Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Коллапс системы скоростного автобусного сообщения в Боготе

Осенью, когда в Москве стали появляться выделенные полосы для общественного транспорта (ОТ), очень многие обратились к зарубежному опыту организации работы скоростных автобусных систем. В частности, к организации автобусного сообщения в Боготе, столице Колумбии. Это очень большой город, с населением более семи миллионов человек. Весь транспорт в Боготе постоянно стоял в пробках. Естественно,  в заторах стоял и местный ОТ. Поэтому, те кто мог позволить купить себе машину пересаживались с общественно транспорта на личный, тем самым увеличивая заторы на дорогах. Город стремительно шел к транспортному коллапсу. Чтобы избежать транспортной катастрофы местные власти взялись за создание системы скоростного общественного транспорта.

Колумбия не очень богатая страна, ВВП на душу населения составляет около 7500$ (для сравнения, в России около 13 000$). Поэтому они решили потратить как можно меньше денег с максимально большой отдачей. В 2000 году власти Боготы  организовали систему скоростного автобусного транспорта (Bus rapid transit, BRT) TransMilenio.

Отличия от обычного автобуса заключаются в следующем:
ОТ ходит по полосам отделенным от остальной проезжей части
Используются автобусы большой вместимости 
Остановки оборудованы турникетами (происходит быстрая посадка пассажиров в автобус, так как проверка и покупка билетов осуществляется на станции).

Естественно, такой ОТ является более привлекательным для людей, чем поездки на автомобилях и автобусах по заторам.


Очень показательная фотография: машины стоят в пробках, а автобус едет по свободной выделенной полосе.

Видео о преимуществе такого общественного транспорта над личным (даже без перевода все очевидно):


Основные характеристики TransMilenio:
Девять линий, общей длинной 84 километра проходят через весь город.
Автобусы ходят с интервалом в одну минуту.
Ежедневный пассажиропоток превышает 1.7 млн человек.
Провозная способность в одном направлении более 15 тысяч чел./час! (провозная способность обычных систем наземного общественно транспорта всего 3-5 тысяч чел./час)

 

Все замечательно? Не тут то было! Система скоростного автобусного транспорта стала жертвой своей же собственной популярности! Посмотрите сколько оказалось желающих ехать на ОТ:



Давка в автобусах стала ежедневным явлением. На станциях уже не только людям тесно, но и автобусам!



Из-за большой скорости и частоты движения, аварии с автобусов друг с другом стали частым явлением:



Добавьте сюда высокую стоимость проезда (1$). Как в Москве, вот только ВВП на душу население в Колумбии почти вдвое меньше чем в России.

В какой-то момент люди не захотели больше терпеть такое издевательство.
И...
Пассажиры взбунтовались!

9 марта пассажиры, в основном студенты, перекрыли несколько линий транспортной системы!



Полиция, конечно, разогнала протестующих и навела порядок.


Но проблема перегруженности транспортной системы никуда не делась. Властям Боготы предстоит исправлять ошибку которую они совершили организовав систему скоростного автобусного транспорта. Они пошли по пути наименьших затрат. Но дешево не значит хорошо! В результате транспортная система работает с колоссальной перегрузкой. Руководство столицы Колумбии неправильно оценило пассажиропотоки (текущие и будущие). Им нужно было создавать систему не скоростного автобуса, а скоростного трамвая (если уж на метро совсем денег не было). Хорошо известно, что рельсовые транспортные системы гораздо более эффективны для перевозки пассажиров, хотя они и более капиталоемкие. Как вы хорошо понимаете, один состав метро или трамвая способен везти более тысячи пассажиров (за счет сцепленных вагонов). Из-за этого провозная способность трамвая/метро составляет 30-50 тысяч  чел./час  в одном направлении.

Уроки для Москвы, Московской области и всей России: 
Прежде чем развивать те или иные транспортные системы, необходимо просчитать пассажиропотоки (в том числе и будущие).
А то у нас рисуются выделенные полосы для общественного транспорта, там где его нет.
Или пытаются решить проблему введением выделенной полосы для автобусов, когда необходимо строительство метрополитена.

P.S. Фото и видео взято из интернета.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →