?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Две хорошие новости
Александр Шумский
proboknet
Через несколько дней (может, неделю) в Москве стартует эксперимент с новыми дорожными знаками. Во-первых, они меньшего размера, во-вторых, на части из них будет совмещена дополнительная информация от табличек (инвалиды, платная парковка).

Сразу скажу, это не окончательные варианты, а пробники. Слева - самый стандартный размер московских знаков - 700 мм для (квадратных), справа - вроде 350 мм.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В рамках эксперимента на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм. Таким образом, изучая реакцию водителей и получая обратную связь от них, будем решать, какой размер наиболее комфортен.

По логике, чем меньше размер знака, тем медленнее необходимо двигаться, чтобы вовремя его увидеть. В результате повышается безопасность. Очевидно, что вот такие гирлянды точно не добавляют безопасности.

IMG_3772-30-01-17-12-10.jpeg

В Брюсселе знаки настолько вписываются в архитектуру, что не портят городскую среду. И это еще одна причина, по которой реформа знаков нужна.

IMG_3773-30-01-17-12-10.jpeg

Москва, а вслед за ней и другие города, начали благоустраивать свои общественные пространства: убирать лишнюю рекламу, снимать растяжки, прятать провода в землю. На улицах стало комфортно, и только знаки продолжали портить всю картину.

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpeg

Для сравнения: как у нас, и как у нас скоро будет;)

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpg

Финальные эскизы для парковки и мест для инвалидов.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В качестве шутки я даже рассказал Диме Терновскому, чтобы в связи с подорожанием парковки новый знак будет такой, и Дима в это поверил ;) Жаль было потом рассказывать правду.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg


Вторая новость. Госдума в первом чтении одобрила новый штраф (ст.12.38) за опасное вождение, которое появилось в ПДД еще в прошлом году. Кстати, мы тогда сделали специальный сайт Опасноевождение.рф, на котором есть четкие видеопримеры, что будет считаться опасным вождением, а что - нет. Там уже миллионы просмотров и комментариев, тема очень живая. Лишения прав за это не будет, во всяком случае пока не устаканится правоприменительная практика.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

Зато удастся приструнить начинающих опасных водителей. Конечно, на тех, кто уже потерял голову, как "знаменитая" Мара Багдасарян, это не подействует. Но вот именно тем, кто только начинает водить, будет сразу понятно, что улицы - это не автострады, контроль есть, и он жесткий.

Напомню, что Пробок.нет входит в экспертную группу при председателе Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоре Шувалове. Именно через этот инструмент взаимодействия и удалось протолкнуть обе инициативы, а ранее также диагональные переходы, вафельницу, светофоры с красным контурным кругом и т.д. Скоро появятся и другие удобные нововведения на российских дорогах, о которых расскажу позже.



  • 1
слабо представляю какой то положительный или отрицательный эффект от этого Мне кажется у нас в стране есть реальная проблема с тем, что знаки либо установлены ИЗЛИШНЕ, либо вообще установлены не там где положено.

меньше знаков дублирующих и огромных - меньше расходы на производство, меньше визуально мусора на улицах, безопаснее пешеходам (когда их до земли вешают, люди головой бьются уже)

Вы не понимаете. В 2016м- повесили знаки 700мм, в 2017 их поменяли на 500мм, в 2018 "не получилось" - вернули 700.

1. Заменить уже поставленные знаки на новые по вашему экономия?
2. Знаки не по ГОСТУ - не действуют.

Старые знаки на окраину поедут.
Новые знаки будут в рамках эксперимента в соответствии с Гост. Так что все действует

1. Работы по установке - снятию как бы не дороже самого знака будут.
2. Как это. Если знак парковки, например - минимальный размер 700?

На ГОСТ всем положить. На мне висит решение суда со штрафом за то, что не увидел знака СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА, расстояние видимости которого составляет менее 2 метров (знак висит ребром к водителю и закрыт рекламой). Мои фото и фото дорожной инспекции подтверждают это. Однако и инспекции и суду пофиг на фото и ГОСТ (расстояние видимости не менее 50 метров). "Водитель обязан..." и все тут.


Одно дело когда знаки дублируют другие знаки. Другое дело когда их не видно. И уж совсем другое дело расходы на производство. Конвейер знаков хрустит, но работает. Ну да, ну да.

не понял о чем вы. знаки меньшего размера, совмещенные знаки и дублирующиеся будут устанавливаться в местах с низкими скоростями, меняться в момент реконструкции и с экономией, так как они меньше. тут всё просто же

И как это поменяет количество столбов?
Мусор станет мельче, а вот меньше его не будет.

столбы следующая тема, я предлагаю бамбуковые!

А как их так можно повесить, если по ГОСТ только 3 знака допускается в одной плоскости? Только если монтажники дебилы. В качестве примера: в своё время табличка "стоп" на ул.1905года была одна единственная поставлена на столбе посреди тротуара на высоте полутора метров.
Впрочем, на небольших улицах, где скорость ограничена, можно ставить знаки меньшего размера. Вот только как поможет это от дублирования или частого чередования - не очень понимаю. Идёт парковка. То платная, то для инвалидов. И их как-то надо в любом случае разграничить.

специальным документом позволяющим нарушить ГОСТ. я сам делал репортажи про бардак со знаками, в некоторых местах висело по СЕМЬ!!! штук на столбе, а табличек на уровне головы просто весь центр. вот как раз после совмещения знаков и табличек, после уменьшения их, станет гуд

Вы не понимаете. В 2016м- повесили знаки 700мм, в 2017 их поменяли на 500мм, в 2018 "не получилось" - вернули 700.
Вечная замена тысяч знаков.

  • 1