал вам данные цодд, которые показывают что проблема транспорта в Москве никак не связана с пробками, ибо меньшинство пользуется автомобилем.
Вы сказали что это херня, это считали неправильно. Но другого подсчета у вас нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account