proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Транспортные изменения в центре, или что ждёт москвичей в 2016 году?
proboknet
На днях в Москве официально начался сезон пыли и бульдозеров – строители приступили к выполнению программы Моя улица на этот год. Всего в планах изменить облик около 50 улиц.



Звучит масштабно. Пройдёмся по основным улицам и посмотрим, чего там будут делать. Судя по схеме, в центр на машине этим летом лучше не ездить.





Садовое кольцо

Хоть кольцо и называется Садовым, но садов там уже давно нет, и оно представляет собой даже не улицу, а взлётно-посадочную полосу, из-за чего оно не справляется ни с ролью улицы, ни дороги. В этом году предполагается затронуть ¼ кольца (здесь и далее - кликабельно)


Концепцией предлагается высадить деревья, сделать в особо широких местах дублёр с парковкой, но… улица всё равно останется десятиполосной трассой в центре города. Пока не предполагается ни велополос, ни выделенных полос на Садовом, но под них сделают заделы. Зато для общественного транспорта уберут две проблемные точки, из-за которых были многокилометровые перепробеги, что ухудшало транспортную доступность центра и вообще негативно влияло на общественный транспорт.

Сделают прямые состыковки в районе Долгоруковская-М.Дмитровка и Баррикадная-Б.Никитская


Вот это очень хорошая новость, наконец-то исправили ошибки прошлого (прямые переезды уже были на этих местах). Это и другие решения, о которых мы поговорим дальше, хоть немного помогут реанимировать наземный транспорт в центре города, который сейчас скорее мёртв, чем жив. Плюс за счёт появление перемычек получится сделать нормальные наземные переходы в этих местах.


Бульварное кольцо


Значительных изменений тут не будет, хотя работы будут идти на внутренней стороне всех бульваров, кроме Яузского, Гоголевского и Покровского. Тут будет произведена дорожная диета и организовано несколько новых переходов. К сожалению, велополоса так и останется нарисованной, а трамвай не будет обособлен и продлён в сторону Трубной (там сейчас вообще нет общественного транспорта, а из-за уклона может ездить лишь трамвай). Но со слов разработчиков, останется задел для продления рельс. Дорожный профиль обещают подправить для успокоения трафика и повышения общей безопасности.


А вот про связку бульваров в единую зону пока ничего не ясно – это будет прорабатываться отдельно.

Кремлёвское кольцо

Много колец на этот год, не находите? Тут, как и в случае с Садовым, будет частичное очеловечивание асфальтового поля


Но самым грандиозным изменением станет появление выделенных полос на кольце, в том числе полосы "против шерсти". Тут стоит сказать, что односторонность кольца вокруг Кремля была одной из самых больших транспортных ошибок Москвы, из-за чего сердце столицы было отрезано от остального города и что усугубляло транспортный вопрос (огромные перепробеги всех и вся). Но общественный транспорт пострадал больше всех. Это случилось в 1993 году. Более того, тут необходимо вернуть еще и двустороннее движение для личного транспорта, именно это позволит значительно избавиться от пробок в центре. Пока этого не планируется, но Пробок.нет на этом давно настаивает, мы провели даже моделирование подобного проекта (обязательно прочитайте об этом специальный пост).


Сейчас же возможно будет создать нормальное движение хотя бы общественного транспорта: уменьшение перепробегов, понятное расположение остановок и удобные маршруты. Правда схему изменений маршрутов пока не показали.

Если же отдельно упомянуть Кремлёвскую набережную, то там будет сделан новый пешеходный переход


Лубянка
В комплексе с Кремлёвским кольцом будет делаться и Лубянская площадь, однако, визуализации концепции в открытом доступе нет. Но хочется полагать, что она перестанет быть самой большой вертолётной площадкой в городе, а станет полноценной городской площадью.

Боровицкая площадь
Аналогично Лубянке. Ну и Владимира воткнут…

Тверская


Концепция реконструкции центральной улицы Москвы наделала много шума в интернете. Если кратко, то на улице пока неправильно всё: надо успокаивать трафик, делать наземные переходы и, возможно, запускать выделенную полосу.

В нынешней концепции появились деревья, причем, именно в грунте (не одно-два, а сразу несколько десятков). Будет убрано бессмысленное расширение возле Моховой, появятся два новых наземных (!) перехода к памятнику Пушкина. Если это окажется успешным шагом (а мы в этом не сомневаемся), то уже в следующем году появятся наземные переходы и через саму Тверскую улицу. Это самое крутое изменение, которое должно произойти с улицей, оно добавит ей пешеходов и успокоит движение.




Новый Арбат


Сейчас легче перечислить, что с этой улице хорошо, чем её недостатки, с урбанистической точки зрения. А от состояния Тверской её спасает лишь огромная буферная зона со стороны «книжек». Что будет сделано с транспортной точки зрения? Во-первых, облагородят парковку, разбив парковочные места зеленью. Это хорошо. А так, пока тут даже не говорится о каком-либо заделе для наземных переходов, выделенных или велосипедных полос - это последствие "спец.трассы"...

И да, никакого разделителя, останется полоса для привилегированных посередине. Однако здесь планируют сделать выделенные полосы, из-за чего в центр может остаться всего 2 полосы движения. Надеюсь, так никто не сделает в итоге.


Воздвиженка


А вот здесь будут созданы две выделенные полосы, в отличие от Нового Арбата, это хорошо, плюс велосипедистам станет чуть легче.

Большая Якиманка


Невероятно, но факт – улица станет доступнее для горожан за счёт появления новых наземных переходов (надеюсь, они все же появятся). Их будет не очень много, но все-таки. Изначально были даже картинки с разделительной полосой по центру улицы с озеленением, но сейчас на официальном сайте рендеры без деревьев. А жаль, это не только украсило бы улицу и успокоило трафик (за счёт психологического фактора – глаза бы цеплялись за деревья и делали неприятным ехать слишком быстро), но и позволило разделить пешеходные фазы и сделать островки безопасности.

Сейчас же пешеходам придётся переходить 8 полос за раз

Благо интернет помнит всё – варианты с разделителем.

Надеюсь, что в ходе проработки проектной документации разум победит и зелёную разделительную полосу вернут.

Переулки и другие улицы


Улицы Знаменка, Манежная, Таганская, Малая Дмитровка; Крестовоздвиженский, Староваганьковский, Настасьинский, Газетный, Вознесенский, Никитский переулки; Якиманский проезд – их тоже затронет реконструкция, однако, транспортные изменения на них не будут носить значительный характер на уровне города. Местами появятся новые переходы, озеленение, мини-выделенки и другие интересные решения, и это всё, безусловно, сделает жизнь москвичей комфортнее без кардинальных перемен.



По итогам можно выявить несколько закономерностей программы Моя улица на этот год:

Москва уверенно готовится к приему чемпионата мира по футболу 2018 года, поэтому лишний раз в центр летом ездить не стоит, сразу все кольца попали под реконструкцию. Задача понятна: иностранные туристы должны увидеть полностью новый облик столицы.

Не все транспортные задачи будут решены сразу, на Садовом кольце пока не видно выделенок, да и полос остается не то, чтобы многовато, но именно что быссмысленное количество в некоторых местах. Начали появляться наземные пешеходные переходы через основные улицы, уверен, что к 18 году они будут уже везде, пока, конечно, все их еще побаиваются. Еще бы, закопали под землю 50-60 лет назад, по инерции считается, что так лучше, откатываться назад всегда непросто, но город пошел правильным путем, это однозначно.

Самым большим изменением становится выделенка навстречу движению на Моховой и Охотном ряду. Уверен, что за ней рано или поздно последует и движение обычного транспорта. К сожалению, нельзя сразу перенестись в будущее и пропустить этап изменений, они всегда сложные, ломают транспортные привычки, плюс будут затруднения в движении  - это неизбежно. Но я уже точно знаю, что хочу жить в Москве образца 2018 года, она станет гораздо удобнее и красивее.

Ознакомиться с текущими концепциями программы можно тут.
Публикация подготовлена совместно с Аркадием gre4ark Гершманом.




Задача понятна: иностранные туристы должны увидеть полностью новый облик столицы.
Ах вот в чем дело...

А когда о москвичах думать начнут?

В местах прямых состыковок в районе Долгоруковская-М.Дмитровка и Баррикадная-Б.Никитская хорошо бы установить камеры слежения за выезд на перекресток на запрещающий сигнал


Их в принципе было бы неплохо распространить по городу)

Боюсь спросить, а город не треснет от бесконечного перекладывания и модернизаций. ))))

Весь советский ужас в центре (Тверская, Новый Арбат, Садовое и т.д.), усугублённый пасечником, надо, конечно, приводить в форму.

А что, Сретенку передумали в этом году реконструировать?

И да, главное. Если они таки снимут троллейбусы, то грош цена будет всем остальным улучшениям. Наша задача - собрать все имеющиеся силы и этим масштабное вредительство ни в коем случае не допустить!!

Я так подозреваю, деньги уже поделены на годы вперед.


На Тверской движение и так спокойное - все сопли жуют. Куда его еще успокаивать?

Ну и выделенка на Моховой и Охотном ряду - давнишняя мечта всех мигалочников. Теперь им рай, а народ, как обычно, перетопчется.

Edited at 2016-04-12 08:46 am (UTC)

Опять будут раскапывать, бросать в недоделанном состоянии и доделывать через 2 - 3 месяца?

Когда сузят Тверскую и кремлевское кольцо.
По одной-две полосы в каждую строну мне видется достаточным. И пробки исчезнут)

Вообще, давайте одну реверсивную оставим. Что мелочится то?

(Deleted comment)
И главное: когда появится переход через боровицкую площадь?? Это просто ужас. Хочешь дойти до александровского сада, а перед тобой ЭТОТ УЖАС.

Да, это прям самое пешеходонедоступное место

Если верить проектам Бульварного кольца с госзакупок, там добавят переходов и можно будет дойти от Тверской до Яузы по середине бульвара - это и есть "единая зона".
Также тема троллейбусного погрома не раскрыта.


По троллейбусам пишу отдельный пост

На МКАД пешеходные переходы и велодорожки не забудьте...

Солянку забыли, в этом году там так же будет реконструкция!

А выкладывали проект уже?

жильё надо прекратить строить и всё нормально станет...

Пропал дом (с) профессор Преображенский.

Когда на моховой вернут встречку?

Как ни странно, поддерживаю почти всё.

Стратегически - саму идею реконструкции улиц подобным образом. Только надо учитывать критику (качество укладки плитки, велодорожка на Пятницкой etc.)

Единственное, что резануло - напомнили о Владимире на Боровицкой. Вот этот товарищ там не нужен. Оставили бы "холм Никсона" как был. Меньше пестроты в центре, меньше новодела. А вот переход там нужен, да.

?

Log in

No account? Create an account