proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Ещё один город снизил лимит скорости, пора бы уже и Москве
proboknet
Сама по себе машина не несёт опасности – с ней даже можно играть, если она припаркована и стоит себе спокойно. Но всё меняется во время движения, ведь самое опасное – это скорость. Можно долго пытаться подстроить городские улицы под скоростное движение, но успехом это никогда не закончится, об этом свидетельствует абсолютно весь мировой и российский опыт.



В какой-то момент в мире осознали, что строить развязки на улицах, убирать наземные переходы и светофоры несёт больше вреда, чем каких-либо плюсов. И дело не только в транспортном вопросе (улицы не приспособлены для того, чтобы быстро переваривать большое число личных машин – для этого есть магистральные виды общественного транспорта и внутригородские фривеи), но и в безопасности. Поэтому во всём мире скоростной режим в городах, по общим правилам, не превышает 50 км/ч. Точнее, так было до недавних пор, сейчас города массово снижают скорость до 20-30 км/ч на улицах.



Предложение снижать скорость автотранспорта в целях безопасности не есть что-то новое – ещё в начале прошлого века во многих странах были такие ограничения. Но применять этот метод массово стали после успешного опыта программ безопасности дорожного движения в Швеции (нулевая терпимость к смертям) и Нидерландах (устойчивая безопасность), где ключевым принципом была как раз скорость машины.

К примеру, введённые в 2002 году 112 зоны 20 миль в час (32 км/ч) и 190 километров улиц с таким же ограничением в Кингстон-апон-Халле в Великобритании дали снижение на 56% всех ДТП: количество смертей и серьёзных травм от аварий сократилось на 90%, детский травматизм снизился на 64%, а общее количество аварий с пешеходами на 54% (с пешеходами-детьми на 74%). В чём магия? Ведь они добились этого не строительством подземных переходов и заборами.

Никакой магии – обычная физика и физиология человека. Чем больше скорость – тем дольше нужно тормозить, чем больше скорость – тем меньше времени на реакцию и больше туннельной обзорности:


В Лондоне первые массовые ограничения скорости в 20 миль в час на улицах появились в конце 20 века в разных районах города. Изначально люди были против, ведь это, по их мнению, увеличило бы время поездок, сделало бы жизнь неудобной и вообще навредило бы экологии.

Само собой Лондон не «встал», зато стал намного безопаснее и комфортнее для жизни. Так, согласно докладу от 2008 года, введение зон 20 миль в час снизило общее количество аварий на 45%, а жертв и тяжело пострадавших от ДТП стало на 57% меньше. Были проведены научные изыскания, которые точно так же подтвердили пользу от подобные ограничений. Так что ввод ограничений продолжается и по наши дни. К примеру с 2014 года во всём центральном Лондоне (район Сити) действует зона спокойной езды:


Район Ислингтон, который первый ввёл ограничение, сейчас хвастается этим и преподносит как достижение:


Но, как вы могли догадаться из заголовка, новость отнюдь не о Лондоне – у них там с ограничением уже всё хорошо. Новость про Эдинбург, который 31 июля ввёл массовое ограничение по городу в 20 миль в час:


Конечно, остались и более скоростные улицы, очень хорошо это видно на специальной карте (кликабельно):


Но подавляющее количество улиц стали безопаснее.

Кроме этого, интересно посмотреть на историю проекта. Первые улицы и зоны 20 миль в час появились в городе в 2013 году в рамках пилотного проекта. На них проводился мониторинг изменений и отрабатывались отдельные решения. По итогам публичных консультаций, специальной кампании и исследований, 15 января 2015 года было решено распространить зону на весь город, что и было частично сделано пару дней назад. Стоимость изменений оценивается в 2,22 миллиона фунтов стерлинга, однако, по прогнозам, эта сумма должна быстро отбиться и начать приносить доходы городскому бюджету за счёт снижения расходов на медицину, улучшения городской среды и так далее.

По итогам работы с населением и проведённых исследований был составлен примерный перечень типовых вопросов и ответов, которые, уверен, будут интересны и нам:

- Это увеличит время в пути!
- Время изменится незначительно. Исследования и практика показала, что время в пути увеличится не более чем на 25 секунд на 1 милю. Это максимум, в Бристоле исследования вообще дали максимальный прирост в 10 секунд на милю. В обычной ситуации время либо вообще не изменится за счёт пробок/светофоров/простоев, либо даже снизится. На автобусные перемещения это точно никак не повлияет.

- Точно станет безопаснее?
- При столкновении на скорости 20 миль в час (32 км/ч), у человека в 7 раз больше шансов выжить, чем на скорости 30 миль в час (48 км/ч).

- Как это повлияет на окружающую среду?
- Такая скорость способствует уменьшению заторов за счёт более плавного стиля езды и снижению количества остановок-стартов, уменьшается и уровень шума. Это улучшит здоровье горожан и поспособствует развитию местных сообществ. Научных доказательств, которые бы однозначно указали на увеличение количества выхлопов при такой езде нет – какие-то показатели по конкретным элементам становятся больше, какие-то меньше.
Ознакомиться с полным отчётом можно тут.

Эдинбург только в начале пути – всего запланировано 6 этапов ввода новых зон по всему городу:



Подобные зоны спокойного движения давно пора вводить в Москве и в России в целом. Конечно, никто не говорит про 20-30 километров в час на МКАДе или на Тверской – первое это вообще не улица, а дорога, а второе не подойдёт по самой типологии улиц (пока это и не улица, и не дорога). Но на небольших улицах в центре города, на улицах в жилой зоне это необходимо, и промедление стоит вполне конкретных человеческих жизней.


Пару лет назад уже была такая инициатива, но тогда захотели сделать всё и сразу, толком не объяснив людям, зачем это делается и где. В итоге ничего не вышло и после провала об этом забыли, хотя нужно было начать активную образовательную кампанию – тогда к сегодняшнему моменту у обычных людей не было бы и сомнений в необходимости данных зон спокойного и безопасного движения. Надеюсь, скоро таких улиц в городе станет значительно больше.

Материал подготовлен Аркадием gre4ark Гершманом специально для Пробок.нет.



при 0 кмч, выживаемость пешехода 100%. А в вашем предложении 5% пешеходов умрут. Зачем вы предлагаете убивать более 1000 человек в год? Я настаиваю, что жизнь каждого человека (одна) бесценна!!!!

Edited at 2016-08-04 09:31 am (UTC)

ППКС!!!!!
НУЖНО ПРОСТО ЗАПРЕТИТЬ АВТОИОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ВНУТРИ МКАД!!!!!!ДЕЛОВ-ТО!!!!
Причем весь, а не только личный. Пусть гастарбайтеры тачками катят строительный мусор с Тверской до МКАД, а обратно - с цементом и плиткой.
И сразу 100% выживаемость пешеходов +экология, о которой тут верещат некоторые.

По-моему, в первую очередь надо ограничение по умолчанию сделать 50. А ускорять/замедлять конкретные улицы уже потом.

Ты пешком ходишь, что тебе до чужого имущества?

Очень крутое ограничение в Польше. Днем 50, ночью 60 в нас. пункте. За городом 90 на дорогах с одной попутной полосой и 100, если более одной. Само собой, нет никаких нештрафуемых +20.

Езжай в Польшу и живи там. Че ты здесь околачиваешся, паскуда?

Москве, для начала бы, вылезти из списка самых загруженных городов по оценке ТомТома (это единственная инструментальная/объективная оценка "московской урбанистики"). а потом уже скорость снижать. если время в пути в часы пик удваевается, то и средняя скорость в реальности вдвое меньше лимита - то есть 30км/ч, куда еще уменьшать то?

Да нах нам этот Тим Том! Вон Варламов сегодня про Дагестан пост сделал - любо дорого, и аварий мало, молодцы даги! А столица погрязла в велогейистерии и пешеходной толерастии.

Плотность населения Эдинбурга 1828 человек на км.
Плотность населения в "старой Москве" около 15000 человек на км. в Европе больше только в Париже.
Так шо, не надо сравнивать тёплое с мягким.

Так это значит, что ограничение еще более востребовано.

по нашим пробкам и так больше 30 не получается, а по всяким кольцам, вылетным и т.д. конечно не стоит ограничивать 60. Да и нельзя сравнивать все время всякие Эдинбурги и Москву. Проведите эксперимент в Твери какой нибудь и покажите результаты.

+1. Как какой опыт перенимать и экспериментировать - так сразу на столице с её размером и кол-вом населения, а нюансы и проблемы - резгребать по ходу дела, по живому. Ни в каком деле такой подход нельзя назвать нормальным

Езжу по городу 90% времени. Последние 9 тысяч на одометре со средней скоростью 34 км/ч. Куда ещё уменьшать-то?

Да ты гонщик! У меня выше 13 км/ч в среднем никак не получается......

Очень нужная инициатива.


Было бы хорошо разбить её на два этапа:
- внести в КоАП дополнительную статью о штрафе за "+5 - +20" для Москвы и СПб (ибо с засильем региональных знаков "40" никто ничего делать не хочет)


- разделить московские дороги по различным категориям режима "30" (две полосы движения в жилых кварталах), "110" - мкад два левых ряда, "90" - скоростные дороги вне жилой застройки, "70" - широкие шоссе в районе редких жилых домов, "50" - остальные дороги.


Большая работа, но пора бы уже ЦОДД этим заняться.



Edited at 2016-08-04 10:28 am (UTC)

Езжайте жить в деревню

В Москве можно попробовать зону 50 от Садового до бульвара, 30 внутри бульвара.
Но возникает ряд вопросов: что делать с вылетными Воздвиженкой, Якиманкой и Новым Арбатом, где нет светофоров и где широкие полосы? Что делать с широкими набережными?

Кажется, что сплошная зона с ходу не получится. А вот в отдельных районах можно и поэкспериментировать. Например, от Солянки до Большой Лубянки или до Тверской.

Из поста видно, что Лондон тоже не весь покрыт ограничением, там говорится про Сити.

С Эдинбургом, конечно, сравнивать Москву смешно. Даже Питер не подойдёт.

Ты пешком ходишь нищеброд. Разжигаешь классовую ненависть?

А ещё во многих городах России снижения скорости добиваются тем, что не ремонтируют дороги.

Или ремонтируют...

ну это, того, нужны изменения в ПДД и практику применения санкций.

например, мне надо выехать из двора на улицу с выполнением манёвра "поворот налево". ограничение на улице 30кмч. Улица городская, узкая. Я вижу улицу в обе стороны, допустим, метров на 30. Соблюдающий скоростной лимит проедет это расстояние за 3 секунды. Убедившись таким образом в безопасности, я выполняю манёвр. И если в этот момент мне в правый борт или жопу прилетит гонщег на 60кмч, то кто виноват? Сегодняшняя практика такова: в условиях ограниченного обзора прибегнуть к помощи третьих лиц и виновен всегда "не убедившийся".

Но вот беда, при де-факто отсутствии ограничения скорости некоторые манёвры вообще невозможно выполнить абсолютно безопасно. Если ты видишь свободную дорогу на N метров и тебе нужно T секунд на манёвр, то всегда может найтись лётчик, едущий со скоростью более N/T метров в секунду.

Ходите пешком, честно! У меня таких вопросов даже не возникает.

То, что на западе идиоты нисколько не сомневался. Скрость нужно не уменьшать, а увеличивать и штрафовать не за превышение, а наоборот, при движении со скоростью ниже установленной.
А пешеходов проще выгнать с улиц и загнать в метро. Там 100% безопасность.
Подытоживая: готовится очередной развод автовладелтцев на бабло.

Нужно же как-то освобождать дороги для радетелей за ОТ. Ато ничё не получается.

Edited at 2016-08-04 10:13 am (UTC)

Дебил на дебиле, и на дорогах вместо километров мили. :)

Любое предложение Гершмана надо принимать, и делать ровно наоборот - тогда получится хорошо.

Не надо путать средневековые городишки с улицами в 5 метров шириной и молодой город (в Москве едва ли есть больше 100 домов старше 1812 года). В таком молодом городе как Москва можно и нужно решать транспортную проблему в пользу индивидуального транспорта, может быть оставив пешим туристическое ядро в пределах Китай-города.

Для этого надо снижать плотность населения, нормализовать распределение точек притяжения, строить дороги парковки - но всё это сложно, долго и муторно. Урбанист-гуманитарий не хочет думать. Он читает 5 страничную брошюрку по ТРИЗ и решает задачу: "Автомобили стоят в пробках. Надо устранить пробки. Решение: запретить автомобили, тогда пробок не будет". Ура!-орёт урбанист,- А давайте сделаем это в 25 миллионной агломерации протяженностью 70 на 70 км! Пусть все пешком ходят!

смешно, но так и есть:)

Что то пробконет совсем протух. Одна чушь бредовая заказушная постица. Отписываюсь, надоело глупости читать...

А в чем протух ? Интересно услышать) лично мне его посты нравятся все больше и больше )

?

Log in

No account? Create an account