Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Что нужно сделать с троллейбусами в Москве

Многие спрашивают, а какая позиция у Пробок.нет по ситуации с возможным снятием троллейбусного движения в большей части центра столицы. Я люблю опираться, прежде всего, на факты. А тут их совсем немного, например, нам по-прежнему неизвестно, какая стоимость перевозки пассажира электротранспортом, а какая автобусами. Действительно ли, троллейбусы слишком дорогие?



Причем, хотелось бы получить не просто цифры, но и расчет, полноценный экономический расчет, который включал бы в себя как финансовые затраты на создание/поддержание троллейбусной сети, так и потери от устаревшей системы - энергопотери, временные от дополнительных заторов, которые иногда создаются "рогатыми", так и психологические бонусы. Ведь люди любят электротранспорт и не зря тройка предпочтений среди пассажиров в порядке убывания выглядит так: трамвай, троллейбус, автобус. И если лишний раз пассажиры выберут один вид городского транспорта перед другим - это тоже нужно как-то подсчитать.

Мне лично нравится троллейбус, сейчас это писк моды в европейских городах: он экологичен, менее шумный как снаружи, так и внутри. Этот фактор обычно высмеивается противниками "рогатого", хотя именно они то на нем и не ездят, причем отказывают на этом основании в этом другим. А ведь пока экология даже не набрала моду у нас в России, все впереди.

В тоже время, если посмотреть в будущее, то современный троллейбус, привязанный к электрической сети по проводам - это уже прошлое, которое уйдет в небытие буквально лет через 10-15, не больше. Будущие троллейбусы будут подзаряжаться только на остановках общественного транспорта, бесконечные провода просто будут не нужны. Говорят, у нас троллейбусные стрелки устарели (где машина перестраивается с маршрута на маршрут, из-за чего водители часто выходят и перетягивают "рога" вручную). При новой системе стрелки просто будут не нужны.

Так стоит ли поддерживать в рабочем состоянии фактически устаревшую систему или нужно сразу строить новую, с заделом на будущее? Как бы то ни было, пока у меня экономического рассчета нет, мне сложно сформировать окончательную, транспортно-обоснованную, а не обывательскую позицию по вопросу сохранения троллейбуса в центре города.

Поэтому сегодня в эфир программы "Городская среда" мы пригласили директора Мосгортранса Евгения Михайлова, и надеемся, что он как раз и расставит все точки в этом вопросе.



Обсудим с ним:
- судьбу троллейбуса в городе, какие маршруты планируют снять и почему;
- есть ли экономическое обоснование принятого решения;
- появится ли у нас электробус;
- почему за последнее время, когда идет развитие трамваев в столице, так и не появилось ни одной новой трамвайной линии;
- появятся ли в центре новые маршруты наземного транспорта, учитывая реорганизацию движения и запуск выделенных полос, в том числе и навстречу потоку;
- когда проезд можно будет оплачивать кредиткой, а Wi-Fi заработает во всем наземном транспорте?



Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир программы про архитектурные тенденции Москвы, можно тут.
Tags: Москва FM
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →