proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как надо организовать левый поворот с Ленинского проспекта на Садовое кольцо
proboknet
Всем нам хорошо известно это место. Исторически сложилось, что левый поворот с Ленинского на Садовое осуществляется на Калужской площади с официально одной полосы, а по факту со всех. Выглядит это примерно так, как показано на схеме (1). Из-за чрезвычайно низкой производительности поворота водители стараются повернуть в 3-4 ряда. При этом улица Крымский вал (во всяком случае, сейчас такая разметка) может принять только один ряд. В результате образуется сразу три затора: на Ленинском в месте поворота, на ул.Крымский Вал и снова на Ленинском, но теперь из центра, т.к. "хвост" поворачивающих налево ненадолго перекрывают там движение прямо.



Раз уж добрались до левого поворота с Ленинского на Садовое, то можно заодно разобраться с другими, не менее важными, проблемами Калужской площади: хаотичной парковкой и далеко расположенными от выхода из метро остановками общественного транспорта (2).

Аналитиками Пробок.нет был разработан целый комплекс решений, который позволит значительно преобразить Калужскую площадь, развернув ее лицом к тем, кто пользуется ею на постоянной основе.

Чтобы повысить производительность левого поворота с Ленинского на Садовое, нужно: а) переразметить Ленинский в районе Калужской площади, отдав две левые полосы под поворот, и б) убрать бутылочное горлышко на ул.Крымский Вал за счет срезания небольшого участка тротуара и создания двух полноценных рядов (1), которые примут 2 ряда поворачивающих с Ленинского.



Параллельно с этими мероприятиями нужно обязательно позаботиться о пассажирах общественного транспорта, приблизив остановки поближе к выходу из метро (2). А также повысить общую безопасность Калужской площади, сделав практически все островки безопасности в борту (3).

Моделирование этого предложения:



Мы знаем, что данный пост прочтут в ЦОДД и Департаменте транспорта, поэтому рассчитываем, что предложения будут реализованы в этом году в рамках реконструкции Садового кольца.


Калужская площадь и мероприятия по улучшению производительности левого поворота с Ленинского на Садовое входят в пакет предложений, который можно скачать тут.

Посты по теме.
Разбить бутылочное горлышко на Варшавском шоссе


Соединение Дорожной улицы и строительство проезда между Подольскими Курсантами и Харьковским проездом




"срезания небольшого участка тротуара"

Наконец то! Спасибо!

А нужно ли срезать? Какая ширина проезжей части там?

А реконструкция Ленинского проспекта будет?

Зачем нужен шлепок А-полосы в районе островка (3)?

Вероятно, чтобы обеспечить 3 полосы ЛТ в область, прикрыв выделенкой выезжающих с Садового.

Общественному транспорту станет хуже - сейчас это единственное место, где выделенная полоса целостная без разрывов, вы же предлагаете эти разрывы создать. Так что увы, схема плохая.

Edited at 2017-01-12 09:33 am (UTC)

Вам плохая, мне отличная. Все относительно. Не забывайте к эпитету "плохой" добавлять заинтересованных лиц.

А почему выделенки бессмысленные допотопные, с никому непонятными разгонными участками? Если уж рисовать выделенки, то полностью изолированные, как сейчас и нарисованы на Якиманке, чтобы не было вот этого хаоса с перепадом количества разрешенных полос // как автомобилист пишу

Алсо, реквестирую вытаскивание троллейбуса Б из тоннеля на Житную и нормальную пересадку // это уже как пассажир

Выделенка на Якиманке аварийноопасна и не мешает только двум левым рядам транзитного трафика. А для местного движения это реально проблема. Авторам бы в своих городах, откуда приехали, такое рисовать. Ну а потом соваться сюда с "прогрессивным опытом".

Почему бы вообще не закрыть тут левый поворот и не сделать съезд на Адовое справа через Житную и в тоннель?

Это окончательно перегрузит тоннель, особенно вечером

Недостатки:
- Пропала выделенная полоса в сторону Центра;
- Большое искривление прямого хода в центр.
Обе проблемы решаются с одного выстрела - осевая сплошная в зоне левого поворота с Калужской площади на Садовое переносится на 1 ряд левее. Таким образом:
- Устраняется искривление прямого хода в центр;
- Сохраняется выделенная полоса в центр (за счёт добавления 1 ряда);
При движении в область (вниз) уменьшение рядов можно компенсировать совмещением А-полосы и полосы поворота направо (на садовое), а в зоне автобусной остановки(2) можно немного срезать тротуар под полосу остановки ОТ.

" Большое искривление прямого хода в центр." - искривление - это хорошо, замедляет движение и делает его безопаснее.

Картинки у Вас устаревшие. Там сейчас с разметкой новомодной всё гораздо хуже. :-)
А может быть левый поворот тут совсем не нужен и есть смысл в увеличении производительности правого поворота на Житную и с нее на Валовую? Зелёнку конечно жалко но дорога там нужнее.

Edited at 2017-01-12 10:14 am (UTC)

Наземного перехода через Б.Якиманку не хватает.

Вот именно! Только еще его там и не хватало!

Реконструкция садового

""поэтому рассчитываем, что предложения будут реализованы в этом году в рамках реконструкции Садового кольца.""
вопрос-

Re: Реконструкция садового

в прошлом году ремонтировалась только 1/3, в этом году остаток.

Зачем срезать тротуар, он там и так узкий..
Учитывая поток пешеходов летом в парки идущих от метро его не сужать, а расширять надо!
Лучше забрать одну полосу со встречного направления и сделать 2+2.
А еще лучше вообще убрать этот левый поворот и пустить весь поток через Житную улицу с перенастройкой светофора.

Нормальный там тротуар, метра 3,5-4 у пешеходов остается.

Отлично! Но смущает принимающая способность Садового. Вы этот вопрос прорабатывали?

вытягивается в 1 ряд, и нормально, один там свободне ибо выезд на Ленинский..
Раньше там было 2+2, и с Ленинского всё ехало бы, если бы справа не стояли.
Тут крайне редкое место где кресты по делу повесили.

Добрый день! Обратите, пожалуйста, внимание на перекресток Каланчевской улицы и проспекта Сахарова! Очень неудобно реализованное для пешеходов место, было бы замечательно, если бы вам удалось повлиять на эту ситуацию

Александра не интересуют пешеброды, они должны страдать.
Он предлагает сузить тротуар в самом узком месте, при том, что летом народ и так прётся по дороге, ибо на троутар не влезают.

Срезать и так узкий тротуар в самом узком месте?
Впервые в адрес Пробокнет - Да шоб вы сдохли, кретины.

А полосу в центр надо начать ещё от островка, и выезд с Житной сделать сразу во вторую. Заодно там нормально настроить светофор, чтобы красный пешикам и ОТ не горел по 3 минуты.
А ещё лучше - убрать левый вообще, отправить всех на Житную, а оттуда 2 полосы по прямой, с вафлёю. Житную расширить можно хоть до 8 полос - там нах не нужная парковка.

Насчёт "убрать левый" не соглашусь. Там потока с Бол. Серпуховской на внутреннюю Садовку уже хватает, чтобы создать пробку перед выездом на кольцо в тоннель. Если туда же направить поток с Ленинского - то в час пик будут стоять два километровых хвоста, ожидающих зелёного светофора на съезд в тоннель.

Edited at 2017-01-12 12:27 pm (UTC)

Калужскую площадь точечной переразметкой не спасти, там узких и опасных мест более чем достаточно на всём узле от Калужской до Серпуховской пл. Тот же выезд с Житной в туннель. Или неприкрытый нерегулируемый выезд с Коровьевого вала. А уж какие волшебные кругаля приходится нарезать, чтобы попасть на какую-нибудь Шаболовку...
Я бы вообще попробовал нарисовать там кольцо над тоннелем. Теряем только пару наземных переходов, но т.к. большинство пеших маршрутов через площадь так и так ведёт под землю, то сильно хуже пешеходам от этого не станет. Это тот редкий случай, когда один разветвлённый подземник а-ля Лубянка или та же Серпуховская пл. был бы удобнее, чем маловразумительная сеть надземных и подземных переходов, по которой с первого раза без карты и не сообразишь, как именно перебраться на нужную сторону.

Edited at 2017-01-12 12:28 pm (UTC)

//Или неприкрытый нерегулируемый выезд с Коровьевого вала.
пофиксим в этом году в рамках МУ

//Тот же выезд с Житной в туннель
а что с ним?

?

Log in

No account? Create an account