proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москвичи проводят 57 часов в пробках в год
proboknet
Британская компания INRIX опубликовала очередной доклад по наиболее загруженным городам Европы и США. Несмотря на стойкое ощущение, что самые ужасные заторы возникают в Москве, выводы компании говорят, что нам есть куда расти. По итогам 2015-го года Москва заняла только шестую строчку в европейском рейтинге. На первом месте расположился Лондон, за ним идут Штутгарт и Антверпен.

В тоже время Пробок.нет провел свои подсчеты и выяснил, что на самом деле москвичи проводят пробках 165 часов в год, из-за чего теряют 57 т.р.!



Сначала об исследовании. Целиком десятка самых «пробочных» городов Европы выглядит так:

1. Лондон, Великобритания
2. Штутгарт, Германия
3. Антверпен, Бельгия
4. Кельн, Германия
5. Брюссель, Бельгия
6. Москва, Россия
7. Карлсруэ, Германия
8. Мюнхен, Германия
9. Утрехт, Голландия
10. Милан, Италия

По мнению специалистов компании INRIX, основной причиной роста заторов является продолжающаяся урбанизация. Сильная экономика, растущее население, высокая занятость и снижение цен на бензин приводят к повышению мобильности и чрезмерной нагрузке на дороги. В итоге, жители крупных городов ежедневно теряют массу времени в пробках. Хуже всего обстоят дела в США. В 2015 году американцы, совершающие регулярные поездки на работу на автомобилях, потеряли в пробках порядка 50 часов. Чуть меньше времени потратили жители Бельгии – 44 часа. Далее идут Нидерланды (39 часов), Германия (38 часов), Люксембург (33 часа), Швейцария (30 часов), Великобритания (30 часов) и Франция (28 часов).

Компания INRIX отслеживает ситуацию с пробками в более чем 100 агломерациях по всему миру, начиная с 2010 года. Во избежание путаницы с понятиями, используется официальное определение «агломерации». Согласно Eurostat Urban Audit в Европе агломерация – это расширенные городские территории. В их число входит 321 город из 27 стран-членов ЕС, а также 26 турецких, 6 норвежских и 4 швейцарских города. В Америке, согласно Census Bureau, агломерация - это большой городской массив или метрополия.

Лондон – первый из городов-агломераций, кто преодолел планку в 100 часов потерянного времени за год. В 2015-м англичанине, в среднем, провели в пробках 101 час. Это более четырех дней подряд!



Влияют ли заторы на город и его жителей? Конечно! Чем больше времени потеряно в пробках, тем ниже продуктивность и выше стресс. Чем дольше машины стоят в заторах, тем больше вредных выбросов в атмосферу. Специалисты INRIX считают, что пробки – это серьезный вызов для правительства любой страны. Очевидно, что чем быстрее будут найдены оптимальные решения по увеличению мобильности граждан без ухудшения дорожной обстановки, тем эффективнее будут развиваться города и страны.

Данные, представленные в отчете, могут быть использованы транспортными властями города при организации интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Ведь помимо анализа трафика специалисты собрали и обработали информацию по парковкам, скорости перемещения и интенсивности маятниковой миграции. Разработана методика подсчета различных значений транспортной мобильности. Уже сейчас специалисты компании INRIX могут предоставить полезную информацию не только по самой загруженной улице города, но и по отдельным ее участкам. В частности, в Москве получены следующие данные:



Если считать за время стояния в пробке только то, которое мы дополнительно провели на загруженной дороге, относительно момента когда они свободны, то тогда получается, что 57 часов в год - это всего около 9 минут каждый день (если считать только будни - около 13 минут).

Если честно, это кажется очень оптимистичным заявлением. Мои временные потери в день составляют не менее дополнительных 40 минут, которые я трачу на пробки. Еще раз подчеркну, не менее. Ведь за рулем мы ездим с утра на работу и вечером обратно.  Даже если вычесть выходные дни и отпуск, я провожу в пробках не менее 165 часов в год или без малого 7 (!) суток. Возьмем эти показатели за средние по городу (хотя они мне даже кажутся заниженными).

Умножим потерянные часы на среднюю московскую зарплату 350 рублей в час (60 000 рублей в месяц), то это как минимум 57 750 рублей лишних потерь. Это две-три региональные месячные зарплаты. Сюда невозможно посчитать потерянные нервы, испорченное здоровье и другие показатели (например, убытки на работе, когда не успели вовремя контракт заключить), но даже эти цифры впечатляют.

А сколько часов в год вы проводите в пробках и сколько денег на этом теряете?



  • 1
Учитывая, что активные автомобилепользователи в Москве не составляют и 20 % населения, расчёт INRIX кажется корректным (считают-то на всех, включая тех, кто пользуется общественным транспортом, детей, стариков и прочие неавтомобилизированные категории населения).

На работу езжу на метро. Уже очень давно, добираться на машине чересчур долго.

Нищеброд и быдло, значит

А ведь могли бы все это время стоять на остановках общественного транспорта!

Что вы думаете по поводу ликвидации троллейбусов в центре Москвы?


Вот на Садовом как раз нужно не то, что троллейбусы ликвидировать - наоборот, вернуть посередине бульвар и трамваи, а по краям - вернуть парковку и посадить деревья, как хотят вроде сейчас. Будет красота. Ещё желательно запретить в пределы садового заезжать на служебных авто с мигалками. Пусть наши доблестные слуги народа используют ОТ или велосипеды. Исключение только для президента и премьер-министра, но у них вроде итак уже вертолётное передвижение налажено.

Edited at 2016-03-23 01:59 pm (UTC)

Живу в Кузьминках, работаю на Варшавке. По ТТК примерно 19 км, по МКАД - 35. Езжу в разное время, и от этого зависит моё "пробкостояние". Что характерно, по МКАДу зачастую получается быстрее, т.к. утром стоит Волгоградка в центр (с постройкой тоннеля у Текстилей стало попроще, но всё равно до ТТК затор), а вечером стоит ТТК чуть ли не от Варшавки (в самых запущенных случаях) до Текстилей (раньше эту гигантскую пробку создавал светофор на пересечении Люблинки и Волгоградки, а сейчас - стройка путепровода над Волжским).
Итак:
1. Если по ТТК, то в идеале 25 минут. Усредненный вариант с пробками (утром и вечером может быть по-разному) - 70.
2. Если по МКАД, то в идеале 35 минут. Усредненный вариант с пробками (утром и вечером может быть по-разному) - 60.

Итого, в год трачу на пробки (22 рабочих дня в месяц, 264 в год) от 110 до 198 часов.
Почему не сажусь на метро? Потому, что на метро вместе с пешим ходом (10 минут от дома и 15 от работы) выходит 70 минут (45 минут внутри метро, 1 пересадка, и самая загруженная в Москве линия - Таганско-Краснопресненская, это ад). На машине же с небольшими пробками выходит максимум 50 минут. На метро сяду только тогда, когда не будет пересадок до работы, и время в пути на метро будет ощутимо быстрее поездки на машине.

Итого более 500 млрд. руб. в год

1 месяц × 15 часов
2 месяца × 10 часов
6 месяцев × 5 часов
3 месяца × 3 часа
Итого 74 часа в год. На автомобиле в пробках.
На самом деле меньше, это я с запасом по максимуму считал.


Выбираю в городе: метро/автомобиль исходя из времени суток и загруженности дорог. Летом +велосипед.


За город: автомобиль или электричка или Ласточка. Исходя из загруженности дорог, направления, возможностей в области и дальнейших планов за городом и обратно.



Edited at 2016-03-23 10:21 am (UTC)

штутгарт и кёльн более пробочны чем москва? хм. и где парыж?

На сайте INRIX'а есть карта Европы и Америки. Можете выбрать интересующий вас регион и ознакомиться с информацией, если она действительно вам интересна.

Езжу на машине каждый день.
Когда дни корпоративов ездил на работу на ОТ - получалось на 40 минут дольше чем на машине.

Работаю в 5 минутах от дома. Что пешком, что на машине одинаково.

метро + электрички = 0 часов в пробках


мили или километры в час?

средняя скорость в час-пик -36 если миль/в час, то это 58 км/ч. Где вы видели такую среднюю скорость в час-пик???

В пробках?

Интересно, сколько времени тратят на стояние у светофора, чтоб пересечь Ленинский проспект или развернуться у площади Гагарина.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account