proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Мир наизнанку
proboknet
В эти дни во Франции проходит не только Чемпионат Европы по футболу, но и знаменитый Тур де Франс – велогонка, собирающая самых крутых велосипедистов со всего мира. Большую часть времени велосипедисты едут по живописным местам вдоль лазурного побережья или бесконечных зеленых полей Франции, но с обязательным транзитным проездом через города, встречающиеся на пути пелотона. И каждый такой транзит обязательно заканчивается падение одного или группы велосипедистов. Причем падают они не где-нибудь, а на островках безопасности, зарекомендовавших себя как крайне эффективный способ успокоения дорожного движения.



Одно из таких падений случилось на первом этапе веломногодневки: лидера российской команды Тинькофф – Альберто Контадора выдавили на повороте как раз на разделитель, где он совершил эффектный кульбит.





Злосчастный бордюр:


В результате разбито плечо, поцарапан локоть и ушиблена спина:


Владельцы команд, включая Олега Тинькова, неоднократно выражали свое недовольство не только островками безопасности в борту, но и слишком узкими полосами, которые год от года все больше сжимаются. Также локальным адом для велогонщиков являются все виды разметки на дороге. И особенно пешеходные переходы, которых со временем становится все больше не только в разметке, но и в разметке плюс лежащий полицейский во всю ширину перехода.



При этом и организаторы турнира, и велосипедисты, и владельцы команд прекрасно понимают, что все современные способы успокоения трафика – это общее благо для жителей Европы, т.к. способствуют повышению безопасности на дорогах. Только велогонщиков это не касается…

Теперь посмотрим на родную страну. Два ярких примера восприятия мира наизнанку.

Тюмень


Что бы произошло в условной Франции, выйди подобный репортаж там? Транспортные инженеры а) сузили бы полосы и б) сделали пешеходный переход по всем правилам современных тенденций в сфере обеспечения безопасности на дороге. А американцы еще бы и тротуар расширили в месте примыкания перехода к дороге, чтобы пешеходов было лучше видно.


Что из перечисленных мер предлагают сделать в Тюмени? Ровным счетом ничего. По мнению местных журналистов «Во всем виноваты пешеходы!!! В Тюмени ежедневно штрафуют 150 пешеходов. А по их вине происходит каждое второе ДТП». И переживают журналисты не за логичное решение проблемы – организация перехода, а за водителей: «Как водителям, в подобной ситуации, обезопасить себя от сумы и тюрьмы».

Теперь Ульяновск

«На днях суд признал незаконными три пешеходных перехода на проспекте Ленинского Комсомола в Заволжском районе. С иском в суд обратились сотрудники Прокуратуры. Свое решение суд обосновал буквой закона. Согласно нормативным требованиям, в населенных пунктах пешеходные переходы должны быть расположены через 200-300 метров друг от друга. Однако на этом участке дороги «зебры» нарисованы через 80-120 метров.

То, что пешеходные переходы установлены «по многочисленным просьбам жителей», суд во внимание не принял. Теперь дорожным службам придется стереть «зебру» с асфальта и демонтировать переходы.
»

Радует, что ульяновские журналисты оказались более человечными, чем тюменские.

Москва, к сожалению, пока тоже не отличается рациональным подходом к организации удобной инфраструктуры: пешеходные переходы стираются:


А те, что выживают, «облагораживают» заборами. Вот уж действительно мир наизнанку.


  • 1

Ну что ж. Значит будет тур де тюменьс


200-300 метров!?!! Тогда почему на Пятницкой пешеходные переходы через 20-30 метров? Эти пешеходные нематоды задолбали уже - и тротуары им расшипяют под 1,5 человека в длинну и зебру рисуют а им все мало!

каждые 30 метров нету на Пятницкой

С рулеткой я конечно не бегал. Но проезжая Садовое кольцо именно такое впечатление и складывпется. 50 метром максимум.

В таких местах нужны светофоры для пеших

Светофоры каждые 30м? А от Садового до Балчуг (там 500м) полчаса ехать?

Ну или вешать табличку: пешик пропусти одну машину,а потом иди.

Да не в этом дело. Улица спроектировна так, что едешь все время на очке - того гляди с какой нить стороны клоун выскочит....

когда переходы редкие и не регулируемые, на них образуется нескончаемый поток народа, такчто я бы поставил какие нибудь мини светофоры (нормально настроенные) а кол-во зебр не уменьшал (тогда и никто выбегать не должен)

Edited at 2016-07-06 03:05 pm (UTC)

Потому что делали для людей. В ГОСТ есть дополнение, что в среднем 200-300, но можно иначе руководствуясь пешеходными потоками (они обычно по перекресткам идут). Но тупорылые органы в регионах это не понимают.

Из за этого "дополнения" а также парковочных карманов по обе сторону улицу очень некомфортно ехать. 40 км/ч не более. Выше - рисковано.

Вот за что люблю автоупоротых, так это за двойные стандарты. Переходить в неположенном месте нельзя, но если от (или к) машины, то "не ходить же за 200 метров".

Так надо с пониманием относиьься. К скорости привыкаешь и трудно ходить. А пешелошадь - че ей и так дойдет, привыкла ж

Ну и правильно. Гулять нужно в предназначенных для этого местах - парках, скверах, а не туда-сюда через все улицы с одного конца центра города на другой. Другое дело, что переходы должны быть в тех местах, где реально люди идут от метро или к бизнес-центру, а не просто в тех, где кто-то случайным образом их решил сделать или по госту какому-нибудь

В том то и дело, что не по ГОСТу. Если 200 300 метров, а по факту 15-20 какой ж это ГОСТ?

Согласен - это пешеходно повёрнутое дурачьё делает, чтобы максимально усложнить жизнь автомобилистам. Во всём мера нужна, не нужно все улицы внутри Садового превращать в Арбат

Edited at 2016-07-06 02:38 pm (UTC)

>пешеходные переходы должны быть расположены через 200-300 метров друг от друга
Как там спецназ ЦОДД, уже выехал рисовать недостающие переходы на Ленинградке, проспекте Мира, Сергия Радонежского и пр.?

Угу. Я тут на днях в Балашиху ездил. По работе. Дали адрес. Посмотрел - хорошо едется: на метро недалеко, а там автобус. И прямо напротив остановки - лепота! Приезжаю. Выхожу из автобуса, а перехода нет. Пришлось топать круголя около километра....

А что бы вам не переименовать блог в "автомобилям нет". Отличное название и соответствует тематике ваших усилий.

Не могут, Это тогда надо Транскар поддержать, но это не входит в их планы.

Два мира - два каких-то там гражданина.

Ну что поделать, у нас другая социальная ткань. Кстати, у них там тоже не всё гладко - сначала негров линчуют, а потом полицейских стреляют неизвестные снайпера.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account