?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Flag Next Entry
Отказался от машины? Получи бесплатный билет на автобус
Александр Шумский
proboknet
Власти финского города Турку предложили автомобилистам выгодную сделку: водитель оформляет проездной на автобус, а государство компенсирует часть поездок. Так, каждый новый пользователь общественного транспорта получит от города 20 евро. Власти ожидают, что по окончанию компенсированных поездок, горожане продолжат пользоваться общественным транспортом, пополняя счет проездного самостоятельно. Ведь даже небольшая часть поездок, совершенная не на личном, а на общественном транспорте, снижает количество выбросов и приводит к уменьшению заторов.



Конечно, 20 евро – это небольшая сумма денег. Тем не менее, количество новых пассажиров общественного транспорта выросло на 5000 человек. Именно столько водителей оформили свой первый бесплатный проездной в феврале. Есть предпосылки, что в марте это количество удвоится. Похоже, система компенсации проезда на общественном транспорте – это новый модный тренд в развитии пассажирских перевозок по всему миру. Так, власти Сан-Франциско решили поощрять людей за поездки в метро вне пиковых часов.

У властей города Турку много интересных идей по оптимальному использованию ограниченного пространства. Помимо компенсации проезда на общественном транспорте, они недавно внедрили систему оплаты проезда посредством смартфона, а осенью 2016 года планируют запустить пилотный проект промежуточных маршрутов на базе такси (прим. автора: аналог российского маршрутного такси). Финская «маршрутка» будет ходить на промежуточных участках одного автобусного маршрута, останавливаясь на оборудованных остановках. За счет большей вместительности поездка на таком такси будет дешевле, а значит, со временем, количество пользователей вырастет.

В ближайшем будущем власти Турку хотят присоединиться к системе проездных билетов, работающей в стиле: купи один проездной и пользуйся им в восьми городах. Также планируется создать приложение для смартфона, в котором будет представлено расписание автобусов по всей Финляндии с привязкой к остановкам. Сегодня такой сервис доступен только в столице. Распространение этого сервиса по всей стране позволит увеличить количество пассажиров на общественном транспорте, т.к. каждый житель, зная актуальное расписание, сможет заранее спланировать свои поездки.

Стоит отметить, что не все идеи финских транспортных властей успешны. Так, в декабре 2015 года в Хельсинки был закрыт многообещающий проект «автобус по требованию». Казалось бы, время опустить руки, но на деле эта неудача стала стимулом для поиска новых решений. В апреле 2016 года будет запущен экспериментальный элетробус с платформой для тестирования различных способов оплаты проезда. Проект «Живая лаборатория общественного транспорта» объединит пассажиров и разработчиков оборудования и приложений в поиске самого оптимального способа оплаты проезда.

Каковы будут результаты эксперимента – покажет время. Но уже сейчас очевидно: забота о пассажирах обязательно принесет свои плоды в будущем.

Источник.




  • 1
А кто вы такой, что бы что бы объективные вещи херней называть? Если уж назвали - то поясните почему. Если нет - то не балабольте.

Вы их в пяти подряд сообщениях "вещи" назовите объективными - они от этого станут в пять раз более объективными. А можно и в десяти, тогда в десять раз.

Ну это данные цодда. Если у вас есть более точные - в студию.
Обыватель, к сожалению, не понимает - что в большинстве случаев аргументы "да все мои родственники, да мой сосед, да я как то видел" - это ничто по сравнению с данными полученными исследованиях, ибо охват обывателя слишком мал.

Ну стало быть такой у нас цодд.
А что касается обывателя - как известно, среднестатистический россиянин имеет одной яйцо и одну грудь.

То есть у вас есть другие данные?
Или вы просто балаболите?

Послушать вас, так вы тут балаболите как-то непросто.

Если у вас лучше данных нет, то на цодд гнать не надо.

Также то, что автомобиль - средство передвижение с низкой пропускной способностью - это тоже факт. Вне зависимости от моего или твоего мнения это так.

Я не понимаю, что такое "пропускная способность автомобиля".
Зато у него есть радикальное преимущество - он едет точно куда надо, точно когда надо и точно с кем надо.

Это называется маневренность.
Но минус автомобиля - много места ему надо. И где ехать и где стоять. Поэтому до определенной плотности населения - автомобиль не справляется. Поэтому появляется необходимость в более эффективном транспорте. И надо что бы неэффективный автомобиль ему не мешал.
И наоборот в сельских районах с низкими потоками - автомобиль очень хорош.

Тогда можно перейти к содержанию людей в недорогих бараках, кормлению из одного чана и так далее. Очень эффективно, между прочим.
Непонятно, правда, что такое эффективность, но вас это же не смущает, верно?

Не. Чем больше жилье тем лучше.
Но при этом однушка в центре стоит больше трешки на окраине. Но это не значит, что всех надо переселить на окраины.
Я же не говорю что надо запретить авто. Но и в ущерб другим они не должны быть: в ущерб от, в ущерб детским площадкам во дворах и тд. Единственная возможность это сделать - ограничить их количество.

Автомобильной дороги пропускная способность.

К сожалению, люди довольно редко едут все сразу в одно место. Иметь вместо ста автомобилей сто автобусов как-то чересчур.

Ну наконец-то, истину выдал, а раньше нельзя было, надо было ругаться?

  • 1