proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Исправление старых ошибок на Ленинградке
proboknet
То, о чем мы так долго говорили, свершилось. На Тверском путепроводе и площади Тверской заставы наконец-то реализовали совместное предложение Пробок.нет и ЦОДД. Новая логичная разметка сразу же улучшила движение на самом сложном участке «Большой Ленинградки»: в месте, где Ленинградский проспект переходит в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. При этом Ленинградка - это фактически скоростная магистраль с дублерами и развязками, а 1-я Тверская-Ямская улица - достаточно узкая дорога в центре Москвы, принимающая огромный поток машин.



Схематично изменения выглядят примерно так:



Напомню, раньше это место выглядело так почти постоянно:


Надо сказать, что происходило это вовсе не потому, что было невозможно вместить всех желающих, а из-за непродуманной организации движения в узле со времен реконструкции Ленинградки в 2000-х. Поскольку у нас есть успешный опыт ликвидации бутылочных горлышек, мы решили применить его и здесь. Оказалось, что разрулить автомобильные потоки даже в таком сложном месте совсем нетрудно, надо просто поправить дорожную разметку.

Как уже было сказано выше, идея и принципиальная схема родом из Пробок.нет, а в проект ее превратили в Отделе оптимизации движения ЦОДД.

Итак, что было сделано.

1. Тверской путепровод размечен на 10 полос: 5 в центр и 5 в область. Раньше в центр было всего 4 полосы.



2. На основном ходу Ленинградского проспекта мы закрыли разметкой правую полосу в центр от самого ТТК, оставив для движения 3 ряда. Отмечу, что таким решением мы никого не обделили: эта полоса при движении в центр появлялась после всех развязок и примыканий и не помогала, а лишь вредила движению, уплотняя пробку перед путепроводом.



3. Выезд с дублера теперь осуществляется в две прикрытые полосы на путепроводе. Это значительно убавило суматохи в месте слияния с основным ходом и, что важнее, снизило аварийность.



В итоге теперь в 5 полос путепровода без торможений и перестроений вливаются 3 полосы с проспекта и 2 с дублера!

4. На площадь разрешен поворот направо из двух полос, чтобы снизить негативное влияние эффекта ножниц. Знаки движения по полосам поменяют на этой неделе.



Знаете, что лучше всего доказывает правильность решения? Узел в новой разметке «раскатался» мгновенно: все проезжающие автомобилисты просто заметили, что стало гораздо удобнее. Причем многие даже не поняли, что именно изменилось. Это бывает не так часто: обычно на привыкание к новой схеме движения требуется от нескольких дней до месяца.

Машин сейчас в городе мало, но всё равно видно, что искусственных причин для заторов больше нет.



В итоге парадоксальным образом уменьшение количества рядов на основной проезжей части Ленинградки привело к снижению заторов. Правда, такого эффекта добиться удалось благодаря увеличению количества рядов в узком месте – на Тверскому путепроводе. А это говорит о том, что нужно чаще применять столь эффективные решения для борьбы с заторами!

Кстати, еще один кажущийся парадоксальным проект: светофор на выезде с бессветофорного ТТК на Ленинградский проспект в область недавно снизил пробки на Третьем кольце!

Таких проектов этим летом будет еще много. Следите за новостями!




То есть в центр города в час поедет больше машин с этого направления, чем до этого, верно?

Да, а пешеходам на проспекте теперь есть чем дышать)

По поводу исправления ошибок,... какой гений из подрядчиков догадался срезать старую разметку фрезой, а не пескоструйкой? Это же прямое вредительство, Научный проезд и Севастпопольский проспект, как пример.

PS.

На фотках из поста, кстати, тоже видно что старая разметка срезана фрезой, ниже уровня дорожного полотна.

Edited at 2016-07-27 11:46 am (UTC)

Технологии демаркировки - это к разметчикам, не ЦОДД.

(Deleted comment)
"На основном ходу Ленинградского проспекта мы закрыли разметкой правую полосу в центр от самого ТТК"

При первой же пробке ждите машин на "закрытой" разметкой полосе.

Там должны блоки и буфера поставить. Но пока таких ситуаций не так много.

Да, вот это место реально и неожиданно поехало.
И я как раз тот автолюбитель, который с первого раза не понял, что произошло. Лишь на второй день заметил работы над новой разметкой.
Спасибо организаторам!


Пользуйтесь на здоровье!

КЛЁВО!

а про "поехало ТТК" - я бы поостерёгся. Почему-то в выходные на поворот с внешки в область приехала большая задница.
То ли там строители что-то наколбасили, то ли ещё что но пробень на поворот в выходные была знатная.
А внутреннее - действительно стало СИЛЬНО лучше.

с внутренним тоже не очень, народ прочухал, где камера ловит. Во второй ряд на поворот начинают щемиться ещё в тоннеле.
Вчера там стоял заметно дольше.
Нужен плакат перед тоннелем - ПОВОРОТ ИЗ ТРЕТЬЕЙ ПОЛОСЫ ПЛАТНЫЙ. Может тогда полегче станет?

Теперь бы газон расширить...


Очень хорошо сделали.
Ещё бы на крымском полосность бы развернуть...
3-4

На Крымском хорошо бы закрыть парковку парка культуры имени отдыха, куда очередь на весь мост стоит.

вот посмотреть фото и видео во вторничный и четверговый вечер в ноябре из этого места.

Ленинградка - это фактически скоростная магистраль с дублерами и развязками
С блекджеком и шлюхами :-)

переразметили Севастопольский между Ульнова и Винокурова, закатали в сплошную два разрыва, оба на разворот в разных направлениях, теперь приходится стоять в пробке. Вопрос - Зачем? кому они мешали?

Поясните на карте, пожалуйста.

вроде бы так просто, но ведь гениально!

Спасибо, самим понравилось, когда сделали!

Скажите, почему не сделали вот так, чтобы было более чётко видно вливание полос? Не позволяют ГОСТы?


Разрулите также переход Аминьевское-Рублёвка-Кутузовский, пожалста-пожалста :)

Это место, кстати, похоже на съезд с ТТК на Ленинградку. Есть мнение, там бы тоже светофор помог. Я имею в виду Аминьевку-Рублёвку в сторону области.

Edited at 2016-07-27 02:58 pm (UTC)

ЦОДД молодцы! Респект им! Могут же когда захотят!

Все правильно и все бы хорошо...

Но почему разграничение сделано разметкой? На неё все забивают! Преграда должна быть физическая - столбики, островки безопасности, даже бордюрчики элементарно, но физическая! Наши люди по-другому не понимают, им эта разметка как знак "О, ща я всех этих лохов справа объеду".

А так молодцы, конечно, недавно ехал там, стало гораздо лучше.

вот плюс много
надо либо повесить там три камеры, чтобы хитрованов всех обилечивали по 1500 за проезд
либо поставить там бетонный отбойник, чтобы штраф приходил "лопатой по стеклу"(с)

?

Log in

No account? Create an account