?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Дай чиновнику в руки ГОСТ, он им все и испортит
proboknet
Ровно три года назад в России произошла светофорная революция, в  ГОСТ Р 52289-2004, добавили маленький, но, как выяснилось, крайне неудачный пункт  7.1.2 «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

Хотели как лучше, получилось...

Напомню, если раньше на небольших перекрестках можно было пускать пешеходов и транспорт в одной фазе и все спокойно разъезжались и расходились, то сейчас это запрещено.


То теперь пешеходная фаза обязательно выделена в отдельную. Москвичам такая схема более или менее привычна, хотя и она не везде должна использоваться, а только там, где поток транспорта и пешеходов слишком интенсивен, чтобы спокойно уживаться.



Для всей России это оказалось просто катастрофой. Все минусы этой схемы удачно описал Дмитрий из Тюмени.

В результате город превратился в большую пробку. Чтобы транспорт хоть как-то двигался, пешеходную фазу сделали короткой по времени. Маломобильные не успевают перейти улицу. А также ПДД запрещают переход по диагонали при отсутствии диагональной разметки.
Нетрудно догадаться, что пешеходы теперь поголовно нарушают ПДД: переход по диагонали, переход на красный при отсутствии транспорта (зеленого теперь долго ждать, а у нас Сибирь, морозы).
Потом транспорт стоит и пропускает несуществующих пешеходов (которые уже перешли на красный), ухудшая экологическую обстановку ненужными выхлопами.
Водители нервничают, на запрещающий сигнал еще 3-4 автомобиля "завершает" маневр, так как следующего зеленого ждать очень долго. Вот такая безопасность.


Тюменцы даже голосование успели провести по итогам нововведения. 72.3% проголосовавших относятся к ним плохо и отрицательно. Опрос проводился на НЕавтомобильном портале.


Пишет еще один горожанин на местном форуме:
Все хочу увидеть того человека, который так изуродовал город, своими пешеходными фазами "зарадибезопасности". Пешеходы - и те плюют на эти ожидания на пустом перекрестке в одну минуту, идут так, осмотревшись. Чем так помешал обычный проезд в два режима???? Особенно это издевательски выглядит в 23 ч. вечера, на каждый шаг отдельная фаза, на пустынной улице 100 м не проедешь без остановок.

Официальные лица подтверждают, что пропускная способность упала, но все объясняют заботой о безопасности пешеходов. Институт транспорта и его лаборатория транспортного моделирования изучили несколько перекрёстков Тюмени. Например, Дамбовская — Одесская, где после введения отдельной пешеходной фазы среднее время задержки для всех транспортных средств увеличивается на 114%, средняя скорость движения снижается на 16%, и это значительное изменение. Пропускная способность узла снижается на 17%, количество остановок растёт на 54%, а время в пути — фактически в два раза.

Естественно, недавно назначенный начальник ГИБДД Тюмени заявляет: "Пешеходы радуются и хлопают в ладоши". Да, еще припрыгивают на радостях, когда сами на красный перебегают. Стоять-то дольше теперь приходится.

Дмитрий продолжает:
"Город стал не комфортным ни для пешеходов, ни для водителей, ни для пассажиров общественного транспорта (который тоже стоит в пробках). И все эти категории получают дополнительную дозу выхлопных газов."

Позиция Пробок.нет очень простая. Не должно быть обязательных норм отдельной фазы, только в строго оговоренных случаях, например с улицами, ширина которых от 3-х полос и более, где очень большая интенсивность пешеходов, а в остальном - вернуть на усмотрение организаторов движения. Правда, у этих организаторов тоже голова должна быть на месте, но тут уже другой вопрос.

ГОСТ 52289-2004 надо менять, а пункт 7.1.2 переписывать, и это мы сделаем уже в этом году! Тюменцы, потерпите еще чуток. Как? Об этом расскажу на неделе, потому что в сфере организации дорожного движения грядут огромные изменения, на этот раз удобные для его участников.

А пока напоминаю, что на сайте Общественной палаты Москвы мы совместно с Центром организации дорожного движения собираем предложения по улучшению дорожного движения. Уже поступило 170 заявок. Пишите все интересные идеи, которые у вас есть, лучшие будут реализованы уже в ближайшие месяцы.


Классная страна Россия, сначала испортить, потом возрвращать обратно - имитация деятельности, мол не зря попу греем бездельничая на высоких постах. А потом как геройство выставлять-вернули как бвло... Противно

На перекрёстке Новослободской с Лесной ничего не меняли. Как была общая автомобильно-пешеходная фаза, так и осталась. Не исключаю, что отчитывались, что меняли туда-сюда)

Тут где-то писали уже про пресечение профсоюзной с кржыжановского, и профсоюзной с дм. Ульянова (все в Москве). Жуткая жуть с пешеходной фазой.


Работаю в одном доме от этого жутчайшего перекрёстка, стоят машины, стоят пешеходы, стоят трамваи. Люди идут на красный, благо на Кржижановского почти никто и не поворачивает с обоих направлений Профсоюзной.
Время цикла просто невероятное, я больше нигде такого не наблюдал. Более того перейти Профсоюзную за один раз можно только в одну сторону, в другую надо ждать 2 цикла. 10/10

Они не понимали отданных приказов путались и делали неправильно, тянули с выполнением... Но стоило ему ошибиться, как этот ошибочный приказ выполнялся мгновенно и точно как приказано.

Я, честно говоря, в ваше благое дело верить перестала. Написала вам несколько писем о светофорном ужасе Нахимовский-Криворожская. Ответа не получила ни разу. Со светофорами там наделали в итоге такое, что мы стали ездить в объезд. Лучше сделать крюк, поехать в объезд, выстоять Севак и проехать на Нахим, чем по Криворожской. Теперь, чтобы попасть на Нахим пересекаются 2 потока в одной фазе, с нашей стороны Уступи дорогу, но за 25 секунд отпущенного нам времени мы вообще никуда не проедем. А поворот на сам Нахим? Куда дели стрелку? Оказывается первая половина зеленого цикла намекает на поворот. А вот когда ты не знаешь, в какую фазу ты подъехал, ты рискуешь попасть под каток встречного потока при повороте. Обсуждаем Тюмень, а в Москве адовы светофоры настраиваем. Лучи ненависти и поноса тому, кто сделал это безобразие на Нахиме.

А в каком месте нахим с криворожской пересекается-то?

Так все и бывает, когда ГОСТы можно менять на коленке, без НИОКР или хотя бы использования уже существующих научных исследований. Когда ни одна буква в нормативах не сможет измениться без научного исследования с подтвержденной эффективностью, а выдумщики из совдепНИИ за отсутствие оных будут привлекаться к уголовной ответственности тогда что-то наконец начнет работать нормально в области БДД.

Уберите, ради бога, этот бред еще с обязательными и бесполезными противопешеходными ограждениями рядом с каждым регулируемым переходом.

Edited at 2017-02-07 07:47 am (UTC)

А в Ярославле светофоры по старому работают и это пиздец, каждый поворот налево или направо превращается в стояние на перекрестке и пропуск идущих на свой зеленый пешеходов. В итоге за цикл часто поворачивают 2-3 автомобиля максимум на оживленных перекрестках. Бесит нереально. В Москве гораздо лучше по новому ГОСТу.

Это видимость. Ну будут на отдельную фазу поворачивать больше автомобилей по количеству. Только сколько они времени потеряют в заторах на ровном месте, пока доедут до перекрёстка?

Я сменил работу, и теперь от дома одна остановка на МЦК. Никаких перекрестков и светофоров. Не представляете, сколько лет жизни я сэкономил на стрессе от этого кошмара, который называется "Московские перекрестки и светофоры".

На самом деле странно, с чего все взяли что требования пункта 7.1.2. ГОСТ Р 52289 нужно обязательно исполнять. Многие конечно ссылаются на пункт 1 статьи 46 184-ФЗ (в Тюмени точно ссылаются), но 384-ФЗ его отменяет, предполагая применение пункта 7.1.2. ГОСТ Р 52289 на добровольной основе, а в случае не применения проектируемые мероприятия обоснуют расчётами и моделированием. Пункт 2 статьи 22 196-ФЗ при желании также можно обойти, так как там говорится не о возможных ДТП, а об уровне БДД, который можно оценить с помощью ряда методик, и только лишь одна из них основывается на ДТП. Подробнее тут http://alj23.livejournal.com/884.html

Edited at 2017-02-07 08:57 am (UTC)

Так исполняют в основном только в Москве. ГИБДД написало в ЦОДД письмо, чтобы обязательно исполняли, а те, не проанализировав плюсы-минусы и риски, исполняют.

Александр, насколько я понимаю, выход убрать этот пункт из ГОСТ у Вас только один - в рамках переработки документов для соответствия Техническому Регламенту Таможенного Союза, который, правда, Москва пока так и не приняла)))
Но как мне кажется, что-то однозначно разрешать или запрещать ни в коем случае нельзя. Подход должен быть индивидуален для каждого перекрестка.

Кстати, говорите, везде отказались? Точно знаю, что в Екатеринбурге, Красноярске, Ульяновке такие переходы, со смешанной фазой еще есть. Такой есть даже в Москве - поворот с Бутырской на 1-ю Хуторскую.

Не, есть другой, лучший вариант

Да, видимо из-за этого правила маразма в некоторых местах прибавилось. Например, запрещен поворот направо с Донецкой на Перерву, полагаю, именно по этой причине. Полнейший бред, все равно там все поворачивают.

Edited at 2017-02-07 09:25 am (UTC)

Большинство городов России поступило мудро и просто стало игнорировать этот пункт. Тем более он не обязателен для исполнения.

Это как раз спорный момент, гаи считает наоборот

В Тюмени вообще пипец творится, город просто убивают. Но никакие Варламовы сюда отчего-то не едут.

Это потому что вы не оставили у себя оленевода.
Оставили бы - было бы лучше :)
В Москве как минимум :)

госты необязательны для применения, а носят рекомендательный характер. если в тюмени гаишники этого не знали, то... ну, сам дурак, как говорится.

Обоснуйте юридически свою позицию

Характерно, что упомянутый в посте институт посчитал потоки, но не стал заниматься оценкой количества и качества нарушений