proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Каширское шоссе полетело!
proboknet
Хорошая новость с юга столицы. Реализован совместный проект ЦОДД и Пробок.нет по переразметке магистрали. Результат просто потрясает.



Каширское шоссе годами «затыкалось» в области перекрестка с улицей Борисовские пруды. Вечерняя пробка растягивалась на несколько километров, и простоять в ней можно было более 40 минут. Особенно ситуация усложнилась после реконструкции магистрали, в этом месте явно был просчет, который только увеличил заторы.

В районе метро "Каширская" в одноименное шоссе впадают большие потоки с разных направлений. Тут как в бутылочном горлышке: вливается много и из разных направлений, а выливается - только в одном месте и то плохо.



Наиболее действенным по результатам динамического моделирования, проведенного Пробок.нет, было признано решение, состоящее из следующих шагов. Увеличение числа полос на самом Каширском шоссе в область с четырёх до пяти за счет их сужения (1), увеличение числа полос с двух до трёх на левоповоротном дублере, с которых возможен поворот налево на Борисовские пруды (2). Чтобы второй пункт работал корректно, потребовалось переразметить сами Борисовские пруды, чтобы поворот налево из трёх полос принимался также в три полосы, а не в две (3).



Вот, что получилось в итоге.

Во-первых, на Каширском шоссе в область теперь 5 полос: 4 - общего пользования и одна - выделенка вместо 3+А:
Каширка 1.jpg

Во-вторых, начало Борисовских прудов переразмечено до трех полос за счет встречного направления. Теперь транспорт из трехполосного кармана проходит перекресток без перестроений и попадает в те же 3 полосы. Перестроиться в 2 полосы машины могут дальше за перекрестком, что гораздо удобнее и безопаснее.

Каширка 1.jpg

А что же с направлением в центр? В первую неделю после изменений возникла проблема с утренним выездом в центр с Борисовских прудов, но эту проблему ЦОДД в течение недели решил регулировкой светофора, организовав выезд на Каширское шоссе в двух фазах (в том числе на просачивание основного хода).


Также преобразился левоповоротный дублер. Если раньше он выглядел так:


То после предложений Пробок.нет карман заработал самым лучшим способом для людей, которые им пользуются:


Вот панорамное видео всего места после реализации:


12 июля. Вот как теперь выглядит трафик на Каширском шоссе. Вторник, четверть восьмого вечера. Красного уже нет, а кое-где даже зеленое.



В целом, весь участок перестал быть проблемным местом, Каширское шоссе стало значительно более скоростным, оправдывая свое "вылетное" назначение. В качестве "побочного эффекта" от реализации наших предложений стало снижение нагрузки на улицы Кантемировская, Кошкина, Каспийской, Москворечье. Если едет основная магистраль, то нет смысла объезжать ее по жилым улочкам.

За это лето в городе будет реализовано около 30 совместных проектов ЦОДД и Пробок.нет по изменению дорожной разметки, о каждом из них мы подробно расскажем. На данный момент это лучший и финансово-обоснованный способ улучшения движения в городе по сравнению со строительством огромных и дорогущих развязок.

P.s. К сожалению, пока не удается доказать что 2х2=4 необходимость переразметки Крымского моста. Напомню, что там вместо 6 полос теперь 7, только еще одну полосу добавили не на внешнюю сторону, что избавило бы от вечной пробки у Парка Культуры, а на внутреннюю, где трафик значительно меньше.




Здесь напрашивалась двухуровневая развязка...

дорогая получилась бы. Пусть лучше тоннель достроят с Каспийской улицы на Борисовские пруды

За переразметку этой развязки ваша команда заслуживает наивысшей оценки! Решение было очень простым и гениальным. Молодцы! )

Может быть попробуете что-нибудь придумать с новой развязкой Каширского шоссе и МКАДа? Съезды красивые понастроили, но выезд на внутреннюю сторону МКАДа как был сильно заторможенным, так и остался. На один выезд на МКАД направили три потока, которые друг друга сильно тормозят. А это:
- съезд с области на внутр.МКАД
- выезд из центра на внутр.МКАД
- с разворота с внешней стороны МКАД на внутреннюю
- поток с ТЦ Вегас

Странно, что разработчики не обратили внимание на этот момент.
А вот остальные ветки развязки удалось разгрузить.

там главное на этой новой развязке по голове рабочим настучать ... что-бы убрали свои чертовы заграждения которые сужают всю развязку до 1-1.5 полос ...

Каширку давно следует сделать двухуровневой.
Кстати, а как решается пробка в центр? На метро Каширская?

Светофоры на Котляковском и у м. Каширская скоро синхронизируем.
А вообще пробка на Каширке от Пролетарского в центр серьезно уменьшится через 2 года после открытия строящейся уже Южной рокады от Балаклавского до Кантемировсой. На рокаду без выезда на Каширку уйдут те, кому надо на юго-запад.

Пять полос до съезда на МКАД или на определённом участке дороги?


5 полос от Пролетарского до Борисовских прудов в область.
Весь проект тут можно посмотреть: http://crusandr.livejournal.com/121430.html, кстати и по Кантемировской тоже.

Чтобы убрать пробку у парка культуры достаточно убрать оттуда парковку.

А что с вашим экспериментом про поворот направо на красный? Зачем все стрелки посдираЛи?

Полоса на внешней стороне подтолкнет садовое, но не переместится ли пробка в район Октябрьской? Или четвертая полоса уйдет на стоящий в очереди в Парк Горького.
Скорее всего будет полезно.

А причина пробки, имхо, - в том что по широкому Зубовскому бульвару "обочечники" ломятся по правым полосам и возвращаются в поток как раз напротив метро Парк Культуры. А если у метро стоит таксист, то вообще получается жопа - съезд на комсомольский и крымский проезд почти перекрыт - из оставшейся полосы во все три направления идет движение.
Минимально мог бы помочь разделитель напротив метро, который отделили бы съезд на крымский проезд и съезд на мост.


Edited at 2016-07-14 08:10 am (UTC)

Вылетная Каширка? Тогда почему после сабжевой развязки и ограничении 80км/ч идет длинный участок с ограничением 60? Причм это ограничение и после пересечения мкад работает. Думаю, что следующий этап-это увелисение скорости от Борисовских прудов до мкад.


Разрешенная 60 позволяет ехать нештрафуемые 79, вполне себе "вылет". Но да, от Борисовского проезда до МКАД можно было бы пересмотреть на повышение, там же отбойник и пешеходы в подземниках.

Edited at 2016-07-14 07:56 am (UTC)

Ещё бы повысить скорость сразу на выезде из Москвы в совхозе Ленина хотя бы, до 80, а лучше, на всей трассе до аэропорта до 110 и светофоры убрать

открою секрет, ограничение 60 начинается еще с перекрестка с шипиловской)))

Интересно было бы увидеть не скриншот из яндекса, а графики числа машин за каждый день.

что-то улучшения не заметил ... да и откуда ему взяться если народ и так в двух полосах стоял в 3 ряда ... т.е. просто фактическое положение дел было обозначено разметкой ... а "хвост" из этого кармана как торчал, так и торчит ... снимки надо делать не утром (или в выходные) когда там все ок, а в будни часиков в 6-7 вечера ...

Скриншот с Яндекс-пробок, если не заметили, в будний день в 19.14 и снят.
Снимки квадриком тоже примерно в это время. Хвост торчит гораздо реже, стал гораздо короче и наблюдается на меньшем интвервале времени.

За переразметку Каширки спасибо, конечно. Но хочется обратить внимание на качество исполнения задумки: по ощущениям второй и третий ряд (ближайшие к А-полосе) ощутимо уже крайнего левого - грузовики там занимают всё пространство, не оставляя боковых интервалов. И двигаться 80 км/ч уже не так комфортно (что для города безусловно плюс).
По съезду на Борисовские - опыт эксплуатации показывает, что _удобнее_ не стало. Особенно после того, как новую разметку внезапно стёрли вместе с асфальтом. По этому поводу вопрос/пожелание: может ли ЦОДД или сам Probok.net как-то поднять вопрос о том, чтобы разметку на вновь уложенном асфальте в городе наносили сразу же по окончании ремонтных работ, а не спустя две-три недели (а то и больше)? Эта картина наблюдается везде - от МКАД и ТТК до мелких проездов. На тех же Борисовских прудах новый асфальт лежит уже неделю, а разметки не наблюдается.

это невозможно. В Москве отвратительный климат очень вредный для дорог, поэтому разметку можно наносить не менее чем через емнип 20 дней после асфальта.
И из-за этого же климата асфальт надо менять не реже раза в год из-за колейности.

Другое дело, что на домодедовской трассе до её ремонта в емнип 2005м климат был совершенно иной, благоприятный, и за период 1990-2005й колея там так толком и не образовалась. А вот ремонт резко изменил тамошний климат на обычный, и теперь к весне колея там вполне образуется.

Ещё бы придумать, что можно сделать с ублюдочным выездом внутреннего МКАД на Каширку в сторону аэропорта.

Подумать можно, придумать вот сложно )

Круто! Хоть там и не езжу, но результаты впечатляют!
Спасибо, Андрей, за работу.

Пользуйтесь на здоровье )
Впрочем, благодарить надо не только меня, участвовали многие и в ЦОДД, и в Пробок.нет.

Эхх, ещё бы автоматизировать и включать светофор на поворот к Борисовским, после заполнения поворотного кармана, стало бы совсем happy end. В принципе все вполне реализуемо.

Светофор в управлении, вручную вытягиваем карман иногда. Автоматизировать - хорошая мысль, подскажу коллегам.

Не знаю что там улучшилось, но пробка образуется когда на дублер народ съезжает в 4-ряда и одиночные еще щемятся с пятого. Причем, пробка в область бывает растягивается вплоть до м.Каширская.

Так бывает только при ДТП в узких местах Каширского или на Борисовских прудах.

Додавите, наконец, решение про выезд с внутреннего МКАДа на Алтушку в центр.

Ждите реализации в течение месяца.

?

Log in

No account? Create an account