proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Город будущего
proboknet
За последние несколько лет в Москве произошли колоссальные изменения. Город становится реально удобным и комфортным для жизни, отдыха и передвижения (во всяком случае, так нас уверяют власти). Москвичи чаще проводят выходные в городе: посещают ярмарки и фестивали, гуляют в парках и по историческому центру столицы. На улицах появилось больше велосипедистов, а пешеходы почувствовали себя в безопасности на обновленных и уширенных тротуарах.



Такие глобальные урбанистические проекты ежегодно презентуются и обсуждаются на Московском урбанистическом форуме - месте, где можно ознакомиться с международным опытом и узнать из первых уст о планах столичных властей.

Какие проекты в ближайшее время будут реализованы в Москве, какие иностранные "фишки" можно применить у нас, и какая она - Москва будущего - можно узнать сегодня в эфире программы "Городская среда" на Москва ФМ. Гостем программы станет генеральный директор форума - Денис Бойков.



Кроме того, мы обязательно спросим:
- как из года в год удается проводить мероприятие такого крупного масштаба (выступают не просто эксперты, а мэры городов, включая Москву);
- какие из реализованных в городе проектов обязаны этому именно форуму;
- что нового предлагают эксперты в сфере развития транспортных систем, пешеходного и общественного пространства, благоустройства и создания комфортной городской среды.

Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать предыдущий эфир о том, как сохранить исторический облик города, можно тут.


  • 1
Я Москвич, город все хуже для моей жизни. Так для кого все это?

город - для отмыва денег. под видом "благ" для населения осваиваются колоссальные бюджеты на бестолковые сомнительные проекты. при этом качество услуг ЖКХ всё хуже и хуже. кап ремонт элементов дома делают так, что потом полгода лифт еле работает (хуже, чем лифт, который до этого 30 лет работал). жил инспекции, прокуратуре - всё похрену.

горожане - биоматериал для отмыва денег. всё.

О да, про лифты отдельная боль.
Как можно ставить тормознутый шлак без датчиков давления повсеместно...
Интересно, количество убийств и изнасилований в лифтах выросло?
Ведь с момента нажатия на кнопку этажа до полного закрытия дверей проходит целая вечность.

+1.
Ни одного поста здесь о том, как спасти троллейбусы в Москве. Общественный транспорт, экологически чистый - укоротили 12-й - теперь в экскурсионных целях через центр уже не прокатится. Зато как уничтожить подземные переходы и выгнать людей на магистраль под колёса - с радостью.
Поставили уроды новые остановки ОТ - без стен, блин! Зиму отменили, что-ли!Скамейки на треть обрезали! И опять тут молчание.

Живу в Москве. Общественный транспорт по некоторым маршрутам стал медленее и менее удобным, чем лет 10-20 назад.
На Большой Академической, где я жил раньше, устроили форменный ад.

Город будущего, как же.

а чё там с Тверской? жопа или нормально (как было)?

Сейчас жопа. Будет полный кердык-хана!

Почему бы урбанистам не построить себе урбанистический город из капсульных отелей, коворкингов и велодорожек где-нибудь, скажем в тайге? Вот когда получится, тогда и говорите, что урбанизм - это хорошо.

Хватит экспериментировать на живых городах,проблемы которых можно вылечить только снижением плотности населения, и никак по другому!

А город, у которого дома вместо улиц стоят на лепестках развязок (Витебская-Вяземская), с эстакадами под окнами пятого этажа - тоже пусть в тайге строят, а не уродуют имеющийся. А потом сами в этих домах и живут.

По моему глубокому убеждению, вдоль транзитных улиц должны стоять только объекты бизнеса, всякие магазины, офисы и проч., причём на заметном отдалении, дабы было место под парковку работникам и посетителям. Людям же жить надлежит в тупиковых куль-де-саках, имея задний двор переходящий в перелесок (парк) или поле для гольфа (в лучшем случае - проточный водоём). Житие же в человейниках - мечта хипстеров-урбанистов. Пусть же они этой мечте в тайге и придаются.

Что делать, если когда все эти жилые дома строились, улица была хоть и транзитной, но и интенсивностью движения машин пятьсот в час, которая жить в целом не мешала, а только потом там завелись машины? Сейчас получается, что на жителей и собственников квартир нужно наплевать, и построить им под окнами дорогу, чтобы обеспечить счастье транзитным машинам. А кому это не нравится - тех обзывают урбнистами и предлагают валить в тайгу.

Ну кагбэ имеем характерное для урбанистов-транспортников узколобое видение проблемы: около моей халупы поставили развязку, уберите немедленно. Вместо продуманного комплексного подхода.

Проанализируем ситуацию: в непосредственной близости от развязки находятся пятиэтажка (Вяземская 15) и квартал пятиэтажек за ней. Также 2 двенадцатиэтажки с малогабаритками (Сколковское шоссе 2 и 4)
По здравому размышлению их надлежит расселить, сделав собственникам максимально сладко, соцнанимателям - хорошо в пределах разумного, ну и "таджиков" депортировать на их родину оленей пасти. После чего означенные дома надлежит снести как неподобающие для проживания человека разумного современного. На освобождённом месте организовать разумное общественное пространство (так любимое урбанистами) как буферную зону, организавать 2-3 спота коммерческой недвижимости для нужд местного населения с необходимым количеством парковок. Дальние части кварталов застроить таунхаузами или социально-значимыми объектами (храмы не предлагать).

Зачем сразу "узколобые", "халупы". Проще сразу "кто против власти - тот враг и расстрелять", чего тратить время на обзывательства.

> По здравому размышлению их надлежит расселить
Это ж деньги из бюджета нужно тратить, развязка золотой получится. И куда девать выселенных людей? Уплотнить застройку где-нибудь еще или выселить в бутово какое-нибудь, пусть два часа до центра катаются?

(Deleted comment)
Центр - это такое место, что чем ближе к нему живешь, тем больше в 45-минутной доступности есть рабочих мест. А чем дальше, например в Бутово - наоборот, какой работу не возьми - до нее минимум час ехать.

Смотрите ширее и внимательнее:
в Москве есть ДОФИГИЩА территорий относительно недалеко от центра, на которых можно устроить расселение со снижением плотности населения при строительстве малоэтажной застройки (индивидуальные дома и таунхаузы). Проблема в том, что алчная власть уже продала их под массированную гиперуплотнённую высотную застройку.

Назовём несколько:
Территория завода "Серп и Молот"
Территория ЗиЛа
Мневники
Посёлок Шлюзы
аэродром Тушино
ещё можно много понаписать.

Думаю, что если бы эти территории правильно распланировать и застроить малоэтажным жильём (желательно индивидуальным), то уж жители такой периферии как ул. Вяземская (800 метров до МКАДа) с удовольствием переехали бы из 40 метровых двушек в 200 метровые домики с лужайкой, задним двориком и без проблем с парковкой.




Серп и молот - это "на участке площадью 74,5 гектара планируется построить 1,8 миллиона квадратных метров недвижимости." т.е. FAR в 2.5 - это не гиперуплотненная совсем. Даже если там треть площади под улицы уйдет - 3.5 .
Ну и как-то странно индивидуальную застройку прямо рядом со станцией метро и электрички делать. А уж как эти жители были бы рады узнать сумму налога на землю в одноэтажном домике...
А потом - почему вообще нужно понижать плотность? Вроде нигде многоэтажные дома, купленные людьми за свои (не гетто-соцжилье), не сносят чисто ради понижения плотности.

It will be noted that a FAR of 1.5 is quite high, although this density is not unusual in Venice or central Paris. -Это из любимой урбанистами книги Carfree Cities. Если это значение 2.5 или 3.5, то это какая-то тюрьма, а не удобный город. Идите-ка вы с такими цифрами в Сингапур.

По поводу близости масс-транзита и индивидуальной застройки - посмотрите на Бруклин или Квинс. Там ровно так и живут. В Чикаго тоже. Другое дело, что дома в пределах четверти мили до станций масс- транзита значительно ... ДЕШЕВЛЕ, потому что никому не нравится жить рядом с рассадником неприятных личностей.

Сумма налога на землю -а почему в "самой большой стране мира"(тм) должен быть большой налог на землю? В развитых странах западного полушария налога на землю нет от слова совсем, а тот communal tax, который все платят, идёт на поддержку коммунальной инфраструктуры и уборку.

Плотность населения необходимо снижать для увеличения уровня качества жизни. Или вам так нравится чуство локтя соседа в вашем желудке? Если да, то в Сингапур.

Ну и никто не предлагает сносить новые нормальные дома. К сносу предлагались пятиэтажки из шестидесятых и брежневки из начала семидесятых. Приличным жильём это назвать нельзя.

Edited at 2016-06-14 10:26 pm (UTC)

Жопоголиков тьма, но город действительно меняется к лучшему. Вот только почему Собянин так не любит пешеходов, удлиняя и удлиняя красные фазы светофоров?

Не везде. У меня в районе 15-секундный зелёный удлинился до 30, красный пешеходам урезался.

Ключевая фраза - так убеждают нас власти. СМИ - средство манипулирования идиотами. Кому лучше-то? Автомобилистов зажимают все сильнее и сильнее - по классовому признаку. Вот только пешеходы-нищеброды, радуясь этому, не понимают - сейчас кошмарят автовладельцев, а потом примутся за малоимущих. Поднять цены на ОТ в 3-5 раз плевое дело и вся нищета будет вынуждена переехать за МКАД. И Москва станет городом только для сверхобеспеченных людей.

Да Вы посмотрите, как застраивается район
у метро "Молодежная"! Тут скоро пройти нельзя будет,
а на уровне земли солнце никогда не покажется.
На каждом пятачке вместо пятиэтажки - 25 этажей.

Всем комментаторам!

Как вы не поймёте, что город, - потому и город, что его сформировал ТРАНСПОРТ. Чем больше город, чем больше плотность населения, тем эффективнее может работать существующий общественный транспорт со всеми его врождёнными минусами (определённые маршруты, интервалы, остановки у каждого столба, ограниченность выбора маршрутов). Вот вы ту всё про тайгу... Да вы попробуйте передвигаться на общественном транспорте по Суздалю ежедневно на работу и домой, а не как туристы пешком по центру. А это далеко не тайга.

На основе существующего транспорта ничего лучше придумать нельзя, города поэтому только растут. Для ваших "хотелок" нужен принципиально другой транспорт.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account