proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Правильные улицы
proboknet
Есть улицы, в которых изначально заложена смертельная опасность. Можно сказать, что такие улицы убивают. В то же время можно возразить, что убивают не улицы, а машины, и закрепить свою аргументацию печальными данными: при ударе машиной, двигающейся на скорости 40 км/ч, вы выживете с вероятностью 95%; если же скорость будет 60+, то вероятность остаться в живых сжимается до 20%. Т.е. получается, что убивают не улицы и машины, а скорость.


В этом выводе нет ничего удивительного, т.к. исторически сложилось, что основное предназначение дороги, вне зависимости от ее расположения, - это обеспечение проезда автомобилей настолько быстро, насколько это возможно, без оглядки на других участников движения. В итоге многие европейские и американские города пытаются отыграть назад и исправить ошибки недальновидных проектировщиков за счет установки знаков ограничения скорости или табличек, призывающих ехать медленнее:



Нет, это не работает! Невозможно заставить водителей соблюдать скоростной режим каким-то нелепым знаком, если окружающая обстановка провоцирует быструю езду. И дело не в плохих людях, которые намеренно нарушают правила. Визуальное восприятие улицы – вот, что является ключевым элементом при выборе скорости. До тех пор пока водитель видит широкую и пустынную дорогу, он будет ехать быстро. И наоборот. Как только на улице появляются деревья, островки безопасности, парковка, велодорожки и пешеходы, внимание автоматически переключается с режима быстрой езды на режим езды осторожной, т.е. относительно медленной.



Пять лет назад американцы запустили сайт, на котором предложили обычным людям выбрать из двух улиц ту, что, на их взгляд, является более безопасной, живой, скучной, депрессивной или красивой. В результатах есть даже Москва!


Благодаря активности неравнодушных людей получилась обширная база данных, на основе которой был разработана программа, определяющая индекс улицы (StreetScore). В программе используется алгоритм, способный автоматически находить на фотографии улицы определенные текстуры, цвета и формы, которые воспринимаются человеком как признаки, обеспечивающие безопасность. Чем больше таких признаков, тем выше индекс улицы. Наивысший бал, который может получить улица, равен 10.

Градация улиц по внешним признакам, влияющим на наше восприятие безопасности:


Визуальное оформление улиц так же важно, как и максимально удобная инфраструктура для пешеходов. Исследователи настаивают на том, что власти всех городов должны найти такие решения, которые позволили бы отменить штрафы за переход дороги в неположенном месте за счет создания комфортных условий для пешеходов, при которых они не будут чувствовать себя людьми третьего сорта. Примером для подражания может выступить Великобритания, в которой отсутствует штраф за переход дороги в неположенном месте. Не исключено, что такое подход положительно влияет на всех участников дорожного движения, т.к. количество погибших пешеходов в Соединенном Королевстве гораздо меньше, чем в тех же Штатах.


Получается, что улицы, безопасные для пешеходов, в итоге являются таковыми и для остальных участников дорожного движения. Нужно смелее заниматься реконструкцией улиц, наполняя их визуальными атрибутами, влияющими непосредственно на наше восприятие. Стоит отметить, что Москва явно находится в фарватере новых мировых тенденций, ведь программа «Моя улица» есть не что иное, как разворот города к самой незащищенной категории жителей: пешеходам. А они, как известно, являются ключом к правильным и безопасным улицам всего города!

А как вы оцените свою улицу по шкале, предложенной американцами?



  • 1
Пример UK очень показателен. Особенно в той его части, где они не ленятся пачками ставить знаки ограничения скорости (на небольшую деревушку, через которую у нас неслись бы 60+20 все ~700 её метров, поставить 3-4 знака ограничения в 30 миль в час- это норма.). И контролировать среднюю скорость движения на участке.

зато в такую деревушку можно спокойно отправлять детей на лето, не боясь, что они побегут в сельпо за кефиром и не добегут.

Оценивать не буду. Бессмысленно.
Мо моему мнению, у нас изначально другой, неправильный подход к строительству дорог.
Почему у нас ездят по обочинам? Они у нас есть. причем везде и размером что в два ряда авты умещаются. А в Европе? Нету! Полкорпуса и все, далее забор.
А дороги в городах? У нас магистраль стремятся везде состряпать. У нас площадь дороги из расчета на километр, наверное, раза в два больше. А потом спрашиваем себя где деньги взять... На одну краску больше всего дорогостроительства европы уходит ...
Безопасность? А какой идиот придумал рисовать нерегулируемые переходы на трёхполосных дорогах? И на двухполосных нельзя.
А они? Узенькие полосы/маленкие развязочки в основном круговые. Вместо(е) с разметки(ой)
Бардюрчики/островочки разные. Вторым рядом может и можно упихнуться, да некомфортно шибко будет. И гонять некомфортно, среди бордюрчиков то ...
Ну и т.п.

Я что-то запутался - вы за "правильные улицы" или за 100 км/ч на Алтуфьевском шоссе?

Вы за кефир или молоко? Мне и то, и то нравится. Улица - это одно, шоссе - это другое

А как вы оцените свою улицу по шкале, предложенной американцами?

Не выше 4 баллов.

Москва, ул. Санникова, 2 из 10

А если пешком ходить, то вообще безопасность будет зашкаливать. А еще если авто будет ехать 5 км в час то тоже безопасность на высоте.

Опять приступ урбанизма? Срочно в машину и на МКАД!

Самыми безопасными являются улицы в ... куль-де-саках, где все ездят медленно и степенно, здороваясь с соседями. Обычно в них не существует велодорожек как класса (в моём gated community за езду на велосипеде могут и выселить, продав дом с аукциона), а зачастую нет и тротуаров. Тем не менее рейтинг безопасности у таких улиц - 10/10.

А ограничивать проезд по транзитным улицам можно сколько угодно, ни к чему хорошему это не приведёт. Более того, пропаганда приоритета пешехода действует пагубнейшим образом - люди затыкают уши наушниками и совсем не смотрят куда идут. За счёт этого кривая фаталитей в зонах с "повышенным пешеходным комфортом" упорно лезет вверх.

Да согласен. Пешеходы обурели и ходят как бессмертные.

Медленно и степенно, небось, ездят не потому что нравится здороваться с соседями, а потому что за превышение можно вылететь из community по той же схеме, что и за езду на велосипеде? Хотя если прохватить там 80 км/ч вместо 30, можно доехать домой на три минуты быстрее. В условиях Москвы разницу в 5 минут даст ограничение (реальных) 40 км/ч вместо "нештрафуемых" 80 на отрезке в 6 километров, и на типичном маршруте наездить больше по немагистральным улицам нужно постараться.

да я тротуар возле своего дома оцениваю как 1 из 10!

Москва, Дубки. 9/10. Немчинова, 8/10.



Edited at 2016-06-10 03:54 pm (UTC)

Ваш прогноз по Ивановской? После того, как построят две высотки?

Бред.

В Москве у меня прекрасный район сталинской застройки, деревья, по бокам запаркованы машины, в общем идилия как на твоих фотках.

НО! Толпа му*аков объезжает вечернюю пробку на Профсоюзной через жилую зону.
В итоге, летчики-налетчики, и так далее.

Другой пример:
Дачный поселок под Москвой. Места с запасом. Асфальт хороший, машины НЕ припаркованы. У всех на территории стоят.
Никто не гоняет. Во-первых, могут дать звездюлей соседи, во-вторых управляющая компания может наложить санкции по самые гланды за поведение жильцов и гостей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account