proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Поломанная улица Дворникова
proboknet
Дорожная сеть в Москве – самая наболевшая тема. Она изрезана множеством железных дорог, рек и магистралей. Это создает перепробеги автотранспорта, перегруженность одних улиц при недогруженности других. Необходимые для соединения улиц мосты, тоннели, эстакады власти строить не любят, предпочитая вкладывать деньги в расширение уже существующих дорожных связей.



Однако особое недоумение вызывают места, в которых связующие сооружения существуют, но не работают. То есть когда движение через туннель или эстакаду организовано не совсем рационально, либо вообще запрещено или заблокировано.

Именно такая ситуация сложилась в районе метро Авиамоторная на пересечении улицы Дворникова и проезда Энтузиастов, где существующий туннель (из-за небольшой длины часто называемый проколом) под Казанским направлением Московской железной дороги уже много лет банально закрыт бетонными блоками. Подъезды и подходы к нему покрылись травой, канавами и мусором:



Вот здесь находится это место:


Пробок.нет уже не первый раз поднимает эту проблему. Как это часто бывает в нашей практике, мы столкнулись с сопротивлением ОАО «РЖД». При этом единственный внятный контраргумент с их стороны заключается в ширине туннеля, якобы ее "недостаточно". Однако ширина прокола позволяет организовать там и две полноценные полосы для проезда машин, и не очень большие, но достаточные для промзоны тротуары по обеим сторонам:



Если очень внимательно смотреть на фотографию прокола, то можно заметить проглядывающие из-под земли рельсы. Действительно, когда-то через него проходила техническая железнодорожная ветка завода (он давно разорился) (2). Также мы обратили внимание на хаотичную неорганизованную парковку (4), отсутствие тротуаров (3), а ещё на то, что пешеходный переход через Юрьевский переулок почему-то «ушёл» от перекрестка (5) (кликабельно):



На базе данного «дорожного парадокса» мы разработали новое предложение. Помимо непосредственно разблокирования и асфальтирования дороги, мы предлагаем превратить улицу Дворникова из полузаброшенного промышленного двора в полноценную улицу, обустроить тротуары, газоны, парковочные места и пешеходные переходы (кликабельно):



При этом у предложения ещё есть вторая часть. Анализируя движение в проезде Энтузиастов, мы обратили внимание на его южный конец, где есть в чем-то похожая проблема. Там существующий туннель под шоссе Энтузиастов (Дангауэровский путепровод) используется, но не в полной мере, что, опять-таки, вредит некоторым направлениям движения.



Надо заметить, что ещё пару лет назад движение в проколе и на подъездах к нему было полностью односторонним, соответствующим развороту из области в область. Сейчас ситуация частично улучшилась благодаря реконструкции шоссе и, возможно, усилиям ГКУ АМПП, чья штрафстоянка расположена в самой северной глубине проезда, и чьим эвакуаторщикам раньше приходилось совсем туго.

Тем не менее, проблемы остаются. На текущий момент организация движения не позволяет попасть с 1-й и 2-й улиц Энтузиастов через туннель на шоссе Энтузиастов в центр (2). Безымянный проезд, спасающий положение по связности (1, 6), из-за узости и слияния со встречной трамвайной колеей, провоцирует столкновения транспорта. По-своему важными являются проблемы отсутствующих или опасных пешеходных переходов (4, 5) и не оборудованного знаками приоритета перекрестка (3) (кликабельно):



Решения мы видим в организации полноценного двухстороннего движения на подъездах к туннелю, которые мы на схеме ниже условно назвали северным и южным дублерами шоссе Энтузиастов. Это обеспечит связь всех прилегающих к развязке улиц и компенсирует перевод безымянного проезда в односторонний режим, который нужен из соображений предотвращения ДТП. Кстати, мы подумали, что было бы неплохо дать ему название, например, именовать его переулком Энтузиастов по аналогии с прилегающими улицами. А в интересах пешеходов мы предложили организацию переходов и островков безопасности.



Традиционно, мы провели динамическое моделирование, которое показало, что открытие прокола на улице Дворникова разгрузит отягощенную светофорами Авиамоторную улицу (северную часть), а также облегчит движение на шоссе Энтузиастов из области, поскольку меньше машин будут скапливаться перед светофором на пересечении с Авиамоторной улицей. А наше нововведение в южной части проезда Энтузиастов разгрузило бы само шоссе от 1-й улицы Энтузиастов до улицы Буракова, на перекрестке с которой сейчас приходится разворачиваться.



Скачать презентацию по этому проекту можно тут.

Предыдущие посты
Проект реконструкции Страстного бульвара         Что не так у метро Кропоткинская
 


Площадь у набережной Водоотводного канала     Проект реконструкции Славянской площади
 




  • 1
РЖД - это АО, хозяйствующий субъект, деятельность которого направлена на извлечение прибыли. Почему вдруг интересы хозяйствующего субъекта ставятся выше интересов граждан?

Edited at 2016-04-19 11:29 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account