proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пятьдесят или не пятьдесят
proboknet
На днях все стали обсуждать уже не новую, но важную инициативу снизить разрешенную скорость в Москве. Скорее всего, речь идет пока про центр и даже про Бульварное кольцо. Предлагается ограничить максимальную скорость до 50 км/ч.



1. 50 км/ч - это максимальный порог, при котором пешеходы чувствуют себя комфортно, когда рядом проезжают машины (разница скоростей в движении людей и транспорта считается удовлетворительной не более чем в 10 раз). Попробуйте погулять на МКАДе и где-нибудь на Пятницкой, поймете о чем речь.

2. 48 км/ч - это скорость, при которой наступает максимальная пропускная способность полосы, т.е. если быстрее поедете, то пробок меньше не будет, потому что вырастают необходимые динамические габариты между машинами. Чем выше скорость, тем больше нужно держать дистанцию (впрочем, для некоторых стоит пояснить, что обратного эффекта тоже не происходит, если разрешить максимальную скорость хоть до 200 км/ч, пропускная способность не упадет, потому что она определяется плотностью (количеством) машин в потоке, а не формальными ограничениями). Это важно знать для одного аргумента: пробок больше не станет!

Пример разрешенной скорости 60 км/ч и совсем минимальной фактической


3. Шанс выжить у пешехода при наезде автомобиля при скорости 50 км/ч доходит до 80 % и резко падает при возрастании этой скорости.

4. Чем ниже скорость, тем выше видимость дороги у водителей, соответственно, шансы на ДТП резко снижаются.



Напомню, пару лет назад Дептранс уже предлагал ввести 40 км/ч в пределах Бульварного кольца. Тогда же этот вопрос поднимался на Активном гражданине и москвичи не приняли эту идею. Тогда и мы не поддержали эту инициативу по одной причине. Во всем мире именно 50 км/ч взяты за основу для жилых зон, а для совсем центральных улиц часто снижают скорость и до 30 км/ч. Именно такой порог нам кажется разумным, чтобы не отличаться от других городов (Москва последняя столица Европы, если не считать Киев и Минск, где скорость разрешена до 60 км/ч).

Также в России есть своя особенность, нештрафуемый порог в +20 км. Очень удобная штука на загородных трассах и городских магистралях (например, на Киевском и Варшавском шоссе), где власти часто боятся повышать скоростной режим, даже когда это безопасно. Но это становится очень опасным в зонах массовой жилой застройки, так как где-нибудь на тихой улице Замоскворечья или Арбата можно безнаказанно гонять 80 км/ч. Думаю, этот порог скоро будет пересмотрен. Впрочем, стоит отметить, что ГИБДД утверждает, что после введения этого нового нештрафуемого порога никакого роста аварийности в связи со скоростью не наблюдалось.

Сейчас власти тоже планируют провести голосование на Активном гражданине и рассчитывают уже на противоположный результат. Поэтому заранее интересно знать ваше мнение, давайте проголосуем.

Поддерживаете ли вы ограничение скорости в центре до 50 км/ч?

Да
234(68.2%)
Нет
96(28.0%)
Не определился
13(3.8%)


Читайте по теме:
Самый вредный прибор в машине - спидометр.



Я полностью за снижение скорости!


скорость движения в жилой зоне 20кмч
а эти 50 тож фуфло. слишком быстро что бы по переулкам гонять а по более крупным дорогам - слишком медленно

предлагаю, ограничить до 15 км/ч

Чё останавливаемся на полумерах?
Кому надо будет - повезут с ветерком.
""Эта нога - у кого надо нога""

Re: предлагаю, ограничить до 15 км/ч

Да вообще машины запретить в пределах Садового. Или ТТК, чтоб наверняка

Возникает технический вопрос: а почему именно +20 КИЛОМЕТРОВ является нештрафуемым порогом, а не, скажем, +20 ПРОЦЕНТОВ?

Очевидно же, что превышение 20 км/ч до 40 км/ч в жилой зоне - это не то же самое, что превышение 80 км/ч до 100 км/ч на Каширке или Варшавке.

По идее, в жилой зоне могли бы запретить превышать на 20%, и порогом было бы 24 км/ч. А на М4, где ограничение 130, порогом было бы 156 км/ч. Логично же.

А так я мчусь по двору на 50 км/ч, и штраф тот же, что и на трассе за 160 км/ч. Хотя опасность моих действий несоизмеримо больше в первом случае.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Глупость, пока существует +20.

Выше правильно предложили, сменить бы +20 на +10%

первым ответил «нет» потому что номинальным изменением ничего не добьёшься. а на маленьких улочках арбата и замоскворечья движение и без ограничений спокойное и 60 никому в голову не приходит гонять, ибо негде. даже на пятницкой не разгонишься, так как полторы полосы и зебры каждые сто метров.

трафик в центре успокоен естественным образом. так почему я против? а потому что если у нас возьмутся что-то запрещать, то знаки навешают рабочие южных союзных республик, а решения будут принимать люди, не бывающие на этих самых улицах (а когда случайно бывающие, то игнорящие пдд своими мигалками). яркие примеры — односторонние движения на мелких улицах без разбору и запреты парковки там, где они никому не нужны.

Все абсолютно так.

Категорически не согласен. Наоборот, нужно повышать до 70(фактически 90) в базе и 90 (110) - где три и более полос.

Потому что в центре трафик успокоен естественным образом. Ограничение в 60 было придумано в эпоху других машин, для которых 100км была спортивная скорость.

Иначе это просто кормушка для комерческих установщиков камер.

И точечно знаками снижать скорость там где нужно.

И да, "дальнобойность" знака в городе нельзя считать по перекресткам. Макс 500 метров

Edited at 2016-10-06 09:38 am (UTC)

Просто поток штрафов с камер снизился, а они хотят еще больше денег

" ГИБДД утверждает, что после введения этого нового нештрафуемого порога никакого роста аварийности в связи со скоростью не наблюдалось."

то есть можно просто и спокойно повысить скорость на 20 км/ч, и убрать порог.

вообще, этот порог - самое вредное нововведение за последние годы.

В переводе на русский, этот порог значит - "Мы понимаем, что все наши правила - туфта и из пальца высосаны. Но менять не будем, будем позволять забивать"

Верно. А еще у автора поста внизу ссылка на свой же пост, где у него уже противоположное мнение - ограничение вредно и приводит к авариям, если водители будут пялится на спидометр вместо дороги.
Интересно все-же такая смена мнений: заказуха или разные люди пишут или флюгер на ветру Ликсутова?

Решение должно быть комплксным :)
1. Да, на городских улицах надо ставить 50.
2. Более того, на узеньких улочках надо ставить 30.
3. При этом надо вводить и 70 и 90 на тех городских магистралях, где это допустимо.
4. Не должно быть нештрафуемого лимита. Т.е. только в пределах погрешности прибора (из техпаспорта). Даёт радар погрешность (к примеру) 5% - значит при лимите 50 км/ч за 53 км/ч должен придти штраф. Спидометр исправной машины занижать не может, а если кто вколхозил шины бОльшего диаметра- его проблемы.

Но всё это будет работать только если будет нормальная система определения лимитов скорости. Т.е. чтобы после серии аварий, вызванной постоянным превышением скорости не снижали лимит.
Чтобы в Татарстане убрали "70" на трассах, поставленных, чтобы народ быстрее 90 не ездил.
Чтобы не было (типичной) ситуации, когда дорожники ставят "40" перед ремонтом и не ставят "конец ограничений" вообще. И не снимают знак, когда ремонт закончен. Или, как в Саратовской области видел- знак "70" с зоной действия "30км", а ремонт идёт на участе 200м (реально!).

А для этого надо сделать нормальное государство. Чтобы за каждый ляп государства (включая ограничения) можно было найти конкретного виновного, переложить на него все штрафы, взыскать с него все потери, а после этого уволить "по статье".

А до тех пор, пока у нас бардак в государстве- лучше не трогайте ничего. Будет только хуже.

Ну они не могут не трогать. Они еще денег хотят на офшоры

Учитывая не наказуемые 20 км/ч

Учитывая не наказуемые 20 км/ч, скорость нужно ограничивать 40 км/ч.
Только так мы получим искомую среднюю 45-55 км/ч (без обид)

Я за снижение скорости в центре, это сделает прогулки более комфортными в том числе по уровню шума (помимо безопасности.

При этом, я поддержу инициативу по повышению допустимой скорости на дорогах регионального и федерального значения.
До уровней 100-110 км/ч для региональных, 120-130 км/ч для автомагистралей (при сохранении порога).

Во первых:
- большая прослойка автолюбителей фактически двигается именно с указанными режимами (фактическая 110-140 км/ч).
- современные автомобили хорошо "держат дорогу" и увеличение скорости не требует исправлению радиусов поворотов и т.п. (впрочем Жигули тоже хорошо едут с указанной скоростью, если у водителя есть "мозги")
- увеличение скоростного лимита не обязывает к увеличению скорости движения и опытный водитель скорее будет двигаться на комфортной для себя скорости, а не гнать.


Фактически, ИМХО, нормальная скорость 120 - региональные трассы, магистраль 140 (это с большим запасом по трафику).
При этом 50% автолюбителей не будут достигать этой скорости.

Edited at 2016-10-06 10:00 am (UTC)

Вот какой нормальный чел будет "гулять" по центру Москвы? Что там делать москвичу? Скорость в центре, как правило , невысока из за трафика. Снижение -глупость и трата денег.

Пока существуют "+20" разговоры о скоростных режимах вообще не имеют смысла.

Вот категорически согласна!

+1

Я бы еще добавила, пока у нас в ГИБДД сидят погоны, а не здравомыслящие люди, на дорогах вряд ли станет комфортно и безопасно. Сотрудники ГИБДД безнадежно отстали от жизни, поэтому не способны на своевременную профилактику и современные способы регулирования трафика с минимум аварий и смертей.

Все лишь бы навредить водителям.
И кормится на камерах еще больше.
Знаки остановка запрещена они могут развесить на каждом углу, а ограничение скорости в маленьких переулках - нет? Зачем на том-же Садовом или Тверской ограничивать скорость.
Ангажированность автора показывают такие заведомо ложные вбросы. Особенно про туннельное зрение. Это картинка для 200км/ч, а не для 90, что вы людей сбиваете с толку. Где на фото эти люди, мимо которых машины якобы вплотную едут? Что за бред по максимальную пропускную способность полосы при 48км/ч? Немцам расскажите, посмеются. Хотя-бы источник приведите.

Edited at 2016-10-06 10:04 am (UTC)

так у немцев всё и устроено лучшим образом: где людей нет — можно сто, а на узеньком городском бульваре думаешь «чо та разогнался», а навигатор не пищит, что 50 превысил — оказывается скорость 48 всего :) построившие безлимитные автобаны немцы знают толк в ненавязчивом ограничении скорости. как проезжаю — восхищаюсь.

Давно пора.
Но, учитывая повадки Собянина, начнут, наверное, со МКАДа.

Водитель должен выбирать тот скоростной режим - который обеспечивает безопастность движения.

Введение ограничений тем более с разницей в 10км - не изменит ситуацию и не вынудит водителей быть более ответственными во время вождения.

Это вынуждает водителей вместо дороги пялится на спидометр и не заметить пешехода, внезапно вышедшего из-за машины.
UPD. У автора ссылка вниз на свой-же пост об этом-же. Получается он противоречит сам себе

Edited at 2016-10-06 10:07 am (UTC)

(Suspicious comment)
Кстати - а кто помнит историю развития ПДД? Допуск в ключе +10\20 там всегда был или появился на каком то этапе? И если второе - то зачем он появился?

Для того чтобы без истерик "апчественных активистов" поднять в стране скорость на еще на +10 (+10 было всегда)

Интересно чиновники тоже будут передвигаться исключительно в рамках дозволенной скорости?!


Или как всегда все делается, чтобы люди забыли что такое автомобиль и вообще центр для избранных


Скажите, пожалуйста, как ограничение скорости в центре влияет на "центр для избранных"? И, тем более, "люди забыли, что такое автомобиль"?

?

Log in

No account? Create an account