Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Две хорошие новости

Через несколько дней (может, неделю) в Москве стартует эксперимент с новыми дорожными знаками. Во-первых, они меньшего размера, во-вторых, на части из них будет совмещена дополнительная информация от табличек (инвалиды, платная парковка).

Сразу скажу, это не окончательные варианты, а пробники. Слева - самый стандартный размер московских знаков - 700 мм для (квадратных), справа - вроде 350 мм.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В рамках эксперимента на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм. Таким образом, изучая реакцию водителей и получая обратную связь от них, будем решать, какой размер наиболее комфортен.

По логике, чем меньше размер знака, тем медленнее необходимо двигаться, чтобы вовремя его увидеть. В результате повышается безопасность. Очевидно, что вот такие гирлянды точно не добавляют безопасности.

IMG_3772-30-01-17-12-10.jpeg

В Брюсселе знаки настолько вписываются в архитектуру, что не портят городскую среду. И это еще одна причина, по которой реформа знаков нужна.

IMG_3773-30-01-17-12-10.jpeg

Москва, а вслед за ней и другие города, начали благоустраивать свои общественные пространства: убирать лишнюю рекламу, снимать растяжки, прятать провода в землю. На улицах стало комфортно, и только знаки продолжали портить всю картину.

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpeg

Для сравнения: как у нас, и как у нас скоро будет;)

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpg

Финальные эскизы для парковки и мест для инвалидов.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В качестве шутки я даже рассказал Диме Терновскому, чтобы в связи с подорожанием парковки новый знак будет такой, и Дима в это поверил ;) Жаль было потом рассказывать правду.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg


Вторая новость. Госдума в первом чтении одобрила новый штраф (ст.12.38) за опасное вождение, которое появилось в ПДД еще в прошлом году. Кстати, мы тогда сделали специальный сайт Опасноевождение.рф, на котором есть четкие видеопримеры, что будет считаться опасным вождением, а что - нет. Там уже миллионы просмотров и комментариев, тема очень живая. Лишения прав за это не будет, во всяком случае пока не устаканится правоприменительная практика.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

Зато удастся приструнить начинающих опасных водителей. Конечно, на тех, кто уже потерял голову, как "знаменитая" Мара Багдасарян, это не подействует. Но вот именно тем, кто только начинает водить, будет сразу понятно, что улицы - это не автострады, контроль есть, и он жесткий.

Напомню, что Пробок.нет входит в экспертную группу при председателе Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоре Шувалове. Именно через этот инструмент взаимодействия и удалось протолкнуть обе инициативы, а ранее также диагональные переходы, вафельницу, светофоры с красным контурным кругом и т.д. Скоро появятся и другие удобные нововведения на российских дорогах, о которых расскажу позже.

Tags: ПДД, знаки, опасное вождение, эксперимент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 225 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal