Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Мир наизнанку

В эти дни во Франции проходит не только Чемпионат Европы по футболу, но и знаменитый Тур де Франс – велогонка, собирающая самых крутых велосипедистов со всего мира. Большую часть времени велосипедисты едут по живописным местам вдоль лазурного побережья или бесконечных зеленых полей Франции, но с обязательным транзитным проездом через города, встречающиеся на пути пелотона. И каждый такой транзит обязательно заканчивается падение одного или группы велосипедистов. Причем падают они не где-нибудь, а на островках безопасности, зарекомендовавших себя как крайне эффективный способ успокоения дорожного движения.



Одно из таких падений случилось на первом этапе веломногодневки: лидера российской команды Тинькофф – Альберто Контадора выдавили на повороте как раз на разделитель, где он совершил эффектный кульбит.





Злосчастный бордюр:


В результате разбито плечо, поцарапан локоть и ушиблена спина:


Владельцы команд, включая Олега Тинькова, неоднократно выражали свое недовольство не только островками безопасности в борту, но и слишком узкими полосами, которые год от года все больше сжимаются. Также локальным адом для велогонщиков являются все виды разметки на дороге. И особенно пешеходные переходы, которых со временем становится все больше не только в разметке, но и в разметке плюс лежащий полицейский во всю ширину перехода.



При этом и организаторы турнира, и велосипедисты, и владельцы команд прекрасно понимают, что все современные способы успокоения трафика – это общее благо для жителей Европы, т.к. способствуют повышению безопасности на дорогах. Только велогонщиков это не касается…

Теперь посмотрим на родную страну. Два ярких примера восприятия мира наизнанку.

Тюмень


Что бы произошло в условной Франции, выйди подобный репортаж там? Транспортные инженеры а) сузили бы полосы и б) сделали пешеходный переход по всем правилам современных тенденций в сфере обеспечения безопасности на дороге. А американцы еще бы и тротуар расширили в месте примыкания перехода к дороге, чтобы пешеходов было лучше видно.


Что из перечисленных мер предлагают сделать в Тюмени? Ровным счетом ничего. По мнению местных журналистов «Во всем виноваты пешеходы!!! В Тюмени ежедневно штрафуют 150 пешеходов. А по их вине происходит каждое второе ДТП». И переживают журналисты не за логичное решение проблемы – организация перехода, а за водителей: «Как водителям, в подобной ситуации, обезопасить себя от сумы и тюрьмы».

Теперь Ульяновск

«На днях суд признал незаконными три пешеходных перехода на проспекте Ленинского Комсомола в Заволжском районе. С иском в суд обратились сотрудники Прокуратуры. Свое решение суд обосновал буквой закона. Согласно нормативным требованиям, в населенных пунктах пешеходные переходы должны быть расположены через 200-300 метров друг от друга. Однако на этом участке дороги «зебры» нарисованы через 80-120 метров.

То, что пешеходные переходы установлены «по многочисленным просьбам жителей», суд во внимание не принял. Теперь дорожным службам придется стереть «зебру» с асфальта и демонтировать переходы.
»

Радует, что ульяновские журналисты оказались более человечными, чем тюменские.

Москва, к сожалению, пока тоже не отличается рациональным подходом к организации удобной инфраструктуры: пешеходные переходы стираются:


А те, что выживают, «облагораживают» заборами. Вот уж действительно мир наизнанку.

Tags: безопасность, переход, пешеходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments