proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Трамвайный эксперимент на улице Свободы
proboknet
В ноябре 2015 года был запущен новый эксперимент по обособлению трамвайных путей. В этот раз вместо обычных резиновых делиниаторов, которые быстро выходят из строя, были уложены новые плиты, сочетающие в себя собственно плиту и элемент бордюра – делиниатора, возвышающегося над проезжей частью и препятствующего заезду на трамвайные пути.



На необособленных участках новая Pesa стоит в пробках


Надо отметить, что данный участок путей уже не в первый раз подвергается экспериментальному обособлению.

Ранее его обустраивали резиновыми столбиками или простыми делиниаторами, но и в первом и во втором случае обособление исчезало так же быстро и внезапно, как и появлялось.


До этого был такой вариант

Делиниаторы на ул. Свободы. 2012 г.

Новое ограждения выглядят вот так.


Результаты оказались вполне достойными - новые плиты хорошо пережили зимний период в отличие от предыдущих экспериментов. Напомню, что именно зима является самым сложным временем года из-за механической уборки проезжей части большими щетками.

Зачем это вообще нужно? Концепция обособления понятна – нужно позволить трамваю двигаться автономно от дорожных условий и транспортной обстановки в остальных рядах. Сейчас огромное время пассажиры трамваев теряют из-за пробок, т.к. он идёт по улице в общем потоке. И тут есть два варианта действия:

1. провести полную реконструкцию улицы со строительством посадочных остановок, подходов к ним и т.д. Это желательный, но долгий вариант;
2. быстрое, пусть и временное решение, которое позволит дать трамваям ездить без пробок.

DSC04948.JPG

Тут еще есть вот такой момент. По нормативам, при особособлении трамвайной линии, ограждение или бордюр должен размещаться на расстоянии не менее 1 метра от внешнего рельса. В условиях тесной городской среды это проводит к тому, что такая реконструкция просто съедает треть ширины левого ряда, что наглядно показал пример ул. Стромынки, где обособление шло как раз «по СНИПу».

Такое приемлемо на магистральных улицах, которые имеют возможность компенсационного расширения, но практически не реализуемо в центре. А в центре как раз необходима технология обособления строго в габарите трамвая и трамвайных путей, чем как раз и является ныне испытываемый вариант. В случае положительного решения по его применению, именно таким способом можно будет обособить пути, например, на Бульварном кольце или Первомайской улице.

Ул. Стромынка. Здесь трамвайную линию обособили по СНИПам, что «съело» более метра ширины проезжей части. Хотя, с другой стороны, позволило обустроить посадочные площадки.


Возвращаясь же к улице Свободы, тут как нельзя вовремя будет еще раз напомнить, что нужно не просто обособить пути, а сделать это в рамках комплексной реконструкции и благоустройства улицы, которую мы предлагали годом ранее (подробнее обязательно прочтите тут). Увы, но движения в этом направлении пока так и не последовало, хотя линия трамвайного маршрута №6 является одной из самых напряжённых по пассажиропотоку в городе: за сутки этот маршрут перевозит около 50 тыс. пассажиров, а интервалы движения вагонов в час-пик составляют 3-4 минуты.

Однако и продолжать из года в год сохранять при этом тут трамвай в общем потоке – совершенно нелогично, учитывая приоритет на развитие именно общественного транспорта в городе. Надо хотя бы что-то делать. Поэтому экспериментальное ограждение считаем вполне жизнеспособным, которое хоть и не решает всех проблем, но в тоже время это лучшее из временных решений, которые на сегодняшний день можно применять, пока не будет полноценных проектов реконструкции улиц.



В качестве временного решения хорошо получилось.

Это, конечно, хорошо, но как поворачивать налево и разворачиваться?
По 8.5 ПДД нужно выехать на трампути.

А вы 8.5 до конца дочитали?

Ну и в том месте где сделана фотография нет никаких поворотов налево и разворотов.

Достаточно просто посмотреть на фото, даже не читая букв. чтобы воочию убедиться, что чота мало кто возбудился на эту новую преференцию для этого медленного неудобного грохочущего говна, и всё равно едет на машине.
А вы вашими "улучшениями" отобрали у людей один ряд для проезда, т.е., другими словами, ухудшили людям жизнь.

Нужно просто всё делать в комплексе, а не просто что-то обособлять. Если реально пустить удобные низкопольные трамваи с широкими проходами и возможностью входа в любую дверь без каких-либо препятствий, сделать их линию полностью обособленной от автомобильной проезжей части - то на таком трамвае приятно и быстро прокатиться - не хуже, чем на метро. Понятно, что если нужно везти кучу вещей, или если такой трамвай не в очень удобное тебе место едет - то проще на автомобиле. Поэтому, как раз, нужно развивать их сеть, на том же Садовом вместо автобусов, которыми хотят заменить Б-шки, сделать посредине бульвар и пустить такой трамвай, на котором можно будет доехать хоть в Измайлово, хоть на Нагатинскую, хоть на Сходненскую через уже существующие трамвайные сети.

На Чертановской снимают заборы с выделенного трамвайного пути. Неужели что-то вроде этого будут ставить?

Вообще не тот случай

Там же газон, к тому даже по ширине проходящий. Зачем там вообще такое? Скорее, просто меняют забор

Вопрос по делиниаторам на Дмитровке

Несколько месяцев назад похожие делиниаторы появились на Дмитровском шоссе в область под мостом МКМЖД - на выезде из туннеля перед слиянием с дублером и поворотом на станционную улицу. Но длину их сделали явно недостаточной, так как осталась возможность при выезде из туннеля повернуть направо на станционную - с третьего ряда фактически наперерез потоку с дублера. Нельзя ли удлинить делиниаторы, сделав невозможным поворот на станционную с Дмитровки при выезде из туннеля? Поскольку вечерами станционная стоит от дмитровки до алтушки, поворачивающие с третьего ряда запирают намертво дублер дмитровки и усложняют движение основному ходу Дмитровки.

Александр, а ситуацию с тролейбусами в центре (точнее, инициативой по их снятию) Вы будете как-то освещать или комментировать? Это ведь тоже общественный транспорт, причем более симпатичный и экологичный, чем автобусы, на которые их хотят заменить.

Там какие-то электроавтобусы хотят запустить.

Уважаемый Александр. В этом посте Вы затронули тему общественного транспорта. Хотел бы узнать Ваше мнение на новую инициативу столичного департамента транспорта по выводу и замене троллейбусной сети в центре города на автобусы. Вот у меня после отмены ряда маршрутов (причем они мне были полезны и были альтернативой метро и автомобилю) возникла мысль, что как то слова расходятся с делами. С одной стороны мэрия заявляет о приоритете общественного транспорта (хотя везде меру надо знать) с другой стороны из загруженного центра выводятся маршруты и загазованный центр города вместо экологически чистых троллейбусов хотят наполнить автобусами (про классы евро -4,5 я читал. всё равно это выхлоп в атмосферу). Очень бы хотел увидеть от Вас пост на эту тему или же ответ на мой комментарий. Спасибо.

А откуда берется "экологически чистое" электричество вы не в курсе?

На Нагатинской эксперимент с поворотом на красный отм

металлическая табличка снята, правый ряд стоит и ждет зеленого.
Закончился срок эксперимента или просто чья-то самодеятельность?

Re: На Нагатинской эксперимент с поворотом на красный о

Ликсутов сказал, что там, где это нужно, просто будет гореть постоянно включённая допсекция светофора.

"обособление исчезало так же быстро и внезапно, как и появлялось" ух ты, а кто это так постарался? Неужели наш дорогой и любимый пётрпалыч?


Там был прикол в том, что "обособление" было вкручено в асфальт, а это да, пётрпалыч. Нынешнее сделано на "территории МГТ", поэтому петрпалычу не подчиняется.

Тут пока кроме того, что "ничего не сломалось" и обсуждать нечего. Длина участка несколько десятков метров. Вот когда эксперимент признают удачным... вот это будет интересно.
Касательно же "комплексной реконструкции" - это к Ликсутову с Ху*снуллиным. У МГТ свои интересы, и, слава Кришне, они не ждут у моря погоды, а что-то делают.

На Вавилова подняли уровень, сделали жесть, перекопали пути.
Теперь скорая помощь (а там огромная больница) стоит вместе со всеми в глухой пробке.

26 маршрут весь идет по обособленным путям. От университета до центра, кроме Шаболовки.

И че? Жесть. Я до Тульской поехал недавно ... лучше бы на метро ехал, всё равно быстрее.


Турникеты надо убрать - и трамвай стоять не будет.

Edited at 2016-03-31 10:40 am (UTC)

> Теперь скорая помощь (а там огромная больница) стоит вместе со всеми в глухой пробке.

Т.е. некоторые автомобилисты считают ниже своего достоинства пропустить скорую?

Это временное решение, которое скушает те деньги, которые можно было бы инвестировать в нормальное и человеческое решение.

Вот именно. Любят у нас говорить "Качественно сделать - дорого. Давайте сделаем пока временное решение". Потом это временное приходится переделывать на другое временное, потом на третье. Лучше бы сразу сделали один участок "по полной", в следующем году - другой участок и т.п. На МКАД же сразу строят капитальные дорогие развязки, а не "временные"

нет там ничего

я там вчера ехал, нет там никаких делиниаторов!

Плохо смотрели, фотографии позавчера сделали

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Очень странный вывод, особенно для ул. Свободы. Там всё упирается в 2 полосы эстакады. Отщепнуть одну полосу в пользу трамвая - это благо для всех, ибо сразу отвалится проблема объездунов по трамвайным путям. Ну и не стоит забывать, что в трамвае тоже едут люди, часто ничем не хуже тех, что решили воспользоваться машинкой.

?

Log in

No account? Create an account