proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Виртуальный адвокат поможет оспорить штрафы за парковку
proboknet
Похоже, виртуальные помощники научились наконец-то приносить реальную пользу людям. Работая совершенно бесплатно, робот-адвокат оспорил более 160 000 штрафов за парковку на общую сумму свыше 4 миллионов долларов.



19-летний студент Стэндфордского университета – Джошуа Браудер создал первого в мире виртуального адвоката. Лондонец по происхождению, Джошуа самостоятельно освоил язык программирования и создал программу под названием «Не плати» (DoNotPay). которая помогает людям оспаривать штрафы за парковку. Общение с виртуальным адвокатом происходит в виде чата: вопрос-ответ.

Чтобы оценить шансы водителя на удачное оспаривание штрафа, робот-адвокат задает ряд наводящих вопросов, типа, хорошо ли были видны знаки парковки в месте получения штрафа. Оценив ответы водителя, программа дает конкретные рекомендации для победы в суде.



Результаты работы виртуального адвоката говорят сами за себя. За 21 месяц с момента запуска сервиса в Лондоне и Нью-Йорке с помощью системы «Не плати» были обработаны 250 000 штрафов за парковку на общую сумму более 4 миллионов долларов. Из них 160 000 штрафов были благополучно оспорены. Другими словами, порядка 64% от всех подданных апелляций оказались успешными.

Браудер говорит, что водители, получающие штраф за парковку, являются самыми уязвимыми членами общества. Ведь они не нарушают закон специально. Но власти городов, считает Джошуа, предпочитают эксплуатировать водителей, используя их как дополнительный источник дохода для местного бюджета.



В 18 лет сам Браудер оказался в шкуре водителя-нарушителя, получив за короткий промежуток времени 30 штрафов за неправильную парковку в Лондоне и его окрестностях. Поскольку процесс оспаривания штрафов – довольно рутинная процедура, она отлично подходит для искусственного разума, который, быстро зазубрив законы, оперативно дает юридически грамотную консультацию, причем, совершенно бесплатно.

Твиттер и почта Браудера полны сообщений с искренней благодарностью:


В будущем Джошуа собирается расширить возможности системы «Не плати», распространив ее действие на другие сферы человеческой жизни. Например, планируется научить виртуального адвоката выбивать компенсацию за задержку рейса, а также помогать ВИЧ-инфицированным и беженцам понять свои права и разобраться в дебрях местного законодательства.

Виртуальный адвокат от Браудера – это нечто большее, чем распиаренный разносчик пиццы, да и польза от робота-адвоката куда существеннее: можно сэкономить на адвокатах и реально оспорить штраф. В мире появился еще один искусственный разум, который здесь и сейчас доказывает свою полезность человеку.

Как думаете, пригодился бы такой виртуальный адвокат в Москве или штрафы у нас выносят обоснованно?


  • 1
Штрафы выносят обоснованно, но не в 100% случаев. Не бывает систем которые не ошибаются - поэтому такие сервисы это благо.
Правда для Москвы и ужесточение контроля парковки - благо. Пока он мягковат, и тротуары и бог знает где паркуются.

Сильно напоминает анекдот про мужика который брал деньги за помощь в поступлении в МГУ, а непоступившим честно возвращал :)

Если же серьезно, то "ущерб" от такого робота можно снизить на пару порядков обязав гражданина на личную явку при оспаривании.

Ага, по нечетным четвергам с 11 до 14. И, вообще, что за моду взяли - оспаривать штрафы?

Тут главное- насколько я понял, он выдаёт на какие нормы ссылаться. Т.е. оспаривающий будет говорить не "я не видел знака", а "знак повешен с нарушением статьи такой-то, такого-то документа, как результат- он не виден водителям, прошу оплату штрафа повесить на дорожные службы".

У нас официально разрешено рисовать парковку, вешать знак "Остановка запрещена", надевать на него пакет и снимать для оформления эвакуации.

Не робот нужен, а публично выпороть Ликсутова на площади.

По моему личному опыту оспорить штраф в Москве, даже при условии, что ты прав, почти нереально. Подавали обжалование в судебную инстанцию по месту жительства - отправили в суд по месту расположения МАДИ. А там (совпадение?) нас тоже признали виновными.
Подавали аппеляцию - но всё туда же.
Я долго считал, что Моспаркинг - это зло. Признаю, сейчас понял, что ошибался. Однако, система должна работать для людей, а не для сбора бабла.

Да легко, и именно про парковку.

Реальная история, сейчас ею занимаюсь:
1. на сайте приставов обнаружено дело на 3 тысячи. Человек заходит и проверяет, хорошая привычка. Возникла версия, что штраф - мой, я пользуюсь его автомобилем.
2. Штрафы проверяю и плачу. Этого - не было в базе ГИБДД, на госуслугах, нигде. По номеру постановления гугл показал некую страничку с фотографиями машины. Ура, нашлось!
3. Штраф висит на сайте Московской Автомобильной Дорожной Инспекции. Почтой ничего не приходило. Подать заявление на сайте нельзя, только приехав лично.
4. Заявление пообещали "зарегистрировать в течение трех дней и рассмотреть в положенный срок". То есть, ничего не мешает его потерять. Выдали буклет с адресом сайта, порекомендовали заглядывать время от времени...
5. Собственно, нарушение: Внуково, эстакада на вылет (2 этаж). Привез подругу с дочкой, выгрузил вещи, занес в здание. Это заняло 3-4 минуты. Обратно не выпускают, выход из здания, внезапно, только через первый этаж. Выхожу, беру такси, поднимаюсь на эстакаду. Машина стоит с работающим движком, внутри жена. Рассказывает, что ходит какой-то человек и фотографирует.

Итого: нарушения нет, но можно вменить (Остановка запрещена, беготни гарантированно > 15 минут, по эстакаде вверх пешком идут люди). С большой вероятностью штраф обнаружится с помощью приставов. Сроки обжалования прошли, отмена - только через суд.

Но самое вкусное: оплатить придется, с приставами шутить опасно. Потом, если сумеешь найти, откуда штраф, дойти до суда, пройти процедуру - можно попробовать вернуть.

Схема должна быть отлично работающей.

Edited at 2016-07-05 09:04 am (UTC)

> Внуково, эстакада на вылет (2 этаж). Привез подругу с дочкой, выгрузил вещи, занес в здание.
> Итого: нарушения нет, но можно вменить

Ну-ну. "Вот за это вас русских и не любят"(tm)

Вы это кому, о чем? Попробуйте напрячься и сформулировать свою мысль, уважаемый.

Сроки обжалования начнут течь когда владелец получит штраф любым способом, который позволяет проконтролировать его получение, либо когда почта вернет письмо обратно как недоставленное. А почему вы считаете что нарушения нет? Посадка-высадка, погрузка-разгрузка сюда не подходят. Стоянка вполне подходит. Вам зачем понадобилось в терминал-то идти? Высадили пассажиров, разгрузили чемоданы на тротуар, и до свидания.

Постановление было в сентябре. Не приходило. Сроки уже все всё. Дело - у судебных приставов. Его только потому и обнаружили, оно появилось в их базе!

Не совсем понял вот этого "подходят - не подходят". Есть формулировка в ПДД. Она не указывает, достаточно ли для выгрузки именно выгрузить из багажника или нужно донести до тротуара. В данном случае оставить чемодан на перроне - недостаточно.

Обычно в Шереметьево и Внуково оттаскивал в таких случаях до стойки регистрации, это занимало 3-7 минут. Если человек медленный и нужна помощь - высадить, на стоянку, багаж подтащить отдельно. Но здесь мама вполне справлялась с дочкой и коляской, через 3 минуты я уже выяснял, как вернуться к машине.

Кстати, а как, интересно, действовала бы мама с ребенком, пройдя входные рамки и выяснив, что за чемоданом можно вернуться только на такси с 1 этажа?

Есть норма в ПДД. Исходя из ее смысла можно установить, что указанная норма направлена на минимизацию времени нахождения ТС в неподвижном состоянии в определенной зоне. В общем случае это время ограничено 5 минутами.
В частном случае законодатель сделал оговорку - время может быть увеличено если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, но не более того.
Как понять что значит "необходимое время"?
Возвращаясь к смыслу нормы, нужно найти ответ на вопрос - возможно ли было сократить время неподвижного нахождения ТС в зоне запрета? Получаем ответ, что ДА, в вашем случае - возможно, осуществив выгрузку пассажиров и груза на тротуар.
После этого вы вполне могли поставить ТС на место предназначенное для стоянки. Но вы, имея возможность, этого не сделали, следовательно присутствует умысел на нарушение нормы. За это и было назначено наказание.

С точки зрения математики "минимизировать время" следует знаком 3.27. Законотворчество отличается от математики тем, что требования трактуются.

Я указал выше, что никто не оставляет груз на проезжей части, хотя это однозначно занимает меньше времени. Для этого есть причины. Точно так же, нельзя оставлять груз без присмотра в особо охраняемой зоне. Даже не потому, что сопрут.

Если бы я мог знать о том, что нормальный выход закрыт, разумеется - на стоянку и идти пешком оттуда. Но этого я знать не мог. Идиотизм непредсказуем.

При нормальных входах-выходах, даже с рамками, чтобы дойти с чемоданом и вернуться к машине достаточно указанного в пдд ОРИЕНТИРОВОЧНОГО времени. В той ситуации - нет.

Умысла - нет. Нарушения - нет.

Зато есть умышленная попытка вменить это самое нарушение. Возможно, в сговоре со СБ аэропорта. До того я там людей с планшетами из МАДИ не видел.

Edited at 2016-07-06 08:36 am (UTC)

Именно так требования и трактуются, и полученный вами штраф тому подтверждение.
Вы могли переставить ТС на стоянку? - могли. Переставили?- нет.
Пассажиры с багажом вполне бы вас подождали на тротуаре снаружи, если им так необходима ваша помощь во входе. А то что не видели людей из МАДИ/инспекторов ДПС и потому нарушили - это конечно сильный аргумент.
Но в принципе вам никто не мешает и дальше поступать так-же, может в следующий раз успеете оспорить, интересно было бы ознакомиться с результатами. Давайте подождем.

Вы несколько вольно трактуете как пдд, так и мои слова.

1. Тем, что инспекторов я там не видел ранее, обосновано подозрение в сговоре с целью вменить отсутствующее нарушение
2. Я не мог оставить груз и пассажиров у дверей, поставить автомобиль на стоянку и подняться к ним. ТОЛЬКО НА ТАКСИ!

надо внести чемодан в здание и выйти. суммарный путь - не более 200 метров в одной плоскости.
предполагать что вернутся к машине не получится - не обязан.
да - МАДИ в данном случае жадные поганые гады.

по нашему закону - штраф по почте получен через 6 дней после его выписки.

Я думаю, русского Джошуа Браудера бы вытащили из дома на автомобиле эвакуаторе моспаркинга, переехали бы парконом того же моспаркинга и бросили под аэроэкспрес того же моспаркинга владельца руководителя департамента транспорта мск. В принципе, да - того же моспаркинга.

О да, поможет он москвичам, конечно.
В Павшинскую пойму, спальный район где яблоку негде упасть, в ночь с субботы на воскресенье приезжают эвакуаторы и тащат машины с бульвара, на котором они НИКОМУ не мешают. Знак повесили год назад, до того времени его не было. Других мест для парковки нет физически. Обещанная многоярусная парковка 10 лет стоит недостроенная, администрация города ничего по этому поводу не делает.
То есть сначала власть за взятку дала СУ-155 построить район без парковок, а теперь наживается на гражданах, эвакуируя их машины. Блеск феодализма.

Скажите, а о чём думали люди, когда покупали квартиры в домах без парковок? Небось, думали, ну и ладно, припаркуюсь куда-нибудь на тротуар. Власть, конечно, несёт ответственность за подобную ситуация, но и с обычных людей тоже спрашивать надо.

Других-то нет, а жить где-то надо. Понимаете, если бы наш микрорайон был особенным, тогда понятно. Но такие все без исключения микрорайоны Подмосковья, где молодая семья может себе позволить купить квартиру. А на квартиру с подземным паркингом у меня денег нет. Да и не сказать, что эта стоила дешево: на момент покупки (2012 г.) 200 000 долларов.

Я недавно специально проверял, так вот, сейчас почти все новостройки в пределах МКАДа подземный паркинг имеют. Да и в ближнем подмосковье многие тоже. Что касается ситуации несколько лет назад, то помню в 2010 году я заканчивал институт в районе метро улица подбельского (ныне бульвар рокоссовского), там была как раз закончена многоэтажка (по виду недорогая), так там было много парковочных мест. Так что дома с достаточным количеством парковочных мест были уже тогда. Если же на более менее нормальное жильё денег нет, то надо ли вообще не покупать, либо отказаться от машины.

няз в Москве ВСЕ штафы выписанные по знакомым - неправильные и незаконные.
АМПП/МАДИ итд должны быть лишены прав эвакуации и штрафов вообще.

В идеале - еще и руководство посадить

В Москве есть отличная вещь от всех этих штрафов. Называется сниминомер

Я, наверное, чутка напомню, что "оспорены" в юридическом смысле на русском - это вовсе не выигранное дело и не отмененный штраф. Это всего лишь поданное заявление на обжалование штрафа. Ну как типа "адвокат подозреваемого в убийстве двоих оспорил его арест". Причем, если смотреть оригинал, то там речь идет о слове "have been successfully challenged", хотя по мне так там должно быть либо "canceled" или "appealed" штраф как в отзыве, либо "win/won" или "victory", если говорить о деле. Я немного не силен в английской юриспруденции, но по мне так из текста выходит, что это всего лишь 160 тыс жалоб, а не отмененных штрафов.

Edited at 2016-07-05 09:18 pm (UTC)

Наш проект Рисковер ру круче и создан был намного раньше :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account