proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Хотите пробок? Стройте широкие магистрали
proboknet
В Чикаго люди постоянно жалуются на пробки. Каждый день в час-пик скоростные дороги и магистрали превращаются в самые медленные коридоры, где жители теряют время, деньги и бензин. Типичная картина для Чикаго в понедельник в 17:35



Конечно, никому не нравится такая картина. Поэтому вполне логично звучат предложения построить больше дорог, либо расширить существующие, добавив ряды на особо загруженных магистралях. Недавно глава города заявил о расширении трассы I-55, которая уходит в юго-западном направлении.

По сравнению с другими агломерациями, в Чикаго относительно невысокая плотность дорог – всего 0,33 мили (0,53 км) на 1000 человек.

Давайте посмотрим на города, в которых дороги больше и шире, чем в Чикаго. Начнем с Бостона, где плотность дорог в два раза выше чикагской и составляет 0,62 мили (1,0 км) на 1000 человек. И что же видим?



Хм. По-моему, пробки такие же ужасные, как в Чикаго. Наверное, все дело в том, что в Бостоне слишком узкие центральные улицы (ведь любят же многие обвинять Чикаго в слишком высокой плотности населения). Хорошо, теперь взглянем на карту Атланты – город с плотностью дорог 0,56 мили (0,9 км) на 1000 жителей, но с меньшей населенностью и более широкими улицами по сравнению с Бостоном:



Опять незадача! Значит, будем искать другие города, где плотность дорог еще выше. Стоит отметить, что на данном этапе поисков показатель плотности дорог уже удвоен, а значит, речь идет о триллионах долларов, потраченных на строительство дорог, о разорванных связях между районами, о негативном влиянии на тысячи домов и бизнес вокруг них.

Видимо, чтобы заметить наконец положительный эффект от расширения магистралей, нужно найти города, в которых плотность дорог втрое выше чикагской. И такой город есть в Америке. Это Хьюстон с его 0,82 мили (1,32 км) на 1000 человек, широченными проспектами и низкой, по сравнению с Бостоном или Чикаго, плотностью населения. Посмотрите на карту Хьюстона в час-пик. Город по всем параметрам располагает к свободному движению:



Специалисты обнаружили интересную закономерность: широкие дороги не панацея от пробок. Любое расширение проезжей части притягивает дополнительный трафик из тех, кто раньше выбирал другие способы перемещения, либо совершал меньшее количество поездок на машине. Жители видят широкую дорогу без пробок и тут же массово начинают пользоваться личными автомобилями. В итоге на расширенных дорогах сначала возникают заторы, которые со временем превращаются в глухие пробки.

Дополнительную нагрузку на пропускную способность дорог оказывают девелоперы, занимающиеся «развитием» или, проще говоря, застройкой территорий вдоль расширенной магистрали, причем, далеко за пределами города. Людей завлекают низкими ценами на жилье и близостью к широкой дороге, по которой они быстро доберутся до рабочих мест, торговых центров, друзей и кафе, расположенных в центре города. Жители пригорода Хьюстона едут до работы, в среднем, 12,2 мили (19,63 км) в то время как жители Чикаго – только 10 миль (16 км). При этом в агломерации Хьюстона живет на треть меньше народу, чем в Чикаго.

Фундаментальная проблема любого города - это ограниченное пространство. Машины, по сравнению с другими видами транспорта, занимают слишком много места из расчета на одного человека. Если в небольших городах во избежание транспортного коллапса можно пожертвовать безопасностью детей и общественными пространствами, превратив их в одну большую парковку, то в растущих мегаполисах – невозможно создать столько свободного места, сколько требуется огромному парку машин. Даже те города, строительство которых учитывало бурное развитие автомобильной эры, испытывают колоссальные проблемы с пробками.



Когда вы торчите в пробке, вам очень хочется, чтобы она быстрее рассосалась. Вам кажется, что стоит добавить всего одну полосу, и заторы исчезнут. Это не совсем так.

Источник


Каждый, кто прожил в Чикаго хотя бы полгода - ржет в голос от такой теории

Почему же? Всё логично. А вы что думаете?

А где новость про светофор на пересечении дублёра Ленинградского проспекта и выезда на него с ТТК? Вы же вроде активно его продвигали... На в новостях уже прошло...
Что касается темы занного поста - думаете, если убрать хотя бы одну полосу на Нижней Масловке - пробки ТТК уменьшатся и машины и автобусы будут там ездить быстрее?

Edited at 2016-06-16 08:18 am (UTC)

Не стройте высотное свеохуплотненное жилье. Вот и весь ответ. Но золотой телец важнее всего для привластных застройщиков - настроят тут а уедут жить туда оставив полную разруху.

Точняк! А Шумский, не понимая сути проблемы, за 30 сребреников обслуживает эти дьявольские интересы Мортнов и Со

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Бывает по-разному. Иногда расширение дороги на 1 полосу решает проблему полностью и надолго. Иногда решает на небольшое время. Иногда не решает вообще, а усугубляет.

Какой эффект будет в каждом случае - зависит от массы факторов на местности, обобщать нельзя.

Так в посте так и написано: если город маленький - расширение поможет. Если большой - НЕТ!!!!!!!!! Шумский тут не обобщал, но и про варварскую застройку Подмосковья не стоит забывать! #мортонградунет

Хорошие картинки для любителей "второго контура". Какой более-менее плотный город не посмотри, этот второй контур весь убит и стоит в пробках. А места и денег он стоит дофигища.

С точки зрения первоначальных апологетов этой идеи второй контур, для того, чтобы такого вот не происходило, должен быть платным. Его смысл - не повысить пропускную способность сети для массового пользовтеля, а дать возможность при необходимости быстро доехать из точки А в точку Б.

Что случилось с проектом поворота на красный свет? Везде сняли указатели

Здравые вещи пишите, Александр. Непонятно только одно, почему тогда ваши сотрудники ратуют за новое дорожное строительство всяких хорд и прочих развязок.

У нас цель избавиться от пробок, или довезти людей на работу? Если перегородить шоссе бетонными блоками — то пробки на нём, скорее всего, не будет, но и до места назначения никто не доедет. Если же будет стоящее в пробке шоссе — то худо-бедно доберутся. И чем шире шоссе, тем больше человек смогут по нему доехать.
А пробок не будет только тогда, когда автомобилепользование (включая потенциальных автомобилистов, которые едут на электричке только из-за пробок) будет меньше пропускной способности дорог (и тут-то широкие магистрали очень пригодятся!). Как его ограничить — отдельный вопрос, мне кажется, что финансовые методы сработают лучше всего.

Edited at 2016-06-16 12:30 pm (UTC)

У нас цель довезти людей на работу на ОТ

Нет дорог - нет пробок. Велодорожки, тротуары и полоса для общественного транспорта - и НИКАКИХ пробок не будет!

Возникнут пробки на велодорожках. Придется расширять велодорожки, что притянет новый велотрафик. Уже придется строить второй велоконтур с велоразвязками.

И что? Люди не готовы жертвовать собственным комфортом. Простой пример - передвигающиеся на личном транспорте знойным летом приезжают на место(хоть и дольше), но в презентабельном виде и хорошем настроении, не потными и затолканными, а зимой - здоровыми, не замёрзшими, опять же, не помятыми шубами и сумками и со всеми теми вещами, которые у них были в карманах и сумках до начала поездки. Когда уже у нас в городе будут делать ОТ реально удобным и комфортным, а не просто "лепить" выделенки и запрещать везде парковку или делать платной? Когда повсеместно будут низкопольные автобусы-трамваи со входом во все двери, а не как овцы толпой в один узкий проход по 5 минут? Разумеется, с удобными сиденьями, местами для инвалидов, вайфаем, удобными маршрутами? Когда они будут ходить часто, и не будет требоваться их ждать по 20 минут на жаре/холоде, под дождём? Да что говорить, этот распиаренный проект МКЖД, опять же, подразумевает пересадки на станции метро в некоторых местах минут по 10-15 огородами через переходы и мосты... Пусть этот имбецил Ликсутов Прагу возьмёт за пример или Вену - там даже в метро люди спокойно входят, не через узкие турникеты и металлоискатели. Та же хрень с вокзалами - хрен зайдёшь сейчас, нужно весь вокзал обойти и унижаться, толкаться всем в одну узкую дверь, потом пару досмотров вещей, потом через турникет для билета - и вот, наконец ты на платформе... И не нужно про какую-то мнимую безопасность - и у нас средь бела дня взрывают в метро, аэропортах, стреляют в промоутеров и режут детей,бросаются на людей с гаечными ключами (как их пропустили?), и в тех же Европах - возьмите Париж, Брюссель. Это показывает, что вся эта показная забота о нашей безопасности - просто отмывание денег, и по факту, на неё особо не влияет, только создаёт всем неудобства. Нужно, чтобы нормально наши спецслужбы работали и выявляли экстремистов и диверсантов, а не просто так сидели и строчили отчёты со статистикой. Границы нужно закрыть для СНГ и желательно, наших Кавказских республик (только не ясно, как). От этого больше проку будет. "Мажоров", устраивающих ДТП на подаренных спорткарах или просто быдло на геликах-лексусах-крузаках, которые ездят как хотят, плюют на всех и провоцируют ДТП и напряжение на дорогах, нужно отправлять на пару месяцев на исправительные работы куда-нибудь в тайгу или на рудники, и до отработки лишать не просто прав, на которые им чхать, а самого ТС.

Edited at 2016-06-17 08:11 am (UTC)

отлично, теперь пошли примеры из страны, где ОТ дороже, чем автомобиль, а значит, водитель в любом случае пытается ехать на машине
давайте жгите

когда вы наконец поймете, что нет никакого "европейского опыта", который можно было бы без изменений переносить на нашу действительность,

зачем полумеры - нужно просто отобрать у жителей деньги, никаких пробок после этого не будет.

Был я как-то в Шанхае, что в Китае. Там, в свое время, проводилась всемирная выставка и к ней власти понастроили огромное количество дорог и развязок. Как раз тогда построили самую высокую развязку в мире - 6 уровней. Причем в Шанхае проезд по скоростным эстакадам запрещен для иногородних, только свои номера.
Так вот все эти дороги позволили быстро ездить всего год, через год пробки вернулись и все стало как раньше, хотя дорог теперь больше.

Не стройте высотное свеохуплотненное жилье. Вот и весь ответ. Но золотой телец важнее всего для привластных застройщиков - настроят тут а уедут жить туда оставив полную разруху.

Не стройте высотное свеохуплотненное жилье. Вот и весь ответ. Но золотой телец важнее всего для привластных застройщиков - настроят тут а уедут жить туда оставив полную разруху.

?

Log in

No account? Create an account