proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что делать с новичками?
proboknet
Недавние предложения МВД значительно ограничить водителей-новичков после серьезной общественной дискуссии претерпят изменения. Напомню, что в первую очередь предлагалось запретить им ездить со скоростью выше 70 км/ч вне зависимости от категории дороги.



Именно такие нововведения и вызвали вопросы. С одной стороны новичок (стаж менее 2-х лет) на автостраде с разрешенными 130 км/ч - это небезопасно, но новичок на этой же трассе, который едет строго "70" - это реальная опасность для других, постоянные перестроения и нервы. Тем более, что контролировать такое нарушение можно только в ручном режиме, останавливая такого водителя в потоке, камера бы не распознала стаж водителя.

Но остались и другие меры, которые были поддержаны некоторыми экспертами. Новичкам запретят буксировку других транспортных средств, перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде. Также будет введен штраф 500 рублей за отсутствие этого знака.

По статистике чуть ли не треть ДТП происходит с участием молодых водителей. ГИБДД жалуется, что это много. На самом деле, когда получаешь права, то думаешь, что авария может произойти с кем угодно, но не с тобой. И эта ошибка часто бывает фатальной. Также начинающий водитель обычно не имеет опыта в сложных погодных условиях, в снег, нет опыта замены резины по сезону вовремя. В общем, опыт - есть опыт. В тоже время опытным можно стать только практикуясь, поэтому надо выработать такие правила, которые бы помогали, а не давили на новичков.

Какие меры вам кажутся разумными для молодых водителей?

Ограничение скорости до 70 км/ч
31(5.4%)
Контрольная пересдача экзамена через два года
45(7.9%)
Запрет на движение в темное время суток
28(4.9%)
Запрет буксировки других транспортных средств
117(20.5%)
Увеличение стоимости страховки
81(14.2%)
Запрет на перевозку пассажиров на мотоцикле и мопеде
125(21.9%)
Ограничение на движение на автострадах
24(4.2%)
Никаких ограничений вводить не нужно
120(21.0%)


Может, у вас есть какие-то другие предложения, делитесь.


учить надо лучше.
Скорее всего многие укажут, что я не прав, но: если у новичка за короткий срок (год-два) есть рецидивные нарушения ПДД (постоянные превышения скорости, например, или частые аварии по его вине), то проявлять к нему особое внимание. С каждым может всякое случиться, но опытный и рассудительный человек после первого раза должен понимать, что на дороге не один и лихачить нельзя.

Да, конечно. Но это, строго говоря, относится не только к новичкам. Если человек 10 лет за рулём и каждый день разбивает по машине, он ничуть не лучше.

Нужно бороться не со следствием, а с причиной - совершенствовать систему подготовки водителей.

В регионах, где есть автомагистрали, езду по ним нужно включать в программу обучения, как это сделано, например, в Германии.

Ещё стоит подумать про обязательное обучение зимнему вождению. С одной стороны, это может увеличить срок обучения до полугода и более, с другой, начинающие водители приобретут ценный опыт.

совершенствовать систему подготовки водителей.

Может, будет достаточно перестать продавать права?

люди вот всё правильно пишут. учить надо тщательнее.
у меня есть знакомые девушки, обладательницы ВУ, но они просто боятся водить машину. не понимают физику, не чувствуют габариты. из-за таких водителей и происходит большинство ДТП. посмотрите опыт дании.

Можно подумать об обязательном всеобщем (для тех, кто вообще хочет водить, разумеется) обучении на категорию "С". Тогда проблем с габаритами не будет ни у кого никаких.

Вот тоже соглашусь с предыдущими ораторами, что опять боремся с последствиями.
Вчера муж моей супруги попал с ДТП. Его и еще двух участников дорожного движения подрезал какой-то лихач. В результате два человека столкнулись (видимо, с самим лихачем), мой родственник, пытаясь, уйти от столкновения, ударился об фонарный столб. Хорошо, что без травм. Но машина (дорогая) теперь подлежит ремонту.

Вот мы говорим: новичок. Хорошо, а кто такой новичок. Когда я в 17 лет получал права и вместе со мной получал права человек, который на тот момент уже несколько лет участвовал в гонках на картингах. Садясь за руль, разница в классе была видна сразу. Вопрос: мы для закона одинаково новички или разница всё же есть?

Госавтоинспекция может сколько угодно выть, что такое количество ДТП - это много. Но тогда вопрос: а чем они занимаются? Если бы права не продавались не покупались, было бы их такое количество? Если бы ГИБДД занимались обеспечением безопасности дорожного движения - было бы столько ДТП на дорогах?

Отсюда мораль: чем бороться с огнём - может быть стоит бороться с драконом?



Edited at 2016-12-08 07:35 am (UTC)

Прочитайте начало Вашей второй строчки :-)
По делу: то, что права "продаются и покупаются", не большее зло, чем сама система сдачи экзаменов в ГИБДД. Людей дрючат насчёт параллельной парковки и заезда в бокс с одного раза (зачем с одного раза-то? в жизни это когда-то надо, что ли?), а контраварийной подготовкой не занимаются и, тем более, её не проверяют. О какой безопасности дорожного движения может вообще идти речь?

Edited at 2016-12-08 07:46 am (UTC)

Ограничения будут только во вред. Ну разве что, может быть, первое время не возить пассажиров на мопедах/мотоциклах. Остальное -- точно во вред. Как минимум, потому, что ограничения будут добавлять нервозности и самому новичку, и, во многих случаях, окружающим участникам движения --> риск только возрастёт.
А вот что я бы реально ввёл, так это то, что первые, скажем, 10 тыс. км новичок должен ездить не один, а с опытным водителем в машине. Именно расстояние, а не время (год -- полгода). Но это очень сложно проконтролировать.
Почему расстояние, а не время? А вот почему. У меня права с 2002 года. Реально ездить стал тогда, когда купил собственную машину, а это произошло в 2006 году. Ну и можно себе представить, что, скажем, в 2007-м, будучи "водителем с 5-летним стажем", я ещё делал на дороге приличное количество глупостей.

Edited at 2016-12-08 07:43 am (UTC)

именно. только настоящие права не надо давать на то время, когда ездишь с опытным (пусть будет только справка, что сдал теорию). вот в америке хорошо придумано: приходишь, сдаёшь теорию, после этого можешь ездить по дорогам общего пользования до полугода с опытным (от трёх лет) водителем, когда научился, приезжаешь в дмв (в некоторых штатах даже в мвд) и на своей машине показываешь авторизованному сотруднику, что научился ездить и безопасен для себя и окружающих.

Я слышал, что наиболее аварийноопасны как раз НЕ новички, а те, кто водит машину ~2 года. Реального опыта ещё маловато, а храбрость уже появляется. Люди в теме -- прокомментируйте, пожалуйста, эту мысль.

Разложился впервые на исходе 4 года обладания правами, и у меня это было как раз 2 года регулярной езды и около 40 тыщ пробега.

Получил права, 2 года лежали на полке, потом сел за руль. Профит.

Ога. Как я. Только у меня лежали на полке почти четыре года.

В Германии обучение и экзамен по вождению предполагают езду по автобану с разгоном до рекомендуемых 130 км/ч. Знакомая год назад сдала.
Так что велосипед изобретать не надо, надо правила учебной езды и экзамена менять.
По результатам экзамена должен получаться готовый водитель, а не трясущееся существо, пугающееся собственной тени.
ГИБДД как всегда предлагает не действующую практику поменять и привести её к здравому смыслу, а изменить правила, чтобы они соответствовали порочной действующей практике.
Это как с обгоном справа. Во всех цивилизованных странах он запрещен, а леворядных и среднерядных тошнотов на трассе наказывают. У нас с тошнотами решили не бороться, поэтому поменяли саму формулировку обгона в определениях ПДД. Теперь всё что не по встречке, обгоном не считается. В Европе обгон - это обгон в его классическом понимании.

Edited at 2016-12-08 07:58 am (UTC)

У нас если бороться с тошнотами, то человек, двигающийся 119 км в час на МКАДе, тоже тошнотом будет считаться.

Нет, я понимаю почему нельзя на МКАДе ехать 60, но не понимаю почему я должен уступать тому, кто хочет херачить 200.

В конце концов, я тоже хочу доехать как можно быстрее, но при этом не получить штраф. Ехать во втором ряду совсем некомфортно, там может оказаться фура, которая как раз 60 и едет.

Выше всё уже написали, добавить нечего.

Нужно ввести личную ответственность/заинтересовонность инспекторов в отношении тех, у кого они принимают экзамен. Спровоцировал его подопечный аварию — какую-то разумную долю платит инспектор. Отъездил 2 года безаварийно — инспектору премию.
Таким образом инспектора перестанут валить на экзаменах хороших водителей, так как ты не примешь экзамен, твой коллега примет и получит премию. Просто не выгодно. А цены на права для плохих водителей подрастут, так как будут включать в себя страховую премию.
Сейчас же экзамен на права является некой параллельной реальностью, к последующей самостоятельной езде не имеющий НИКАКОГО отношения. Отсюда и коррупция, и толпы недоучек на дорогах.

Сумма этой ответственности попросту ляжет в стоимость прав при их покупке из-под полы. И валить станут только больше.
ИМХО в этом контексте было бы лучше заставить ГИБДД открыть свои автошколы, и вот тогда уже инспектор, который -- он же -- и инструктор, мог бы нести за подготовку водителя персональную ответственность.

Было в СССР, решили вернуть. Ну и правильно. Для статистики можно ту же Беларусь взять с их ПДД - там ограничение для новичков вполне себе прописано.

Нужно снизить "порог" для ввода в строй нового водителя. Сейчас требования, которые предъявляет к водителю реальный характер движения на дорогах отечества, черезмерны. Поясню простым языком на примере: нужно уметь двигаться и маневрировать [в городе] в многорядном потоке, идущем и постоянно маневрирующем со скоростями от 40 до 80+.

Нужно привести в порядок само наше дорожное движение - сразу станет меньше проблем с неопытными водителями. Для остального есть страховка ОСАГО и КБМ.

Из осмысленных ограничений только: запрет буксировки, запрет перевозки пассажиров на мотоцикле, запрет работы по найму в пасс.перевозках

Не вижу особого смысла в запрете буксировки. Это не такая уж частая ситуация, и возникает она обычно тогда, когда помощь на дороге нужна здесь и сейчас. Понятно, что новичок будет делать это крайне неуклюже и, может быть, раз десять порвёт трос, прежде чем научится трогаться с буксируемой машиной. Но и водитель с опытом езды по городу, если он впервые буксирует неисправное ТС, тоже будет делать ошибки. Сама ситуация буксировки в потоке уже привлекает к себе достаточно внимания, чтобы такого участника ДД объезжали с запасом, так что бояться того, что новичок посшибает полтрассы буксируемым ТС, разгоняясь на поворотах, вряд ли стОит. А вот учить в автошколах буксировке (и управлению буксируемым ТС, что тоже немаловажно и требует отдельных навыков) -- явно надо бы!

Edited at 2016-12-08 10:52 am (UTC)

...в длинном списке не нашлось места разуму...
почему никому не приходит в голову УЛУЧШИТЬ качество обучения???
повысить требования к инструкторам обучения, исключить возможность покупки прав...

во истину, голова без мозгов телу покоя не даст...

Вариант "Увеличение стоимости страховки" итак применяется. Если стаж до двух лет и возраст до 22-х, то страховка каких-то диких денег стоит - больше 20 тыщ насчитали сыну, за малолитражку.

Во-первых, 20к это совсем немного - около 3% от цены логана. Во-вторых, даже если постоянно попадать в ДТП - цена не вырастет.
В Британии например на первый год стажа страховка выйдет в ~10% от того же Логана, а если попадешь в ДТП, то станет дороже еще раза в два, причем на несколько лет. Стимулирует водить аккуратно ГОРАЗДО лучше штрафов и тупых ограничений.

Учить нормально!

Надо учить нормально! Причём, не на площадке, а в «боевых» условиях: езда ночью, езда по трассе, езда по сухому асфальту, езда по снегу должны быть в обязательном порядке. Однако, следует понимать, что при этом существенно вырастет как продолжительность, так и стоимость обучения.

Re: Учить нормально!

Да не обязательно вырастет. Сейчас базовое обучение стоит около 40 тысяч +-. В него включено обычно 28 занятий по полтора часа. Из них, как правило, чуть менее половины - это бестолковая площадка (на самом деле я считаю что площадка в чем-то полезна, но 4 занятий там хватит с головой). Остается 24 занятия в городе, из них можно уже группировать как-то, например 4 занятия на получение базовых навыков, несколько занятий по трассе, несколько ночью и т.д. Если обучение происходит летом, то можно выдавать права, но с поправкой на то, что зимой водитель обязан пройти обучение в размере N занятий в условиях зимы. Опять же вопрос, как все это контролировать.

?

Log in

No account? Create an account