Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Правильные улицы

Есть улицы, в которых изначально заложена смертельная опасность. Можно сказать, что такие улицы убивают. В то же время можно возразить, что убивают не улицы, а машины, и закрепить свою аргументацию печальными данными: при ударе машиной, двигающейся на скорости 40 км/ч, вы выживете с вероятностью 95%; если же скорость будет 60+, то вероятность остаться в живых сжимается до 20%. Т.е. получается, что убивают не улицы и машины, а скорость.


В этом выводе нет ничего удивительного, т.к. исторически сложилось, что основное предназначение дороги, вне зависимости от ее расположения, - это обеспечение проезда автомобилей настолько быстро, насколько это возможно, без оглядки на других участников движения. В итоге многие европейские и американские города пытаются отыграть назад и исправить ошибки недальновидных проектировщиков за счет установки знаков ограничения скорости или табличек, призывающих ехать медленнее:



Нет, это не работает! Невозможно заставить водителей соблюдать скоростной режим каким-то нелепым знаком, если окружающая обстановка провоцирует быструю езду. И дело не в плохих людях, которые намеренно нарушают правила. Визуальное восприятие улицы – вот, что является ключевым элементом при выборе скорости. До тех пор пока водитель видит широкую и пустынную дорогу, он будет ехать быстро. И наоборот. Как только на улице появляются деревья, островки безопасности, парковка, велодорожки и пешеходы, внимание автоматически переключается с режима быстрой езды на режим езды осторожной, т.е. относительно медленной.



Пять лет назад американцы запустили сайт, на котором предложили обычным людям выбрать из двух улиц ту, что, на их взгляд, является более безопасной, живой, скучной, депрессивной или красивой. В результатах есть даже Москва!


Благодаря активности неравнодушных людей получилась обширная база данных, на основе которой был разработана программа, определяющая индекс улицы (StreetScore). В программе используется алгоритм, способный автоматически находить на фотографии улицы определенные текстуры, цвета и формы, которые воспринимаются человеком как признаки, обеспечивающие безопасность. Чем больше таких признаков, тем выше индекс улицы. Наивысший бал, который может получить улица, равен 10.

Градация улиц по внешним признакам, влияющим на наше восприятие безопасности:


Визуальное оформление улиц так же важно, как и максимально удобная инфраструктура для пешеходов. Исследователи настаивают на том, что власти всех городов должны найти такие решения, которые позволили бы отменить штрафы за переход дороги в неположенном месте за счет создания комфортных условий для пешеходов, при которых они не будут чувствовать себя людьми третьего сорта. Примером для подражания может выступить Великобритания, в которой отсутствует штраф за переход дороги в неположенном месте. Не исключено, что такое подход положительно влияет на всех участников дорожного движения, т.к. количество погибших пешеходов в Соединенном Королевстве гораздо меньше, чем в тех же Штатах.


Получается, что улицы, безопасные для пешеходов, в итоге являются таковыми и для остальных участников дорожного движения. Нужно смелее заниматься реконструкцией улиц, наполняя их визуальными атрибутами, влияющими непосредственно на наше восприятие. Стоит отметить, что Москва явно находится в фарватере новых мировых тенденций, ведь программа «Моя улица» есть не что иное, как разворот города к самой незащищенной категории жителей: пешеходам. А они, как известно, являются ключом к правильным и безопасным улицам всего города!

А как вы оцените свою улицу по шкале, предложенной американцами?


Tags: безопасность, моя улица, пешеходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments