?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Две хорошие новости
Александр Шумский
proboknet
Через несколько дней (может, неделю) в Москве стартует эксперимент с новыми дорожными знаками. Во-первых, они меньшего размера, во-вторых, на части из них будет совмещена дополнительная информация от табличек (инвалиды, платная парковка).

Сразу скажу, это не окончательные варианты, а пробники. Слева - самый стандартный размер московских знаков - 700 мм для (квадратных), справа - вроде 350 мм.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В рамках эксперимента на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм. Таким образом, изучая реакцию водителей и получая обратную связь от них, будем решать, какой размер наиболее комфортен.

По логике, чем меньше размер знака, тем медленнее необходимо двигаться, чтобы вовремя его увидеть. В результате повышается безопасность. Очевидно, что вот такие гирлянды точно не добавляют безопасности.

IMG_3772-30-01-17-12-10.jpeg

В Брюсселе знаки настолько вписываются в архитектуру, что не портят городскую среду. И это еще одна причина, по которой реформа знаков нужна.

IMG_3773-30-01-17-12-10.jpeg

Москва, а вслед за ней и другие города, начали благоустраивать свои общественные пространства: убирать лишнюю рекламу, снимать растяжки, прятать провода в землю. На улицах стало комфортно, и только знаки продолжали портить всю картину.

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpeg

Для сравнения: как у нас, и как у нас скоро будет;)

IMG_3776-30-01-17-12-10.jpg

Финальные эскизы для парковки и мест для инвалидов.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В качестве шутки я даже рассказал Диме Терновскому, чтобы в связи с подорожанием парковки новый знак будет такой, и Дима в это поверил ;) Жаль было потом рассказывать правду.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg


Вторая новость. Госдума в первом чтении одобрила новый штраф (ст.12.38) за опасное вождение, которое появилось в ПДД еще в прошлом году. Кстати, мы тогда сделали специальный сайт Опасноевождение.рф, на котором есть четкие видеопримеры, что будет считаться опасным вождением, а что - нет. Там уже миллионы просмотров и комментариев, тема очень живая. Лишения прав за это не будет, во всяком случае пока не устаканится правоприменительная практика.
IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

Зато удастся приструнить начинающих опасных водителей. Конечно, на тех, кто уже потерял голову, как "знаменитая" Мара Багдасарян, это не подействует. Но вот именно тем, кто только начинает водить, будет сразу понятно, что улицы - это не автострады, контроль есть, и он жесткий.

Напомню, что Пробок.нет входит в экспертную группу при председателе Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоре Шувалове. Именно через этот инструмент взаимодействия и удалось протолкнуть обе инициативы, а ранее также диагональные переходы, вафельницу, светофоры с красным контурным кругом и т.д. Скоро появятся и другие удобные нововведения на российских дорогах, о которых расскажу позже.


  • 1
Нужно полностью автоматизированную систему делать, чтобы камерами при полном красном во всех направлениях отслеживалось, когда освободится основной ход, и только после этого включался "зелёный" перпендикулярному. ну и наоборот. В противном случае, всегда будет ситуация, при которой при включении зелёного "поперёк" никто не сможет проехать, т.к. перекрёсток до сих пор будет "загружен" теми, кто двигаясь по основному ходу, ещё его не освободил, и поперёк всегда будет всё стоять мёртво. И кстати интересно, как в случае с вафельницей определять планируется, выехал ли ты реально на перекрёсток, на котором уже образовался затор, или ехал спокойно в общем потоке, и тут всё "встало" именно в тот момент, когда ты при этом находишься на вафельнице. А это может произойти в любой момент, и совершенно нормальному водителю прилетит штраф от камер или гайцов, будто он на уже загруженный выехал. Или же, "загруженность" будет считаться только наличием машин на вафельнице поперёк твоего хода, а не параллельно? В любом случае, чтобы не было с этим злоупотреблений, нужно тогда вообще правило вводить, что на "вафельнице" одновременно в одном направлении может находиться 1 автомобиль. Тогда он явно не на "загруженный перекрёсток" выехал.

Edited at 2017-01-31 08:36 am (UTC)

Никак никто не определит точно или злонамеренность, поэтому всё останется, как и было

  • 1