proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Отсутствие ограничений скорости приводит к увеличению безопасности
proboknet
Немного разорвем шаблоны. В Австралии на загородной трассе провели необычный эксперимент: сняли ограничения скорости, повесили датчики и радары для измерения изменившейся скорости, а в результате, как ни странно, количество аварий даже сократилось.

После успешно проведенного эксперимента на небольшом участке дороги по отмене любых ограничений скорости водителям Северной территории (прим. автора: субъект федерации в составе Австралии) разрешат использовать любой скоростной режим на 276-километровом участке трассы.

Несмотря на крайне негативное отношение министерства здравоохранения к эксперименту, в августе 2015 года был представлен доклад министра транспорта Адама Жиля. Согласно докладу на участке трассы Стюарт Хайвей, где проводился эксперимент с безлимитным скоростным режимом, зафиксировано снижение количества ДТП по сравнению с другими участками, где действует стандартное ограничение в 130 м/ч.

Министр транспорта также сообщил, что экспериментальный участок между городами Алис-Спрингс и Али Каранг будет расширен еще на 60 километров. Таким образом, участок дороги без каких-либо ограничений скорости составит 336 км. Для реализации этого проекта правительству Северной территории потребуется вложить 4,4 миллиона долларов в реконструкцию Стюарт Хайвей, подразумевающую адаптацию трассы к более высокой скорости передвижения.



Производители машин, включая концерн Порше, посетили экспериментальный участок с открытым скоростным режимом в 2014 году.

«При выборе участка для проведения эксперимента с безлимитным скоростным режимом в первую очередь думали о безопасности водителей. Основываясь на статистике ДТП, выбрали именно этот участок», - говорит министр транспорта Адам Жиль. Во время проведения эксперимента, стартовавшего в феврале 2014 года, самыми серьезными нарушениями ПДД, которые приводили к ДТП с пострадавшими, были пьяная езда и езда с непристегнутым ремнем безопасности.

«Данные, полученные с датчиков измерения скорости, показали, что лишь небольшое количество водителей преодолевало экспериментальный участок на высокой скорости, тогда как 85% водителей ехали со скоростью между 133 и 139 км/ч».

Самая высокая скорость автомобилей, зафиксированная датчиками, составляет 295 км/ч. До проведения эксперимента с безлимитным скоростным режимом средняя скорость на трассе была 134 км/ч, а самая высокая – 204 км/ч. Производители машин, включая концерн Порше, протестировали экспериментальный участок, разогнав спорткар Порше 918 до 350 км/ч.

Безлимитный скоростной режим действует только в Северной территории.

Фото David McCowen

Министр транспорта штата Новый Южный Уэльс Дункан Гай предлагает увеличить скоростной режим, действующий в сухую погоду, со 110 до 120 км/ч на трассах Пасифик-Хайвей (Pacific Highway) и Хьюм-Хайвей (Hume Highway). Министр оправдывает такое решение тем, что старые ограничения скорости не соответствуют современным машинам.

Гай дал поручение департаментам транспорта на суше и воде рассчитать стоимость строительства развязок на обеих трассах.
«110 км/ч – отличная скорость. Но ехать на такой скорости практически невозможно, т.к. на трассах полно перекрестков в одном уровне, перед которыми необходимо сбрасывать скорость», - говорит Гай.

В то время как большинство австралийских штатов выступает за снижение скоростного режима, эксперимент в Северной территории выглядит довольно необычно.

Ранее, В 2006 году правительство лейбористов отменило действовавшее до этого разрешение на безлимитный скоростной режим на автомагистралях, заменив его ограничением скорости в 130 км/ч. После введения лимита на дорогах Северной территории в течение 6 лет погибло больше людей (307), чем во время действия открытого скоростного режима (292).

Более того, в Германии, Нидерландах, Испании и Дании происходит меньше ДТП, чем в Австралии, несмотря на разрешенный скоростной лимит в 130 км/ч и более.

Правительство Северной территории уже выделило 2,5 миллиона долларов на 60-километровое расширение зоны безлимитного скоростного режима. Сторонники идеи полагают, что освобождение края проезжей части от деревьев, выравнивание траектории дороги, а также новая разметка и знаки помогут не только сократить количество ДТП, но и улучшат внимание водителей, избавив их от усталости.

«Для Северной территории характерны большие расстояния между городами и небольшой трафик на дорогах. Расширяя зону безлимитного скоростного режима, мы перекладываем ответственность на водителей транспортных средств, которые в итоге решают с какой скоростью комфортнее ехать», - резюмировал министр транспорта Питер Чендлер.

Источник

Пару слов от себя: как правильно заметил министр транспорта Австралии - когда перекладываешь ответственность на водителя, он начинает себя вести разумнее, он понимает, что теперь его жизнь действительно зависит от него, и нечего на знаки возлагать надежды. Такой же эффект достигается на "голых улицах", где нет знаков или разметки, а водители сами разбираются между собой, кто кому должен предоставить преимущество.

Если дать безлимитный скоростной режим, то водители будут ехать примерно в одном выбранном скоростном диапазоне, который удобен и понятен им (в эксперименте получилось от 133 до 139 км/ч). Если его вычислить и изменить разрешенную скорость на верхнюю планку диапазона, то безопасность значительно повысится, так как ограничения будут адекватнее и у водителей не будет чувства вины за "превышения".



Немного разорвем шаблоны. В Австралии на загородной трассе
Вы своей Австралией Самохвалова из Служебного романа со Швейцарией напоминаете.

Все так - лично всю германии гашетку в пол прошли - ни одной аварии!



с расходом 38 л на 100 км как то не хило получается пробег по автобану

Даешь разрыв шаблона на Симферопольской трассе - нет светофоров, пешеходных переходов и пересечений в одном уровне! Впрочем, вряд ли - это у них за безопасность движения, а у нас за бабло бьются. Так что безопасности движения в России никогда не будет, но вымогание бабла с автовлалельцев - афера века!

Поскольку там сейчас радаров почти нет, то де-факто на М2 можно считать "безлимит". Довольно много народу едут 180 без каких-либо проблем, причем при не очень сильной загрузке поток еще и распределен правильно, быстрые слева, медленные справа. Для сравнения можно взять МКАД, смотрим ситуацию по низкому траффику. Лет 5-7 назад левый ряд спокойно ехал 150 примерно, сейчас одна часть водителей ползет 80-90 по всем пяти рядам, даже когда места полно, а другая шашками их объезжает.

Было бы интересно знать, сколько там машин в час проезжает.

В России дорожная сеть имхо загружена сильнее, много машин, мало дорог.

Да и свежий пример - Новая Ленинградка.
Пока там не было камер и турникетов, половина смотры ездила туда проверить авто на максимальную скорость.

Судя по гуглопанорамам 1 авто в 20 минут. При этом дорога проходит через пустыню, где никаких населенных пунктов, людей, тракторов и тд и тп, и дорога гладкая как зеркало без единой трещинки.

"Время действия ограничения" за которое погибло 307 человек это только 6 лет, с 2006 по 2012, или еще и какой-то период до 2006-го? Потому что если это только эти 6 лет, то всего за год - с февраля 2014 по август(?) 2015 - погибло всего на 2% меньше людей. ~50 за год против 292. Логичным кажется что 292 это и экспериментальный год, и все сколько-то лет до 2006-го. Не понимаю.

Edited at 2016-03-18 10:19 am (UTC)

Говорят, в Азии, несмотря на хаос на дорогах, аварий не больше. Именно поэтому?

Азиаты - как муравьи, у них кажущийся хаос движения, работающий на подсознательном уровне. При этом, агрессии - 0.
У нас агрессии зачастую много, хотя хаоса меньше.

При этом дорога однополосная в каждом из направлений. Странно все это. Неужели никаких печалек с обгонами не происходит?

Когда тошнотов нет, необходимости в обгоне тоже нет

Так а чего бы скоростной режим не отменить, если там на всей трассе ни одного населённого пункта нет?..

Никогда такого не будет в России, потому что можно сидеть на стуле, постоянно повышать штрафы и получать миллионы с развешанных на каждом столбе камер

Ну и правильно. Ответственность и так вся на водителе — не надо перекладывать её на «дядю», который вешает знаки ограничения скорости.

Профессор Цыганков из «Центра высшего водительского мастерства» вообще выражался в том духе, что спидометр в машине — прибор вредный, потому что побуждает молодых и не слишком ответственных водителей «соревноваться с собственным спидометром» и ехать не по ощущениям, а выдерживать цифру скорости, которую, как они считают, «надо» или «круто» выдерживать.

Это гениально! У меня уже есть несколько мыслей, как можно провести эксперименты по этому поводу

Однако! На двухрядной дороге без разделительной полосы - это они смело!
Даже если дорога вперед просматривается на 3,57 километра (а больше при высоте головы водителя метр над землей больше быть не может - Земля круглая) - для обгона "тихохода", который "тащится 180" это может быть маловато...

Edited at 2016-03-18 01:51 pm (UTC)

> Более того, в Германии, Нидерландах, Испании и Дании происходит меньше ДТП, чем в Австралии, несмотря на разрешенный скоростной лимит в 130 км/ч и более.

Наверное, потому что в этих странах можно ездить 130 км/ч только по автострадам с разделителями потоков? А не по двухполосным шоссе, где в любой момент машина может вылететь в лоб?

Edited at 2016-03-18 03:26 pm (UTC)

Наверное потому что там за рулём ездят нормальные люди, а не придурки.

> вложить 4,4 миллиона долларов в реконструкцию Стюарт Хайвей

то есть можно предположить, что не просто значек с последней фотки поставили

Всегда об этом говорил

Ограничение скорости побуждает тупых и неумелы тошнотов распределяться по всей площади дороги: создавая коробочки и хаотично перестраиваясь без нужды, а также мееедленнно обгоняя, они создают массу опасных ситуаций и заставляют себя объезжать. "А чо, я по правилам еду"

Когда лимита нет, или когда он поднят до разумных 140, тошноты в ужасе жмутся в правый ряд, то есть перестают по идиотски перестраиваться, медленно обгонять, препятствовать манёврам, и начинают ехать по правилам!

Очень хорошо это видно на той части М4, где разрешено 130 (по факту 150). Прекрасная иллюстрация. И никаких аварий - а это моя дорога на дачу, всё время езжу.

Re: Всегда об этом говорил

Да! Ненавижу тошнотов! Причем их маневр, который бесит больше всего - это выехать на дорогу, сразу ломиться в центр, даже не разогнавшись и создавая помехи тем, кто там уже едет. Правый ряд для лохов! По правому ряду ездить нельзя!

139 - иопаные тошноты!!!

пока была ма6ка - 180 была "рабочая", а больше мотора не хватало. Ну максималка то за 200, но быстрее уже толком не разгоняется.
А вот у моньки как скорость за 150 - ощущение "ты гонишь". Очко сжимается, тушка напрягается.
Хотя мотор - до 220 легко тянет.

Про 139 легко верю - на загородных дорогах где гаёвню не видели лет 40 где-то так оно и держится.

?

Log in

No account? Create an account