?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
На Московской Кольцевой Железной Дороге будет организованно пассажирское сообщение
proboknet
То, о чем так долго говорили московские чиновники, похоже, начинает приобретать реальные очертания. Московская Кольцевая Железная Дорога (МКЖД) будет осуществлять пассажирские перевозки! Напомню, что идея интегрировать  МКЖД в городской транспорт появилась еще в девяностых годах (при Лужкове). И вот, в 2015 году кольцевая железная дорога должна встретить первых пассажиров (по данным официального сайта МКЖД). Так выглядит совместная схема метрополитена и кольцевой железной дороги.



Как вы видите, на железной дороге будет организована пересадка на общественный транспорт (будущие транспортно-пересадочные узлы (ТПУ)обозначены кружочками). Планируется, что кольцевая железная дорога будет перевозить около 250 млн. пассажиров в год (или 700 тыс. пассажиров ежедневно).

Немного истории. Московская окружная железная дорога была построена в 1903—1908 для того, чтобы не возить грузы через центр города. Как вы видите, окружность получилась не совсем круглой. На железной дороге было организованно и пассажирское сообщение. В тридцатых годах XX века, с развитием трамвайного и автобусного сообщения, пассажирские перевозки по кольцевой железной дороге были прекращены.


схема взята из википедии

Сейчас, возросший пассажиропоток в ОТ и постоянные пробки на автомобильных дорогах заставили снова организовать пассажирское движение по МКЖД.

Очень позитивно оценивая идею организации пассажирского сообщения по МКЖД, не могу не обратить внимание на некоторые недостатки будущего проекта.
Около половины окружной железной дороги проходит через промзоны. А это значит, что  пассажирам там взяться будет неоткуда. С другой стороны, организация пассажирского движения в этих районах даст импульс для развития этих территорий (торговые центры, офисы, жилая застройка).
Проект предусматривает организацию движения по уже существующей железной дороге. Это значит, что движение будет организованно не как нужно/удобно пассажирам, а как может РЖД. Например, не будет возможности прямой пересадки с Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена на МКЖД в районе (Нагатинская-Тульская). И я так до конца и не понял, будет ли организованна пересадка с Павелецкой ЖД на МКЖД (информация на эту тему противоречивая)?



Еще одна проблема - это организация удобной пересадки на другие виды ОТ. Например, расстояние между станцией метро Войковская и МКЖД составляет около 700 метров. Где располагать ТПУ чтобы пассажирам было удобно?



Сейчас проект находится в стадии активного проектирования, поэтому надеюсь, что все проблемы будут устранены до введения системы в эксплуатацию. А какие пожелания/изменения внесли бы в проект вы? Лично вы будете пользоваться кольцевой железной дорогой? Ваши маршруты передвижения по городу будут включать МКЖД?


Я бы пользовался, если а) не придётся искать станции, т.е. они должны быть снабжены хорошими указателями, где находятся. б) цена на проезд должна быть сопоставима с метро и наземным ОТ, в идеале же (не устаю этого повторять), должен быть единый тариф с оплатой по зонам или по времени, чтобы не требовалось оплачивать пересадку.

Плохая идея - неоптимальность расположения станций = малый пассажиропоток.

Самое лучшее рать большое метро-кольцо, думаю решаемо, если всех чинуш лишить премий, но какой чинуша работает за идею? Только за бабло.

"но какой чинуша работает за идею? Только за бабло."
Еще скажите за зарплату.

Проект находится в стадии активного проектирования уже много-много лет.

Я готов поспорить хоть с автором поста, хоть с кем угодно, на любую сумму денег, или на что угодно, что ни к 2015-му, ник 2016-му и так далее ничего этого не будет.

нужны не пересадки, а жд развязик. Один поезд по кольцу, другой - сворачивает на какой-нить радиус и прет по нему до пригородов. И отменить в регионе перерывы, конечно

да. нужно сделать S-bahn))) мне лично будет очень удобно

Пересадка с кольца на радиальные направления интересует. По кольцу могу доехать до НАТИ, а надо на Моссельмаш (Ленинградское направление), платить дважды - жаба душит, если честно)

Обещают сделать единый билет

Кстати. Александр, Вы когда-нибудь бывали на станции Рижская Ленинградского направления? Платформа расположена вблизи одноименного метро, но идти до него минут 30, потому как нет ни путепровода, ни подземного перехода. Мэрия уже много лет обещает решить проблему, но воз и ныне там...
Думается, таких станций в Москве море. Станций, которые нужны, но пользоваться ими невозможно

При этом есть Рижская, которая близко к метро, но практически не используется, потому что по ней ходят теперь только ПДСы и сапсаны. Которые вполне бы могли ездить по той дальней платформе (им же все равно).
Но чтобы переделать всё нужно полностью менять расположение путей на вокзале.

Организация движения по МК МЖД - первый шаг по созданию нормальной городской электрички. но и это можно превратить в обычную "собаку". Возникает вопрос - на хера нужен тогда ТПК? Вместо него необходимо большое кольцо (продление Каховской линии). Нужно строить МЖД и включать в систему общественного транспорта, ну и сделать так чтобы и на эльку, и на метро, и на всю наземку, включая коммерцию, были одни и те же билеты! Насчет переходов - рыть тоннели и делать траволаторы. Тогда и 700-метровые пересадки по силам.

зы. Пост про Мюнхен почти готов, допечатаю еще кое-что, вставлю фотографии, и вычитаю.

Edited at 2012-04-06 07:25 am (UTC)

Нужно кольцо не вместо а в дополнение.

Хуже от этого кольца не будет..

вопрос в том сколько оно будет стоить
может эти деньги можно раздать людям чтобы они сидели у себя дома и никуда не вылазили )))

Не, я лучше на машине:)

Отличная идея, всеми руками-ногами поддерживаю! Ведь если вдуматься - при таких проблемах с транспортом пропадает в Москве такая полноценная магистраль, которая взяла бы на себя немалую часть пассажиров.
Вот только нужно будет тщательно продумать процесс оплаты. Потому как если пассажиру придётся выходить из метро, платить за электричку, а потом снова платить за метро, то она тогда действительно будет ходить пустой.

немаловажно продумать удобные пересадки)

Интересно, а какая скорость движения будет у электрички? У нас по москве собака едет очень медленно, а круг большой с кучей стрелок и разводов. Если пол круга нужно будет час ехать, то нафик такое дело. Метро быстрее и комфортнее (зимой - теплее, летом - прохладнее).

Скорость - это интересный вопрос. Наверное не меньше чем у автобуса/трамвая -)

700 метром. = 10 минут пешком, хотя не все жители Мск любят ходить пешком.

А что там будет с безопасностью и комфортом?
Если это будет так же, как подмосковные быдло-электрички , пропахшие табаком, мочой и беляшами, то нафиг не надо.

Ставьте тэги, пожалуйста, а то информации много, а найти что-нибудь конкретное в вашем ЖЖ очень сложно.

Интересно, а схему нормальную нарисовать они не сумели?

они только учатся)