?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Две хорошие новости
Александр Шумский
proboknet
Через несколько дней (может, неделю) в Москве стартует эксперимент с новыми дорожными знаками. Во-первых, они меньшего размера, во-вторых, на части из них будет совмещена дополнительная информация от табличек (инвалиды, платная парковка).

Сразу скажу, это не окончательные варианты, а пробники. Слева - самый стандартный размер московских знаков - 700 мм для (квадратных), справа - вроде 350 мм.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В рамках эксперимента на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм. Таким образом, изучая реакцию водителей и получая обратную связь от них, будем решать, какой размер наиболее комфортен.

По логике, чем меньше размер знака, тем медленнее необходимо двигаться, чтобы вовремя его увидеть. В результате повышается безопасность. Очевидно, что вот такие гирлянды точно не добавляют безопасности.

IMG_3772-30-01-17-12-10.jpeg

В Брюсселе знаки настолько вписываются в архитектуру, что не портят городскую среду. И это еще одна причина, по которой реформа знаков нужна.

IMG_3773-30-01-17-12-10.jpeg

Москва, а вслед за ней и другие города, начали благоустраивать свои общественные пространства: убирать лишнюю рекламу, снимать растяжки, прятать провода в землю. На улицах стало комфортно, и только знаки продолжали портить всю картину.

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpeg

Для сравнения: как у нас, и как у нас скоро будет;)

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpg

Финальные эскизы для парковки и мест для инвалидов.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В качестве шутки я даже рассказал Диме Терновскому, чтобы в связи с подорожанием парковки новый знак будет такой, и Дима в это поверил ;) Жаль было потом рассказывать правду.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg


Вторая новость. Госдума в первом чтении одобрила новый штраф (ст.12.38) за опасное вождение, которое появилось в ПДД еще в прошлом году. Кстати, мы тогда сделали специальный сайт Опасноевождение.рф, на котором есть четкие видеопримеры, что будет считаться опасным вождением, а что - нет. Там уже миллионы просмотров и комментариев, тема очень живая. Лишения прав за это не будет, во всяком случае пока не устаканится правоприменительная практика.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

Зато удастся приструнить начинающих опасных водителей. Конечно, на тех, кто уже потерял голову, как "знаменитая" Мара Багдасарян, это не подействует. Но вот именно тем, кто только начинает водить, будет сразу понятно, что улицы - это не автострады, контроль есть, и он жесткий.

Напомню, что Пробок.нет входит в экспертную группу при председателе Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоре Шувалове. Именно через этот инструмент взаимодействия и удалось протолкнуть обе инициативы, а ранее также диагональные переходы, вафельницу, светофоры с красным контурным кругом и т.д. Скоро появятся и другие удобные нововведения на российских дорогах, о которых расскажу позже.



  • 1
Отличный сайт, отличные начинания. Но. Объясните пожалуйста, как это опасное вождение будет отслеживаться? Я живу на Новорижском шоссе. 3-5 полос, 100 км/ч. Там ежедневно наблюдается весь комплект того, что попадает под "опасное вождение". Но из сотрудников ГИБДД там только картонная фигура на въезде на заправку. Вот, кто будет следить, чтобы опасно не водили? И как они будут это делать?

Это не важно. Важны отчёты о проделанной работе.

Есть скрытые патрули гибдд. Просто пока им нечего предъявить таким водителям. Плюс будут камеры автоматической фиксации

И слава богу, что не будут, т.к. вместе с хорошими правилами по опасное вождение запихнули перестроения в потоке и теперь каждый тошнила будет считать законным свое право ехать в крацнем левом, хотя в правом машины едут через 300 метров.

Сейчас в Мюнхене взяли напрокат машину и опять убедились как классно ездят немцы особенно по магистралям. Обогнал и сразу же перестраиваешься правее. В левом не тошнит никто, в среднем только поляки, немцы же перестраиваются моментально. Левый ряд свободен! А нас забит тошнотворцами, которые очень ждут наказания за опасную езду, чтобы их не учили другие водители, потому что ГИБДД на них забило.

  • 1