?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Здесь прекрасно каждое слово
proboknet
На РБК вышла потрясающая статья, я три раза перечитывал и удивлялся: а у вас там ничего от наглости не треснуло?!

Автостраховщики обратились в Верховный суд с просьбой принять меры против «автоюристов», которые в судебном порядке выигрывают споры по ОСАГО. По оценкам страховщиков, в 2015 году из-за них рынок потерял 10 млрд. руб.



«Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей», — цитирует агентство письмо РСА.

Да, что вы говорите? Так получается, люди идут в суды и к юристам не потому что им денег на ремонт не хватает, а потому что делать нечего.

РСА попросил Верховный суд РФ выпустить разъяснения для судов, где применяются наиболее популярные схемы, благодаря которым "автоюристам" удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в несколько раз превышать размер страховых компенсаций. «РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины», — считают авторы письма.

По информации РСА, средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 годы составлял 35 615 руб., а средний размер выплаты за то же время с учетом судебных издержек — почти вдвое больше (62 944 руб.).


По мнению первого заместителя председателя правления компании «Согаз» Николая Галушина, проблема «автоюристов» стала главной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками. «Главная проблема ОСАГО — это суды и «автоюристы». Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования», — объяснил Галушин."



А я думаю, главной проблемой ОСАГО является то, что в 8 случаев из 10 денег на ремонт просто не хватит, а если у вас новая и приличная по цене машина без КАСКО, то вы попали. Да, именно вы, потерпевший в ДТП... На обеих фотках мой старый лансер. Когда однажды, по пути в аэропорт, в меня сзади въехал гражданин Беларуси армянского происхождения, я сразу понял, что хорошим это не кончится. И правда, пришлось тогда 14 т.р. доплачивать из своего кармана. Т.е. сумма такая, что вроде как и судится не очень хочется. На то и расчет.

Вы, (не)уважаемые (нужное подчеркнуть) страховщики платили бы исправно и вовремя, без кучи непомерных справок и без того, чтобы к вам по 3 раза нужно ездить. Ах, да! Еще когда полисы свои продаете в регионах, перестаньте навешивать доп.услуги. У самих уши торчат из грязи, а рассуждают про "жадных" автоюристов. И правильно вас нахлобучивают. Один из таких успешных юристов - легендарный Кирилл medved01 Форманчук. Парень строит на этом неплохой бизнес, причем законный, и защищает людей. Его схема уже настолько устаканилась, то если вы к нему обратитесь (в Екатеринбурге), то он заплатит вам из своего кармана, и только потом отсудит у страховой. Т.е. теперь настолько очевидно, что дела по ОСАГО выигрышные, что рассуждать страховщикам о таком - ну, просто, неприлично.


Ну и продолжаем разговор про профессиональный подход к работе.

Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов заявил о провале проекта электронного ОСАГО, объяснив его убыточностью самого полиса обязательного автострахования. Как сообщает Banki.ru, о проблемах с реализацией идей продажи полисов ОСАГО через интернет первый зампред ЦБ Сергей Швецов рассказал на заседании рабочей группы в Госдуме. «Проект электронного ОСАГО стартовал хорошо, но сейчас по сути провален», — сказал он.

По словам Швецова, введение электронного полиса должно было увеличить доступность ОСАГО, «но в жизни происходит по-другому». Он напомнил, что сейчас только в 20 регионах России полис обязательного автострахования не является убыточным для страховых компаний. «В остальных регионах каждый полис приносит страховой компании убыток», — сказал зампред ЦБ.
Швецов сообщил, что Банк России планирует скорректировать действующее законодательство. «Мы хотим обязать продавать полисы в дистанционном формате в безусловном порядке. Это будет не выбор страховой компании, а обязанность», — сказал чиновник.

А вот это просто потрясающе... читаем ниже.

Как сообщала на этой неделе газета «Коммерсантъ», собственники крупного страхового бизнеса встретились с главой Банка России Эльвирой Набиулиной и пытались убедить ее ​отсрочить введение обязательных продаж электронных полисов с 1 января 2017 года. По словам президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, участники встречи предложили сначала очистить рынок от недобросовестных и неустойчивых страховщиков и посредников, затем ввести приоритет ремонта при компенсации ущерба по ОСАГО и только затем ввести электронные полисы для всех. ЦБ на это предложение ответил отказом, однако, как отметил Юргенс, «понимание владельцы бизнеса встретили».​

По сути страховщики попросили отложить обязательные продажи электронных полисов навсегда. В такие моменты мне вспоминается настоящая история, как директор одной из крупнейших страховых компаний приехал на какое-то совещание в Белый дом на Мацератти, в меховой шубе и жаловался, что не все просто в их бизнесе.

Ах, да! Уважаемые в Центральном Банке, вы тут недавно вместо зеленого полиса ОСАГО сделали новый розовый, чтобы не подделывали.


Начинание хорошее, но какого черта до сих пор полис ОСАГО размером А4 вместо удобной пластиковой карты формата свидетельства о регистрации, чтобы их можно было хранить вместе. Почему вы вообще там сидите и за 10 лет не догадались о таком простом удобстве для людей?!

Две стороны предлагаемой формы полиса. Просто и практично.


Еще в 2014 году мы обратились с Правительство России с таким предложением, была даже живая дискуссия на сей счет. И на 4 страницах Центральный Банк ответил тогда, что идея правильная, но её введение нецелесообразно, потому что забота для людей менее важна, чем необходимость хоть немного поработать. Здесь можно прочитать ответ ЦБ.


Что-то я сегодня эмоционален, но, правда, такое ощущение, что водители живут в одном мире, реальном, а чиновники из ЦБ и страховщики - в каком-то своем, вымышленном. И эти миры пересекаются только раз в год при продлении страховки.


Всем доброго дня и с началом разговора о вечном! Да будет осаго-дискуссия! :)


Собственно, вот цитата из предложений РСА, которые так напугали юристов-мошенников. Нормальные люди этим не занимаются, схемы нацелены исключительно на обогащение посредников. За счёт водителей в конечном итоге. И пусть каждый сам делает выводы, должны ли в прааовом поле оставаться эти схемы.


"В частности, РСА предлагает проводить экспертизу поврежденного автомобиля, назначенную по решению суда, исключительно в соответствии с Единой методикой оценки ущерба по ОСАГО. Сейчас распространена практика, в соответствии с которой суды при назначении судебной экспертизы не указывают, что она должна быть проведена в соответствии с единой методикой. Это приводит к необоснованному завышению размера ущерба, отмечает союз. Кроме того, часто потерпевшие или их представители предъявляют иски к страховщикам без предоставления автомобиля на осмотр.


Часто решения о взыскании страхового возмещения принимаются, когда есть основания полагать, что полис ОСАГО поддельный. РСА предлагает Верховному суду разъяснить, что при наличии доказательств о подделке полиса ОСАГО суд отказывает в удовлетворении иска.


РСА отмечает, что в суде систематически предъявляются и удовлетворяются требования о взыскании стоимости экспертизы поврежденного ТС, которая значительно (в 10-20 раз) превышает среднерыночную стоимость. Предлагается разъяснить, что  размер взыскиваемых расходов на проведение экспертизы должен быть адекватным среднерыночному уровню в соответствующем регионе. При превышении этого уровня взысканию со страховщика подлежит только часть расходов, соответствующая среднерыночной стоимости проведения экспертизы. Во взыскании остальной части должно быть отказано, полагают представители союза. При взыскании расходов на представителя суд должен исходить из принципа разумности таких расходов, их соответствия средним значениям в данном регионе и соразмерности сумме искового требования."


Это демагогия какая-то. Машину и так обязаны предъявлять страховщикам, но её не возят туда непосредственно, а вызывают страховую на осмотр, сам так делал. Они не явились.

У меня не так много времени, чтобы тачку (особенно, если она не на ходу) возить им лично. Мне её быстрее починить надо

(Deleted comment)
(Deleted comment)
автостраховой бизнес очень прибыльный, так почему автостраховщики удивляются когда к их жиииирному куску пирога присоседиваются автоюристы и просят поделиться сверхдоходами? нормальная ситуация

Потому что к мацератти и меховой шубке владельцам охота кусок ривьеры и поместье в этажей несколько.

Про е-полис.
Этот проект взлетел бы, если бы ОСАГО действительно было выгодно СК.
По факту сейчас всё автострахование живёт исключительно за счёт жестокой сегментации, когда для одних клиентов условия приличные, а для остальных - драконовские тарифы, очереди с записью в тетрадку (да, да, мы возродили вам совок, который многие так хотели увидеть - приезжайте в Волгоград или Краснодар и приходите к офису СК) или допуслуги у агента.
К сожалению, мошенники из токсичных регионов через интернет научились обходить защиты СК и покупать эти полисы, поэтому многие участники свернули продажу на сайтах.
И без решения проблем мошенничества и автоюризма - никакого е-ОСАГО не будет.

Про бланк - полностью согласен с критикой. Г-но редкостное. Смена зелёного на розовый - реально бредовая инициатива бюрократического аппарата. Но типа Гознак улучшил степени защиты.
Я за полный е-полис, когда ничего с собой возить вообще не надо.
А ГИБДД проверяет наличие страховки у автомобиля через камеры или смартфон.

а как осаго не выгодно если выплаты МЕНЬШЕ чем сборы?

Там жалоба в основном на то, что в обход стандартных процедур юристы работают - завышают стоимость своих услуг / услуг оценщиков, идут в суд до обращения в страховую (и там взыскивают обычный ущерб + нехилую оплату своих услуг).

Это всё, естественно, не отменяет того, что сами страховщики работают не самым лучшим образом. Но проблема - не в юристах, а в том, что юристы отжимают много денег на свои услуги, обходя нормы из закона (при помощи концессии, например, подают в суд в обход прописанных в законе об ОСАГО процедур).

Юристы подключаются, когда страховщики говнятся и не хотят улаживать дела мирно. Так что
а) Они сами виноваты
б) Видимо даже с судебными тяжбами им всё-равно выгоднее кидать клиентов, раз так продолжает происходить

А если у меня нет времени/желания  заниматься разборками с СК, почему я не могу нанять квалифицированного юриста для этого?
К тому же, как показывает практика, если есть юрист, то проблемы решаются быстрее


Этого никто и не запрещает.
Но деньги, предназначенные для потерпевшего, должны поступать на счёт потерпевшего, а не посторонним людям.
Правильнее было бы закрепить запрет выкупа убытков юристами законодательно.

В статье забыли упомянуть немаловажную "деталь": то, что страховщики с упорством барана называют убытком, на самом деле является расходами. Манипуляция терминами используется неспроста. Цель: обман страховщиками не только простых смертных, но и функционеров на всех уровнях власти. Помнится, собирали обращение в ЦБ по поводу приведения терминологии в порядок, но сами же водители заленились поддержать это благое начинание.

Здесь можно почитать подробности лохотрона, устроенного страховщиками. Все остальное - разговоры в пользу бедных на Мацератти.

Почему же тогда полис ОМС можно сделать в виде пластиковой карточки, а полис ОСАГО - нет? В чем принципиальная разница?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Полную стоимость ремонта выбивал только через суд.

Если бы страховщики не обращались с людьми, как с говном, никто бы не нанимал юристов, это же ясно, как день!
Сто бумажек собери, сто раз посети СК, потом месяц жди решения, потом получи часть денег и иди на ...
Или получи объяснения, почему денег не будет. А при попытке разобраться и добиться реальной выплаты начинается хождение по клеркам и бумаготворчество. Единственное исключение в моей практике был Ингосстрах, но там и полисы стоят прилично больше рынка.

Со статьей согласен на все 100%.

А бумажный полис - унылое г... из прошлого века. Из-за его размера приходится хранить его в бардачке. Что создаёт лишнюю головную боль при эвакуации машины. Ведь без полиса в Гаи не принимают! И надо ехать сначала на штрафстоянку за полисом, потом в Гаи, потом опять на стоянку. А был бы он размером с права, лежал бы в кармане с правами.
Александр, не знаю, получится ли у Вас с юристами, но по поводу замены зеленой бумаги на карточку добиться надо.
Хоть через Шувалова, хоть через петицию))

Вот через Шувалова и пытался это сделать. Попробую ещё раз

Ждём обращения союза торговых сетей с просьбой прекратить рассматривать дела о тухлой колбасе, а то от них одни убытки…

Наглость страховых компаний просто не знает границ. За 11 лет они получили сверх установленного законом об ОСАГО 250 млрд. рублей прибыли (!), выплаты пострадавшим не выше 60% вместо положенных 80%, но им все мало. http://crusandr.livejournal.com/77407.html
Когда ж их построят-то?

Ну а пока вместо положенных 50 тысяч такие жулики как Росгосстрах будут выплачивать по 10 тыс. (см. мою историю: http://crusandr.livejournal.com/75153.html), судились, судятся и судиться с ними будут. И дай Бог автоюристам больше успехов, они работают "санитарами леса".

Edited at 2016-05-24 10:14 am (UTC)

"За 11 лет они получили сверх установленного законом об ОСАГО 250 млрд. рублей прибыли"

Я бы мог задать вопрос типа "сколько бы длилось нарушение закона, если бы СК не "делились" с высшим руководством?", но не буду. Всё и так понятно.


За 10 лет с меня тысяч 80 уже по Осаго получили, я с них 20. 400% прибыль же.

вот-вот
А подавляющее большинство водителей вообще с них ничего не получали. ТОЛЬКО платят.

Edited at 2016-05-24 11:17 am (UTC)

Еще интересная проблема.. очень много людей, имхо, возмущены стоимостью ОСАГО изначальной, когда у человека за всю историю существования ОСАГО не было выплат. Как можно вообще в таком случае отказывать, говорить что ОСАГО убыточное - бред. Подавляющие большиноство людей только и работают на ОСАГО, принося страховым компаниям только прибыль. Почему не повышать стоимость полиса для виновников ДТП?

Тут уже писали про манипулирование терминами. Не убытки это, а расходы. СК точно также манипулируют с термином "криминальные" юристы. Кто им позволил вешать ярлыки, если юристы действуют полностью в правовом поле, и суд не имеет к ним претензий. Убытки только у директоров СК, которые новую яхту купить не смогут или шубу, тут убыток в абсолютном выражении четко будет. Вообще это типично для нашей власти. Ведь большинство владельцев СК либо властьдержащие или из ихней тусовки. Когда народ законы не читал, они говорили, что надо повышать свою юридическую и экономическую грамотность, а пока обтекайте. Когда люди начали бороться за права - власти начали все больше поборов вводить и говорить про трудные времена. А когда началась настоящая война по отстаиванию свои прав, так как скоро жрать многим станет нечего, то, в принципе, гвардия уже сформирована. Печально...

Какая, нах, забота. Если полис будет карточкой, его просто станут ВСЕГДА спрашивать при проверке документов, а не раз через пять, как сейчас. Нарушителям будет напряжнее ездить. А удобство - чушь. Положи полис в багажник, и пусть он там год лежит. Какая разница, какого он формата.

Потому что если машину эвакуируют, то сначала за полисом надо будет ездить...перепробеги большие

Никак не пойму, почему ОСАГО, даже при нынешних его ценах (после августа 2014) убыточно для страховых? Интересно, какой процент купленных полисов в принципе попадает под страховую выплату? Насколько я помню, где-то упоминалось, что по закону об ОСАГО, страховщик должен не менее 70 или 80 процентов собранных премий тратить на выплаты, на деле же, на выплаты эти под любыми предлогами идёт гораздо меньше, и при этом, они ещё ноют постоянно, что нужно повышать цены, что работают себе в убыток...

На хабре интересная статья про электронное ОСАГО и не менее интересные комментарии: https://geektimes.ru/post/276142/

Неужели всё так печально?

Сейчас как раз делал расчёт на Тинькофф и renins.com - на Тинькофф "не находит номер СТС в РСА" - предлагает использовать номер ПТС или "продолжить так" на свой страх и риск. На renins вроде без проблем. Единственное, не знаю, зачем нужна дата выдачи ПТС (не знаю, где её взять, ПТС не со мной). В старом полисе эти данные не фигурируют, только номер. Renins ещё просит зачем-то номер и дату выдачи техкарты - тоже нет с собой и в полисе старом нет этой инфы. Везде по-своему, в общем.