?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как оживить "офисные районы" или куда перенести трамвай на Тульской
Александр Шумский
proboknet
Зона между Садовым кольцом и ТТК является архитектурным хаосом: плотная современная застройка, которая легко граничит с исторической, да, вдобавок, и какой-нибудь промзоной. От такой урбанистической неразберихи людям удобнее не становится. Одна из подобных наболевших точек в Москве - возле метро "Тульская". Раньше здесь был только знаменитый дом-корабль, а потом к нему начали пристраивать налоговую, суд, и апофеоз - знаменитая "Ереван Плаза".

Несмотря на то, что здесь находится уникальный транспортный узел (метро, автобус, троллейбус, развитая сеть трамвая и даже электричка), я никогда не слышал от людей особо восторженных мнений о районе, о его престижности и транспортной доступности.

Пространство у выходов метро превращено в большую парковку. Пешеходы вынуждены пробираться и уворачиваться от машин.


Трамвайная линия проходит по Холодильному переулку - фактически по задворкам, отделенным от метро огороженными территориями офисных комплексов. От метро ее даже не видно. Сам переулок настолько узкий, что автомобили там могут ехать только по трамвайным путям:


С противоположной стороны железной дороги находится берег Москвы-реки и Даниловская набережная, но попасть оттуда к метро без многокилометровых перепробегов невозможно ни на автомобиле, ни на общественном транспорте. Чтобы пройти пешком, надо перейти железную дорогу в неположенном месте, подвергая свою жизнь опасности, однако этим путем пользуются каждый день тысячи людей:


Южный конец Дубининской улицы перекрыт хозяйственной территорией Свято-Данилова монастыря. Если раньше там невозможно было только проехать, то теперь и пройти пешком нельзя. Причем на задворках находятся только гаражи, кому могли помешать пешеходы - непонятно.


Знаменитый дорожный узел, где каждый день люди ломают голову, кто и кому должен уступить:


При недавней реконструкции Большой Тульской улицы проезжая часть перед площадью Серпуховской заставы была сужена до 4 полос в сторону центра (это, конечно, была вопиющая ошибка), что фактически убило движение на половину суток:



При строительстве метро в 80-е годы прошлого века "сэкономили" на подземном переходе через Большую Тульскую, не соединив его с входом метро. Теперь, чтобы попасть из метро на западную сторону Большой Тульской, люди вынуждены подниматься на поверхность, затем спускаться в подземный переход и снова подниматься на поверхность. Конечно, здесь не хватает и обычного наземного перехода, так было бы лучше.


Трамвайные остановки разных направлений разбросаны на большое расстояние, что затрудняет пересадки как с метро на трамвай, так и с одного трамвая на другой. Зачастую кратчайший путь от остановки трамвая к метро перекрыт забором или шлагбаумом, на котором "заботливо" повесили табличку "Проход запрещен" (кликабельно):


Самое интересное, что это сделал Арбитражный суд, причем незаконно, судя по кадастровой карте, суд просто "присвоил" себе часть городской территории, которая как раз была зарезервирована под пешеходную дорожку.

Тупик в конце Большого Староданиловского переулка разрывает улично-дорожную сеть и создает дополнительную нагрузку на близлежащие переулки:



В какой-то момент у нас родился комплекс предложений, многие из которых кажутся пока фантастически, но жизнь меняется, и то, что нереально сейчас, в будущем может стать возможным и необходимым.

Общая транспортная схема, какой мы ее видим (кликабельна). Кто не поверил своим глазам - да! Мы предлагаем перенести трамвай с Холодильного переулка к метро. Плюс еще много интересных изменений, но давайте по порядку.


Пешеходно-трамвайная зона у метро "Тульская", соединенная с существующей линией у платформы ЗИЛ (1), перекладка трамвайных путей на южную сторону Даниловского Вала (2), сбор трамвайных остановок в один узел (3), трамвайная остановка у южного выхода метро «Тульская» (4), продление подземного перехода до входа в метро (5), уширение Большой Тульской улицы перед перекрестком (6), организация движения на Даниловский Вал в две полосы (7), новые заезды к офисам с Холодильного переулка (8), соединить Холодильный переулок с Даниловской набережной (9), организация пешеходного тоннеля под ж/д в продолжение Большого Староданиловского переулка (10), организация прохода для пешеходов за Свято-Даниловым монастырем (11), организация большой подземной парковки (12).


Необходимо организовать пешеходно-трамвайную зону (1) и остановки (2) у выходов из метро "Тульская", перенеся туда трамвайную линию с Холодильного переулка. Парковка убирается, кроме двух небольших площадок (4), не мешающих пешеходам. Кроме того, нужно продлить подземный переход (3) через Большую Тульскую до северного выхода метро.
У метро решения.jpg

Далее, необходимо организовать автомобильную связку Холодильного переулка с Даниловской набережной, построив прокол (1) под железной дорогой. Прокол будет низким, не более 2,5 метров в высоту, так что маршрут будет доступен только для легковых автомобилей. Также необходимо построить тротуары (3), которых сейчас в южной части Холодильного переулка нет.


На самой сложном узле Пробок.нет предлагает:
- переложить трамвайные пути (1) на площади Серпуховской заставы и ближайшем к ней участке Даниловского Вала с середины на южную сторону проезжей части, с обособлением. Это позволит как устранить конфликтное пересечение автомобилей и трамваев в центре площади, так и не допустить образования новой конфликтной точки на восточной стороне площади
- собрать трамвайные остановки всех направлений в один узел на восточной стороне площади (4);
- расширить участок Большой Тульской улицы (2) перед площадью Серпуховской заставы до 6 полос в сторону площади. Также расширить ближайший к площади участок Даниловского Вала (3), что позволит организовать движение автотранспорта на Даниловский Вал в две полосы;

Площадь и вал решения.jpg

- опасный пешеходный переход через Подольское шоссе, где машины движутся на большой скорости, сделать регулируемым (6);
- установить светофорный объект на перекрестке Даниловского Вала с Холодильным переулком и синхронизировать его с площадью Серпуховской заставы (8). Это необходимо, так как автомобильный поток по переулку значительно вырастет благодаря выезду на набережную;
- организовать параллельную парковку (5) на Люсиновской улице (направление в сторону центра), где имеется запас по ширине проезжей части, вместо существующей парковки на Подольском шоссе, отнимающей полосу движения.


Идем далее. Нужно организовать новые въезды с Холодильного переулка на территории офисных комплексов налоговой службы и арбитражного суда вместо существующих въездов, которые будут закрыты в связи с созданием пешеходно-трамвайной зоны.


Построить проход для пешеходов с Большого Староданиловского переулка на Даниловскую набережную. Для этого сделать прокол под железной дорогой.


Открыть проход и проезд (1) и (2) за Свято-Даниловым монастырем. Особенно важен проход (3), так как пешеходный прокол под железной дорогой привлечет пешеходов со всех направлений, в том числе и с Дубининской улицы. Но полезен и автомобильный проезд, оттягивающий часть потока с Холодильного переулка.


Идеально было бы построить большую подземную парковку (1). Организовать не нее два въезда (2): с Даниловской набережной и с Холодильного переулка. А всю парковку с узких улиц убрать.


Все это позволит сократить дорожные пробки, сделать удобным общественный транспорт (причем, реально удобным: вышел из метро и прыгнул в трамвай), а также сократить пешеходные "перепробеги".

Уверен, эти предложения значительно оживят этот район. Хотим ваших комментариев и предложений, что еще нужно улучшить на Тульской?


  • 1
То, что в теории есть технологии строительства под существующими строениями - это понятно. Можно, в конце концов, на рельсах здание в сторонку передвинуть и потом на место вернуть. Но стоит, всё-таки, мыслить реальными категориями. Забубенить огромную парковку сразу под целым кварталом - это очень амбициозно.

  • 1