proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как спасать страну от смертельных ДТП
proboknet
21 сентября 2016 года прошло заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Одной из важных тем, которую обсудили, была качество дорог и безопасность дорожного движения. Наконец-то перед Минстроем поставили задачу ускорить принятие стандартов, позволяющих строить дороги с использованием современных материалов.


Укладка бесшовного асфальтового полотна на Тверской

Также на заседании обратили внимание на участки дорог, где из-за ям и колдобин, отсутствия отбойников, разметки или предупреждающих знаков из раза в раз случаются ДТП со смертельным исходом. Сам президент призвал заняться их ликвидацией.

Но как у нас ликвидируют опасные участки? Прогремевший на весь мир перекресток Серпухова, где постоянно происходят ДТП и на котором мэр города видит лишь «небольшие проблемы», оборудован камерой, а не светофором. Или другой источник новостей, связанных со смертельными ДТП, - Кутузовский проспект, где практически каждую неделю происходят лобовые столкновения. Как здесь борются со смертностью? По факту – никак. Хотя тот же Пробок.нет неоднократно предлагал установить там отбойник, причем в различных вариациях.


А сколько у нас по стране нерегулируемых переходов через 6-8 полос? Только в Москве их больше 30, и самый известный из них расположен прямо под стенами Кремля на Москворецкой набережной:


Такие переходы, особенно в центральной части города, нужно обязательно сохранять и делать регулируемыми (можно с вызывной кнопкой). Во-первых, это удобно водителям, т.к. не нужно резко тормозить и пропускать пешеходов на грани фола, а во-вторых, правильно настроенный светофор делает движение более равномерным, а значит борется с пробками. Ну и пешеходы, конечно же, выиграют.

Но установка светофора – довольно дорогое мероприятие на 2-3 года. Поэтому можно было бы начать с зигзагообразной разметки. Она уже доказала свою эффективность в Англии – родоначальнице применения такого способа успокоения трафика:


Положительная динамика снижения количества ДТП при применении такой разметки настолько показательна, что вслед за Англией подтянулись Америка и Таиланд! А что же у нас?

А у нас вместо решения проблем с применением современных способов успокоения трафика предпочитают ликвидировать «источник проблемы». Если это аварийно-опасный поворот/разворот, то его закрывают отбойником. Ликвидация опасного участка? Конечно! А то, что придется наматывать по 2-3 километра, чтобы добраться до дома или работы, никого не волнует. Если же речь идет о нерегулируемом переходе, то с ним давно никто не церемонится, особенно в регионах России. Опасный переход? Ликвидировать!


За городом ситуация не лучше. Нерегулируемые пешеходные переходы на скоростных шоссе давно стали нормой. Вы когда-нибудь пробовали перейти Ярославское или Минское шоссе? Очень увлекательное мероприятие. Особенно если вы с двумя маленькими детьми или пожилой человек с ведром яблок…


Как предлагается ликвидировать эти участки? Правильно, установкой забора. В современной России заборокилометры – основной показатель безопасности на дорогах. Чем он выше, тем лучше статистика. И не важно, что через эти заборы не то, что молодежь, даже бабушки научились лазить.

А есть ли вообще решения с человеческим лицом в таких местах? Конечно! Можно, как минимум, сделать островок безопасности и сузить полосы за 150-300 метров до перехода, чтобы водители, почувствовав зрительный дискомфорт, интуитивно сбавили скорость. Это решение не для скоростных трасс, а для небольших загородных дорог, подходящих к населенным пунктам, но у нас и такого не встречается.


Также можно применить шоссейные вариант зигзагообразной разметки, как это сделали на трассе в США:


Пешеходный переход, соединяющий две части рекреационного парка, расположен посреди трассы в Бельмонте, США.

Особых финансовых вложений такой способ успокоения трафика не требует, а значит, подойдет даже «бедным» регионам. В идеале, конечно, на всех российских широких и/или скоростных загородных трассах нужно делать внеуличные переходы с инфраструктурой, доступной для маломобильных граждан. Но их строительство точно потребует огромных финансовых вложений и непонятно, сколько времени. А люди гибнут здесь и сейчас. Поэтому можно хотя бы начать с применения недорогих и современных способов ликвидации опасных участков. Сначала разметка, доказавшая свою эффективность в улучшении дорожной обстановки, затем островки безопасности, умные светофоры и прочие средства, зарекомендовавшие себя в других странах. К сожалению, обычно, чиновники, принимающие решения сами ими не пользуются, поэтому эти решения зачастую так неудобны.

Какой способ борьбы с опасными участками вам наиболее симпатичен? Или 23 000 погибших это естественный отбор, поэтому делать ничего не нужно?


Не прошло и месяца, как вы о них узнали, теперь во все щели будете эти зюгзаги пихать?

Наиболее симпатичный способ - это строительство дорог в обход поселков и деревень, хотя бы в пределах Московской области и ближайших областей

Другого выхода с таким трафиком просто нет!


В условиях сферического вакуума, т.е. не принимая в рассуждение фактор стоимости - да, это весьма симпатичный способ.

Ну если деньги считать - тогда вульгарные змейки и островки безопасности.

С какого это на кутузе под упырей с мигаловом забрать у водителей по полосе в каждую сторону? Пусть лучше в лоб друг другу бьются на разделе. Глядишь, и Россия быстрее станет свободной от жуликов и воров из путинского клана.
П.С.
Пожилой человек должен носить 2-3 кг, а не тащить ведро яблок. Нагрузка на позвоночник и хрупкие кости в его возрасте в таком объеме уже недорустима. Иышечный кормет уже не тот...

Edited at 2016-09-26 10:44 am (UTC)

Вам мало места на Кутузе???

У Кутузовского проспекта случилось неконтролируемое вздутие. Пара или даже четыре полосы в пользу ОТ/парковки/скверика приведут Кутузю в форму, достойную восхищения. А насчет лоб в лоб, к сожалению, убивают-то не друг друга, а ни в чем неповинных граждан.

ПС-оффтоп. Как давно вы попали в сети пропаганды? Жулики и воры да еще и из путинского клана. Чисто манипуляционный лозунг, действующий на рептильный мозг эмоционально-неуравновешанного человека. Ради статистики приведите, пожалуйста, пример страны с навязанным капитализмом, где нет жуликов и воров. Только обязательно с фактическим материалом. Без лишних эмоций. Спасибо.

Всё начинается с приоритетов.

Что для чиновника важнее, комфорт автомобилиста или безопасность? На словах, все за безопасность борются.

На деле, делают всё для "увеличения пропускной способности", то есть пытаются как можно сильнее разогнать машины.

Пока "борьба с пробками" ставится во главу угла, пока решения принимают некомпетентные люди на основе своего "жизненного опыта", всё будет только ухудшаться.

Согласна насчет приоритетов. Но это же причина! А у нас в 99% случаев борются со следствием, полностью игнорируя причину. Получается, что копать нужно глубже, в район менталитета... Причем не только и не столько чиновников, ибо они плоть от плоти обычного россиянина.

На трассах должна быть подземные или надземные переходы! Но никак не островки безопасности или зигзаги! Это трасса блин!!!!

Автор как раз и пишет, что хорошо бы через трассы делать внеуличные переходы. Но это очень затратно, наше правительство на такое не пойдёт.
Пока мы копим деньги на внеуличные переходы через трассы, улучшить ситуацию здесь и сейчас нам могут помочь островки безопасности с зигзагами. Островки безопасности — просто объективно замечательная мера. С ними опасный переход через многополосную дорогу можно превратить в два-три гораздо менее опасных перехода через пару полос.
Скажите, что вам не нравится в этой идее как способе борьбы с жертвами на дороге.

ходит мнение, что еще нарожают...

"А на людей не угодишь"- подумалось..) *судя по комментам.

Потому считаю надо специалистам-профессионалам решать разные вопросы и дорожного строительства и проч.другие в городах и селах страны, а не задавать их т.н.блогерам, "а поговорить", которые..)

> Потому считаю надо специалистам-профессионалам решать разные вопросы

Деньги на это строительство "специалисты-профессионалы" из своего кармана возьмут или из налогов в том числе т.н. блоггеров?

Чем меньше нынешние ведомства будут суетится - тем лучше. Снижение смертности требует качественно иного управленческого аппарата. Этот деградировал и способен только на наблюдаемую ибд.


Только за последние годы смертность в РФ снижена с 30000 до 23000. Может быть, всё-таки стоит требовать "суеты" и дальше?

23 000 это мелочь, естественная плата человечества за комфорт. Пешеходов надо просто убрать под землю, а не создавать неудобства автомобилистам!

> Пешеходов надо просто убрать под землю,

и закопать.

Сам лезь в эти вонючие и опасные подземные переходы.

"установка светофора – довольно дорогое мероприятие на 2-3 года"

Безопасность участников дорожного движения (и особенно пешеходов) явно не в приоритете у нас. Вот тыщу бумажек пару лет согласовывать - это да, нужное дело.

Светофоры с кнопками. Даже на загородных трассах. И с камерами, и предупреждением о фото-фиксации нарушений. Прочее не особо поможет.

>Но установка светофора – довольно дорогое мероприятие на 2-3 года.
У "Новослободской" воткнули светофор за одну ночь, могут, если пнуть хорошо.)

+1. Хренли там втыкать и что "дорогого" может быть в производимой серийно плате контроллера, умеющей переключать несколько лампочек по определённому алгоритму? На Aliexpress наверное 10$ стоит, но у нас же импортозамещение, сертификация, госзаказы, в общем все прелести))) То же касается долбаных паркоматов, которые без проблем резко навтыкали в рабочем виде где не попади. И за одну ночь воткнули светофор не только на Новослободской, а много где, равно как и снесли хорошие магазины и целые торговые центры, пидарасы. Вместо этого понаставили "безопасные", нахрен никому не нужные палатки с газетами и мороженым

Edited at 2016-09-27 11:39 am (UTC)

а в чем заключается бесшовность укладки на первой фотографии??

У нас очень плохо со специалистами в области транспорта. И первопричина - отсутствие грамотного системного подхода.
Пример: съезд с МКАД внешней стороны на Киевское шоссе. Вечная пробка на съезд, потому что сделано тесно и одна полоса вместо двух необходимых. Никто не считал транспортный поток в этом направлении? На съезде со скоростной трассы на скоростную трассу стоит ограничение 30 км/ч. Это не издевательство?
А всякая кривая разметка - самолетопоклонничество. Без системного подхода работать не будет, по крайней мере зимой, когда самой разметки не видно.
Системность подхода на мой взгляд - это следующие направления:
Чистота дорог, что подразумевает организацию территории, единый подход к стройплощадкам и зонам сельхозработ;
Места организации ремонта, что включает хорошо видимые и грамотно расставленные знаки, временную разметку, ограждения, которые не затрудняют видимость знаков, других ТС и пешеходов.
Организация обочин, не позволяющих двигаться по ним, а в случае необхрдимости асфальтмрованной обочины на магистрали - камеры на каждом столбе.
Расширение зон разрешеного обгона, чтобы водители не пытались судорожно совершить обгон, потому что дальше 5 км сплошная.
Личная ответственность первых лиц заказчиков за соответствие принятой дороги проектной локументации и нормативам (уклоны, лужи, ровность, толщина, соответствие асфальта декларированному составу).
Волевое решение о прекращении кумовства и неприкосновенности отдельных лиц при рассмотрении нарушений ПДД и тем более ДТП.

Edited at 2016-09-26 03:14 pm (UTC)

Особенно классно то, что это новая развязка

улучшили трафик, блеать.

А въезд в Москву с М2? Утром это ещё злее пипец, чем въезд на Киевку. Наструерачили полтонны лапши на уши на Варшавке, особенно суперполезную разворотную эстакаду в другую сторону, а на въезде в Мск всё одно жопа, из-за того, в основном, что мудаки лезут 4-м рядом, а рэмп, который только что "реконструировали" ещё и сузили см на 50. И всё Ну поставьте разделитель из-под моста, половина пробки сократится минимум. Не, хай ипутся там, слоники...

Edited at 2016-09-27 08:41 pm (UTC)

Можно сколько угодно строить светофоры, отбойники, рисовать кривые и прямые разметки, но все это ерунда, пока не будет решена главная проблема.
А главная проблема - в головах водителей!

?

Log in

No account? Create an account