proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые задачи
proboknet
Есть несколько новостей, которыми хочу с удовольствием поделиться. Вчера на заседании Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы меня выбрали председателем. Это отличный инструмент для общественного контроля за всеми значимыми мероприятиями и нововведениями в области транспорта, парковки, эвакуации, организации дорожного движения столицы.

Кратко скажу, что Общественная палата может проводить свои заседания, приглашать на них любых чиновников московского правительства (и они приходят всегда, на этот счет есть четкое поручение Мэра), проводить общественные слушания по значимым проблемам, причем с приглашением всех заинтересованных сторон и СМИ. Такие мероприятия всегда заметны, их итоги невозможно просто проигнорировать.



Мы в Комиссии думаем над проведением таких слушаний по московскому такси. В последнее время многие таксисты провели несколько резонансных (хоть и немногочисленных) акций против электронных агрегаторов и их ценовой политики. Причем мне ситуация не кажется однозначной, как некоторым: мол, чем дешевле, тем лучше. Это до определенного периода клиентам выгодно, но такое положение можно реально сравнить с демпингом, и если перегнуть палку, то рынок такси можно реально разрушить и вернуться к бомбилам. Это крайний и пессимистичный сценарий, но именно от этого и предостерегают нас бунтующие таксисты.

На будущее, в случае расширения платной парковки такие слушания можно провести и по этому вопросу.

Также у нас есть идея собрать на сайте Общественной палаты предложения по оптимизации и улучшению движения в городе. Да, это то, что делает Пробок.нет. Но если сработать в новом совместном формате, то и реакция на такие идеи будет гораздо быстрее, большее количество предложений будет признано целесообразным и реализуется.

Буду рад вашим идеям и вариантам использования такого шикарного инструмента, как Общественная палата, для нашей (москвичей) пользы.

Пусть начала парковаться по правилам научатся и поворотниками пользоваться, а потом уже протестуют.

А тот, кто умеет пользоваться - уже может протестовать?

А по проблеме отмены маршруток у вас не планируется заседание? Тема очень острая, актуальность даже выше, чем такси.


Так Маршруток больше как бы нет, а нет маршруток - нет проблем.

Их есть у меня!

Одна идея, но самая важная.
Заберите у машин чиновников мигалки, заставьте их соблюдать правила, - Саша, вы не представляете себе, как быстро будут решаться вопросы по улучшению движения.
И карманы безопасности, и левые/правые повороты, лишние перепробеги - всё, я подчёркиваю, всё решится в течение месяца, максимум.

PS
Есть наглядный пример, - когда убрали выделенку со звенигородки.
PPS
Есть второй наглядный пример - чиновничья жопа, ежедневно на обед и с обеда ездит на амр через две сплошные и по встречке.
Потому что разворот там неудобный, а на улочке, зачем то сделали одностороннее движение.
Всем удобно, а этому козлине - нет. Странно, правда?

Edited at 2016-09-29 09:14 am (UTC)

Нищеброд ты по ходу

В некоторых странах есть сервисы совместного использования такси, когда приложение собирает в одну машину двух или нескольких пассажиров, следующих более или менее в одну сторону. Каждый получает время не сильно дольше, чем если бы он ехал один, но цена значительно ниже, и загрузка города машинами -- ниже. Примером такого сервиса является UberPool в Нью-Йорке (цена нередко получается вдвое ниже).

В Москве такой сервис ни один из агрегаторов не предлагает. Можно было бы попробовать узнать у них -- почему? И можно ли что-то исправить, чтобы агрегаторам стало выгодно ввести аналогичные сервисы у нас?

Напрашивающийся вариант -- запускать машины, допустим, из аэропорта Домодедово в какой-то конкретный район (или даже не район, а просто одному по дороге или почти по дороге по отношению к пути другого). Едут два человека, у каждого время чуть дольше, но цена -- заметно ниже. Возможно, в некоторые районы спрос достаточен, чтобы запускать 6-местные минивэны (таких такси много), и тогда рычночная цена, можно ожидать, будет радикально ниже.

В Стамбуле видел UberBoat (там кое-где по воде заметно удобнее, чем по земле). Концепция очень понравилась. Не знаю, насколько это применимо к российским условиям с суровой зимой и отсутствием станций метро с прямым выходом на Москва-реку или Яузу, куда можно было бы кого-то подвозить без пробок.

Сейчас таксисты в массе своей берут машины в суточную аренду. При этом у агрегаторов как-то так устроено, что взять двум или трем водителям одну машину на сутки -- чрезвычайно сложно (для этого нужны какие-то манипуляции с лицензией). Поэтому в большинстве случаев водитель ездит один -- ну, не сутки, но сколько уж сможет. Это неправильно. Возможные меры:

1. Максимальное упрощение процедуры для тех, кто хочет взять машину в аренду на 2 или 3 водителей на сутки, чтобы сделать такую модель поведения более распространенной.

2. На тяжелых грузовых автомобилях по закону обязательно стоят тахографы -- приборы, проверяющие, сколько водитель уже за рулем. За наружения режима труда и отдыха -- штрафы. Разумно такую же систему ввести для такси (это находится в компетенции Госдумы, а не властей города). Но Москва может сделать иное: если служба такси добровольно введет у себя тахографы (не будучи к этому обязанной), то агрегатор выделит ее, как отдельную опцию (т.е. желающие смогут заказать именно такую машину -- с неуставшим водителем, пусть и несколько дороже). Тут, конечно, надо спрашивать специалистов. Мне кажется, желающие найдутся.

3. Возможно, на лизинговые компании можно как-то повлиять, чтобы они соглашались сдавать машины в 12-часовую или 16-часовую аренду, а не только в 24-часовую (нет законного способа им приказать, можно только попросить).


В некоторых городах мира есть такси-электромобили. В России таких нет. Можно спросить агрегаторов и таксопарки -- есть ли у них понимание, почему? Предположим, что агрегаторы согласятся выделить в отдельную строку "заказать такси электромобиль" -- насколько дороже будет такой сервис? Есть люди, которые всерьез думают об экологии и готовы платить дороже -- но много ли таких? Не знаю. Возможно, опыт Амстердама или Осло (где электротакси много) можно изучить и понять, что нужно перенять, чтобы у нас тоже такие появились (и в городе стало меньше выхлопов).

Edited at 2016-09-29 09:23 am (UTC)

Re: Про электро-такси.

Ну, теоретически, электромобиль должен быть выгоден самому таксопарку: электричество дешевле бензина, особенно в городском режиме (светофоры, дворы, пробки, ожидания клиента).

Увы, сегодня не так много электромобилей среднего класса, которые можно было бы использовать в качестве такси. Кроме того встают проблемы с возможностью быстрой подзарядки и зимнего отопления.

Вот непонятен предполагаемый механизм разрушения рынка такси и возвращения бомбил. Как это произойдёт?


Те, кто готов ездить по 17 часов в сутки, будут выигрывать ценовую конкуренцию у тех, кто ездит 9 часов в сутки. Те, кто готов спать в машине, будут выигрывать ценовую конкуренцию у тех, кто хочет спать на кровати. Если агрегаторы будут снижать цену, насколько это возможно -- будет увеличиваться доля тех, кто ездит 17 часов и спит в машине. Возможно, в какой-то момент она увеличится до 100%.

При дальнейшем снижении агрегаторами цены начнут отваливаться и эти водители. Сейчас машину трудно заказать только в утренние часы пик и лишь в некоторых районах. Но когда водителей начнет не хватать и в другое время, на следующем этапе можно ожидать, что какой-то из агрегаторов немного снизит требования к автомобилю. Скажем, разрешит на год старше -- чтобы привлечь дополнительных водителей. Конкуренция заставит и остальных пойти по тому же пути. Пока по этому пути пошел только rutaxi. Не знаю, как посмотреть, велика ли доля рынка у этого приложения. Но глобально при снижении цен через какое-то время средний уровень машин снизится -- те, кто на новых машинах, будут проигрывать конкуренцию тем, кто на старых.

При дальнейшем снижении цен даже и водители на старых машинах, работающие по 17 часов в сутки, начнут чувствовать, что они зарабатывают мало. Те из них, кто хорошо говорит по-русски, имеют больше шансов найти альтернативную работу в другой области. Они начнут отваливаться. Через какое-то время останутся плохо знающие русский язык.

Вот и вернется все на уровень бомбил, которые не знают язык, спят в старых машинах, ездят по 17 часов в сутки -- то же низкое качество, но с агрегаторами.

Искренне поздравляю!

Можно попытаться поднять вопрос о сквозном движении пригородных электричек. Нынешняя ситуация довольно странная: это как метро довозило бы до кольца и высаживало пассажиров. Потенциал здесь огромный, но и сложность велика



Edited at 2016-09-29 09:30 am (UTC)

В былые времена прокопали бы тоннелей под центром. Сейчас сложнее, особенно с вводом МЦК. Но если сделать правильную компьютерную диспетчеризацию...

>рынок такси можно реально разрушить
Зачем нужен рынок такси, если каждый первый с правами, смартфоном и ИП может крутить баранку в Убере?

Еще машина, отвечающая определенным требованиям, нужна.

Когда порядок с парковкой тех же такси около московских вокзалов хотя бы наведут? про станции метро даже не заикаюсь, хотя - Семёновская, Преображенка, Сокольники, Комсомольская, да везде таксисты стоят под запрещающими знаками и всем полицейским на них плевать.

А по протестам и ценам - не нравится - можно уйти к конкурентам, фирм таксишных в Москве много же.

Так всем хочется стоять у метро и возить лохов за безумный ценник.

Точечная застройка в спальных районах. Когда в парке между домами впихивают "свечку" и называют ее "апарт-отелем". Без разрешительной документации.

Думаю, застройка не входит в зону ответственности комиссии по транспорту. Это, скорее, в комиссию по недвижимости или градостроению.

А, в целом, да. Давно пора запретить не только точечные застройки, но и вообще любые застройки в черте города. И вместо 5-этажек строить те же 5-этажки. Живут же люди сейчас в старых, так почему не поживут в обновленных или новых? Это вопрос не к вам, конечно же.

По такси.
1. Надо решать и серьезно наказывать за нарушение правил парковки.
2. Переход к созданию ограниченного количества лицензий на город. Рынок сейчас переполнен водителями и надо из грамотно ограничивать. Тогда таксист будет ездить и зарабатывать деньги, а не стоять половину времени в ожидании заказа.

Теперь переходим к общественному транспорту:
1. Оптимизация и корректировка маршрутов общественного транспорта.
2. Разобраться с местами отстоя маршрутов, очень часто места под конечные транспорта нет, и автобусы занимают полосу на дороге.

Организация дорожного движения:
1. Уходить от ужасной концепции, что надо на любом перекрестке предоставить возможность всех маневров. Нет ничего страшного в том, что один водитель раз в 2 минуты проедет чуть дальше или будет заезжать во двор не с этой улицы, а с другой. А вот, что в ожидание поворота он на 2 минуты тормозит всю полосу или надо под него делать отдельную фазу уже существенно влияет на движение по дорогам.
2. Ремонтные работы. Надо очень четко прописывать время на закрытия движения и требовать выполнения сроков. Не должно быть такого, чтоб огородили полосу, а работать начали через 2 недели.


Edited at 2016-09-29 10:02 am (UTC)

а не стоять половину времени в ожидании заказа
Ах они негодяи!

С появлением доступного такси на убере, яндексе, Гетт я стала пользоваться такси раза в 4-5 чаще и тратить больше денег в месяц на такси. Поэтому поддерживаю снижение цен, и надеюсь, доступное такси станет альтернативой личному транспорту в Москве.

Очень нравятся голубые маршрутки, но хочется, чтобы они ходили чаще...

>Комиссия по транспорту
>защищают бомбил
Приятно знать, что с остальным транспортом в Москве проблем нет.

Это какие такси бунтуют, которые стоят в неположенных местах у вокзалов, аэропортов и метро и ломят дикие цены?

?

Log in

No account? Create an account