?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Зачем путать людей?
proboknet
10 сентября состоится без преувеличения одно из самых важных событий года в сфере транспорта – запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, которое не так давно переименовали в МЦК – Московское центральное кольцо (совершенно непонятно, кстати, зачем). Можно написать не один пост про сильные и слабые стороны этого проекта, а также совершенно парадоксальные названия остановочных пунктов, придуманные в последний момент, но сейчас мы постараемся сфокусировать на одной важной теме: навигация и обозначения на пересадочных узлах.


Не так давно на большинстве станций Московского метрополитена стали появляться таблички с указанием пересадок на станции планируемого к открытию МЦК. Оставим пока за скобками вопрос, почему в Департамента транспорта и метрополитене считают нужным обозначать только пересадки на МЦК, а не на все железнодорожные правления, где есть такая возможность, обратимся к самим пересадкам.

Во всех пресс-релизах и заявлениях транспортных руководителей города, можно слышать, что МЦК будет иметь пересадки на 14 действующих и 3 строящихся станции метро. Логично, что в таком случае эти пересадки и должны обозначаться на схемах и пересадочных узлах.



Дело в том, что цифра о 15 пересадочных станциях на самом деле является, мягко говоря, придуманной ради статистики. Проще говоря, притянутой за уши. Почему? Потому что на самом деле действительно пересадок с МЦК на метрополитен будет только… СЕМЬ! И еще три на станции метро, которые откроются в дальнейшем. Это те пересадки, которые можно будет совершить либо вообще без выхода в город, либо с небольшим пешеходным переходом (до 200 метров) по улице. Всё это подпадает под нормы транспортно-пересадочных узлов. Все остальные оставшиеся 7 «пересадок» на самом деле никакими пересадками не являются – там придётся пройти пешком по улице от 300 до 600 метров. Разве можно считать это пересадкой? Это самое настоящее введение пассажиров в заблуждение.

Еще раз, давайте вспомним то, с чего мы начинали: пересадки обозначаются на указателях и схемах метро. Все жители города и пассажиры метрополитена знают, что пересадки на метро – они закрытые, простые, понятные и достаточно короткие (до 5 минут). А теперь давайте представим чувства пассажира, который надеялся воспользоваться обозначенной пересадкой на МЦК, а на практике ему придётся идти по улице 600 метров. Вот потому и вопрос: зачем путать людей?

Вот полный список таких «пересадок»:
ст.м. Полежаевская – Хорошево – 600 м.
ст.м. Октябрьское поле – Панфиловская – 730 м.
ст.м. Войковская – Балтийская – 600 м.
ст.м. Партизанская – Измайловский парк – 370 м.
ст.м. Шоссе Энтузиастов – Шоссе Энтузиастов – 250 м.
ст.м. Дубровка – Дубровка – 500 м.
ст.м. Автозаводская – Автозаводская – 450 м.

Отдельно отметим полную бессмысленность обозначения пересадки ст.м. Бульвар Рокоссовского – Рокоссовская, т.к. гораздо более удобная пересадка между МЦК и Сокольнической линией находится на соседней станции Черкизовская.



Теперь рассмотрим пример с самой парадоксальной «пересадкой» ст.м. Полежаевская – Хорошёво. Расстояние между вестибюлями станций составляет около 650 метров. Без преувеличения сказать, что между ними ровно две остановки на троллейбусе.



Изначально предполагалось, что в качестве пешеходного маршрута будет обустроена пешеходная зона с крытым переходом.



Но в реальности, тут просто реконструируют тротуар. «Пересадка» будет выглядеть вот так.



Так вот потому и хочется снова спросить: зачем путать людей? Может быть, пока не поздно, убрать все подобные «пересадки» со схем и указателей?

Ну и отдельное «спасибо» хочется передать тем, кто придумывал новые названия для станций кольцевой дороги.



Можно со многим согласиться, со многим спорить, но кому и зачем пришла в голову переименовывать отличное название «Севастопольский проспект», имеющее отличную привязку к топонимике в станцию «Крымская»? Складывается ощущение, что эти люди не в курсе, что Крымский мост, Крымская набережная и Крымская площадь находятся в Москве совсем в другом месте.

Но хочется закончить на позитивной ноте, поэтому можно смело сказать, что все это поправимо;)

Материал для поста подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda.



= почему в Департамента транспорта и метрополитене считают нужным обозначать только пересадки на МЦК, а не на все железнодорожные правления, где есть такая возможность =

Потому что МЦК в отличие от остальных жд - часть системы городского скоростного транспорта: метро+монорельс+МЦК. Даже имеет общую с линиями метро нумерацию (№14).

Кстати, кто помнит, на Тимирязевской и ВДНХ такие же таблички про пересадку на монорельс висят?

Разница есть

Сколько метров от Тимирязевской и ВДНХ до монорельса? И сколько метров между Войковской и Балтийской?

Да ничего они менять не будут

Александр, всё правильно написал! Подписываюсь под каждым словом !!!

Обозначать пересадкой "Полежаевская-Хорошево" свинств

Обозначать пересадкой "Полежаевская-Хорошево" свинство это всё равно что обозначить прямой пересадкой м. Новогиреево - пл. Новогиреево.
Большинство пересадок МЦК на действующие станции метрополитена неудобны.
Самые удобные их всего 5, на следующие:
Ленинский проспект, Международная, Владыкино, Ботанический сад и Черкизовская. И на это всё.
Обозначать переходы как на картинке - свинство и введение пассажиров в заблуждение. Всё как всегда.
Кстати, для станции Хорошево ещё и остановки ОТ нет, до ближайшей метров 300 чапать

Re: Обозначать пересадкой "Полежаевская-Хорошево" свинс

Ещё Кутузовская.

волшебно. То есть вы предлагаете считать, что в указанных местах НЕТ перехода. Что человек, которому нужно из Отрадного на Щукинскую, проехать сможет только через старое кольцо, а никак не через МЦК. А потом народ будет кататься через эти переходы в количестве трёх процентов от возможных потребителей, поскольку большинство людей в метро по схемами ориентируется.
И да, если открыть глаза пошире, то видно, что такие пересадки на схеме обозначены по-разному, не так как обычные - например, узел на Войковской и во Владыкино. Специально для любителей докопаться до схемы, ровно так же как уже много лет на ВДНХ, где тоже надо пилить 300 метров по земле. И ничего, никто не жалуется.

Зачем на указателях на путевой стене обозначать пересадкой то, что пересадкой не является?

Посмотрел свой маршрут до работы,... ничего не выигрываю, слишком близко к центру станции на Западе - Юго-Западе, от Рязанской до Площади Гагарина, а потом всё равно до Калужской на метро ехать 4 остановки, а потом 15 минут пешком до БЦ. А ещё и до самой Рязанской от дома 3 автобусных остановки.

Может посвободнее ехать будет?

Да, наша Полежаевская - это шедевр. Пересадка и станция вроде бы есть, но её нет. Глаз видит, да зуб неймёт. Там даже остановки нот нет. Не получится на автобусе от дома доехать.


С другой стороны, всё только строится. Годик-другой и облагородят и этот ужас. Острой необходимости нет, а потихоньку слелают. Вряд ли кто-то умеет лучше организовывать столь масштабные вещи.


Меня больше волнует, какой там перепад высот между платформой и Ласточкой будет. Сейчас на боках тестовых Ласт нарисовали мишень инвалида. Но проезжая под станцией я всё время пытаюсь понять, доедет ли до неё инвалид и влезет ли в Ласту. На Ленинградском направлении несмотря на личный визит Собянина и Ликсутова - перепад высот полметра. Инвалиды не доедут точно. Но не постеснялись перерезать ленточку.


Ну и вдогонку. А если это будет не всеми любимый инвалид или старичок, а просто тётя с коляской или того хуже - детским велосипедом или о ужас - житель Москвы, офисный планктон (не какой-то болельщик иностранец) с тяжёлой сумкой или чемоданом. Попадут ли они с комфортом наверх?



Edited at 2016-08-22 06:44 am (UTC)

Остановку ОТ у пл. Хорошево сделают.

>> А теперь давайте представим чувства пассажира, который надеялся воспользоваться обозначенной пересадкой на МЦК, а на практике ему придётся идти по улице 600 метров. Вот потому и вопрос: зачем путать людей?

600м - это 7 мин. примерно. Кому-то может быть нормально, и точно такой же упрек мог бы быть, если бы тут не был указан переход. Здесь как ни сделай, будут недовольные. К тому же на схеме "длинные" переходы указаны. Да и разберутся люди быстро.

По факту реально "длинных" всего 4 перехода:
ст.м. Полежаевская – Хорошево – 600 м.
ст.м. Октябрьское поле – Панфиловская – 730 м.
ст.м. Войковская – Балтийская – 600 м.
ст.м. Дубровка – Дубровка – 500 м.

Может со временем траволаторы пустят по ним, тогда вообще будет норм)).

Edited at 2016-08-22 07:09 am (UTC)

по Балтийская - Войковская.

Сейчас вовсю строится пешеходный, надуличный переход от "Балтийской" к ТЦ "Метрополис". Так что, из 600 метров по открытой улице останется пройти 150-200 (в зависимости от выбора выхода из ТЦ). Проход через ТЦ рано утром или поздно вечером - вопрос остается.

Подземный переход от северного вестибюля "Войковской" под Старопетровским проездом очень желателен, но там, похоже, техн. проблемы с "обходом" электроподстанции :(.

По факту, действительно "пересадки" - всего две вроде, это Ленинский проспект и Кутузовская. Остальное всё за уши притянуто. Можно таким же макаром хоть на теплоходы "пересадки" указать в некоторых местах...

Edited at 2016-08-22 07:13 am (UTC)

Нельзя. На теплоходах по 90-минутке не покатаешься :)

Автор "Зачем путать людей?"
Между станцией Дубровка и станцией метро Дубровка 850 метров.

или даже 900, если считать от платформы + не учитывать время входа непосредственно в метро

---- кому и зачем пришла в голову переименовывать отличное название «Севастопольский проспект», имеющее отличную привязку к топонимике в станцию «Крымская»?

Умиляет меня это "непонимание".

Ну, кто хоть раз спутал пл.Коломенская и м.Коломенская - такие вопросы не задает, да. Я бы от станции Севастопольский проспект ожидал пересадку на "Каховскую", а там чапать и чапать.

А на маршрутах ОТ по Щелчку объявляют о пересадке на станцию Локомотив (а не Черкизовская)

Совсем убираь не надо, просто "длинные" пересадки надо обозначить особым образом.

Скорее, их вообще не нужно обозначать на карте метро. Отдельно стоящие платформы МКЖД - для местных и офисных. Делов-то! :)

О, я хоть узнал что такое МЦК. Слышал пару раз по ТВ, - думал что разновидность МФЦ. Или Московский ЦК КПСС возродили.
Почему нельзя было оставить МКЖД?..
А ещё и с пересадками лажа... Вобщем как обычно - бабло распилили\откатили, а будет ли народ массово пользоваться - пофиг. Ну разве что те, у кого это станция ближе чем метро и идёт прямо до работы, чтоб не пересаживаться никуда.
Эх, вот бы сделали чтобы Тройка на обычные электрички в зоне Москвы действовала.

Вы так уверенно заявляете о том что никто пользоваться не будет - на основании чего? Вы ясновидящий?

Севастопольский проспект очень правильно что переименовали. Потому что в метро вообщето уже есть Севастопольская. Правда, непонятно чем Канатчиково не устроило. Кстати, Варшавское шоссе и Волоколамскую тоже переименовали, и слава богу, что хоть в последний момент одумались.

Все эти таблички снимут за ненадобностью.

Edited at 2016-08-22 09:02 am (UTC)