proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что еще лишнего можно убрать с наших улиц
proboknet
Ровно неделю назад в Москве произошло, в буквальном смысле, знаковое событие. В столице стали применяться новые типоразмеры дорожных знаков - значительно меньшие, чем положено по устаревшим нормативам, зато гораздо более симпатичные и удобные для водителей.


На Большой Никитской улице, Гранатном и Брюсовом переулках стали применять знаки не 700 мм, а 500 мм. Более того, таблички "инвалиды" и платная парковка теперь висят не отдельно, а встроены в сам знак "Парковка". Это занимает гораздо меньше места и позволяет водителям быстрее ориентироваться.


А вот на Малой Никитской улице и в Скарятинском переулке знаки стали еще меньше - 400 мм (было 700). Мне очень нравится, выглядят непривычно, но свою функцию выполняют четко. Ведь когда водитель ищет парковку, то он как раз взглядом бегает по знакам, едет медленно, поэтому вешать в центре огромные знаки, как на магистралях, просто бессмысленно.


Смотрите, как аккуратно все смотрится. Уменьшаются все знаки, в том числе запрета парковки, односторонней улицы, пешеходных переходов.


Тут как раз и возник вопрос, а что делать с традиционной кислотной световозвращающей обводкой, которая нереально портит весь внешней вид. Пока ее сделали непропорционально большой, перестраховались, но сейчас очевидно, что либо нужно убирать её вовсе, либо уменьшать пропорционально знакам (я, кстати, за второй вариант). Для переходов - неплохая мера на самом деле, они становятся действительно заметнее.


И вот парадокс. Раньше считалось, что чем больше знаков и чем большего они размера, тем понятнее и проще участникам движения. На самом деле - нет.


Ориентироваться в такой куче знаков невозможно.


Другое дело - новые знаки. Посмотрите, как гармонично они смотрятся. Больше не будет проблемы удара головой, так как знаки могут размещаться на нормальной высоте.


Как уже говорил, пока немного переборщили с желтой световозвращающей каемкой, но даже так знак все равно прилично меньше, чем старый вариант.


Самым смешным было то, что знаки пешеходная зона или велодорожка тоже должны были быть размером, как на магистралях.


Для сравнения: слева - новые знаки, по центру и справа - старые.


Теперь такие конструкции уйдут в прошлое. Уверен, что ЦОДД поменяет знаки за лето на всех реконструированных улицах. Кстати, еще одно уточнение. Табличка "параллельная парковка" больше применяться не будет. Если установлен знак "Парковка", то подразумевается, что она параллельная. А это 90% всех парковок. Если парковка елочкой или с заездом на тротуар, то тогда соответствующая табличка будет.



Лишние знаки
Знаки - это то, что последнее время портило наши улицы. Но когда начали наводить порядок, нашли еще один способ сделать город красивым - убрать лишние знаки. Ну, во-первых, бессмысленными кажутся знаки "конец главной дороги" в центре-то города. Их можно смело снимать, т.к. впереди всегда знак "морковка" или светофор.


Второе предложение - снять знак "стоп". Вот просто бессмысленный знак при наличии стоп-линии в виде разметки.


А если кто-то скажет, что разметка иногда под снегом не видна, то есть еще и светофор. При отсутствии разметки и знака, нужно останавливаться так, чтобы видеть светофор. Короче, надуманная проблема.


Зря только их понаставили. Пока, как и остальные знаки, их уменьшили, но смело можно и убрать.


Огромные светофоры
Как только уменьшили знаки, стало понятно, что можно сделать меньше и светофоры. Пока они точно также портят внешний вид улиц.


Сейчас в Москве применяются светофоры линзой 300 мм и это о-о-очень много. Для сравнения, посмотрите на велосипедные - они по 200 мм. Как минимум для пешеходов можно смело ставить такие же.


Также по 200 мм можно ставить и транспортные светофоры. В центре это более чем оправдано. Кто скажет, что не увидит сигнала светофора, точно будет ехать медленнее. Опять же, всем сомневающимся - прошу приехать на перекресток Петровки с Бульварным, там как раз такие светофоры установлены, и никто из водителей разницы даже не заметил, а вот городская среда заиграла по-новому.


Сколько это можно терпеть?)


Вот тут можно сравнить размеры. Только учитывайте, что конкретно здесь линза велосипедного светофора горит не полностью, а на подсветку контура велосипеда, поэтому кажется неярким.


Еще одна проблема - белые светофорные экраны. Они нужны, чтобы водитель догадался, что на светофоре есть дополнительная секция, которую можно ночью не заметить. На самом деле они создают дополнительную парусность и светофоры часто от ветра разворачивает в разные стороны.


Решение есть. По предложению Пробок.нет Игорь Шувалов (возглавляет Правительственную комиссию по безопасности движения) уже несколько лет назад поддержал поправки в ПДД, которые разрешили использовать секции с контурной подсветкой. Если поворачивать нельзя - горит красный круг. Такие светофоры уже массово появляются по всей стране, в том числе и в Москве. Поэтому все белые рамки со светофоров нужно убирать, нечего портить город.




Вот такой разбор полетов получился. Еще немного и об этом безобразии мы забудем, как о страшном сне.


И будут у нас красивые и уютные улицы без лишнего визуального мусора. При этом знаки и разметка будут более понятными для водителей, а движение - безопасным.


Вы уже были на экспериментальных улицах, как вам новые знаки? Что скажете по поводу остальных наших предложений?


Напоминаю, что на сайте Общественной палаты Москвы мы совместно с Центром организации дорожного движения собираем предложения по улучшению дорожного движения. Уже поступило 260 заявок. Пишите все интересные идеи, которые у вас есть, лучшие будут реализованы уже в ближайшие месяцы.



Откуда у вас в голове этот бред про 5 метров до светофора?

Каждый человек обязан придумать хотя бы один пункт ПДД.

Да проведите вы уже исследование на тему кислотных рамок. Вот моё единичное мнение: рамка не работает, как я не видел знак, так и не вижу (и да, это очень большая проблема для меня). Стаж: 20+ лет.

Совершенно с вами согласен. Эта рамка работает только ночью на неосвещённой загородной дороге, где один знак на 5 км.

Для пешеходов нужны светофоры с линзой в 500мм минимум. Чтобы они видели и знали, что сейчас для них красный и не переходили дорогу.

И ещё, заодно, вернуть пешеходам ответственность за переход дороги в не положенном месте, если их при этом сбивает автомобиль.

Всё очень здорово, но знаки и фонарные столбы продолжают устанавливать на узких тротуарах, забирая у них до 50% ширины. Эти знаки нужны водителям, но почему-то страдают пешеходы. Почему бы не устанавливать награмождения на дороге для автомобилей? Вы пишете, что ширина полосы слишком большая, машины в городе едут с опасной скоростью, так установите знаки с краю правой полосы - это освободит тратуары и замедлит поток с правой полосы.

Совершенно верная инициатива! Меня порой удивляют двойные стандарты, применяемые по отношению к участникам дорожного движения. Главное, столб посреди проезжей части - опасно и неудобно. Столб, посреди узкого тротуара - ГОСТ. Надо менять этих устаревших мамонтов. Вон в Англии прямо пишут, что знаки и конструкции, на которых они установлены, НЕ должны мешать пешеходам, велосипедистам и маломобильным людям.


Новый знак инвалидной парковки практически идентичен обычному, отличаясь лишь небольшим символом схожей формы. Лучше бы добавить доп. табличку или символ инвалидного кресла на знаке сделать крупнее форматом, чем аналогичные монетки.

Мелковат, да. Лучше сделать чуть крупнее, подвинув влево букву Р.

Идиотов с наших улиц как-нибудь можно убрать?

попил пошёл!!!
Осенью поставили "большие" знаки, а сейчас их поменяли на "маленькие"
Гениально.

И до кучи - на фото офигенная велодорожка метра в 2..2,5 + тротуар шириной сантиметров 40.
Лично я БУДУ ходить по велодорожкам, ровно до тех пор, пока а) веллерам не запретят ездить по тротуарам и пешдорожкам б)велодорожки не будит мешать пешеходам.

Большие знаки не выкидывают в мусорку, а отправляют доматывать срок на окраины, что несколько уменьшает масштаб беспредела чиновников.

всё ок
чтобы избавить город от мусора, я щетаю, надо убрать НПП каждые 20 метров. сделать их редкими, но со светофорами по кнопке. "как в Европе!!!" за переход в неположенном месте, если была создана помеха автотранспорту сажать пожизненно штрафовать на охулиард рублей

Вы так спешите на тот свет? Чем вам переходы-то помешали? Их в городе и особенно спальных районах катастрофически не хватает. Нужно делать зону 30, где переход разрешен в любом месте во всех спальных районах с улицами не шире 4-х полос. Негоже гонять там, где дорогу переходят детки.

А толку от знаков, если под ними клоуны всё-равно стоят с открытыми багажниками и прочими бумажками на ГРЗ? Ярчайший пример - возле ТЦ Гагаринский.

Это импотенция АМПП.

Я бы еще убрал дублирующие светофоры на противоположной стороне перекрестка.


Тогда любителям объехать стоящих по встречке и встать впереди будет как минимум некомфортно. Плюс экономия на оборудовании и его обслуживании.


и будет просто офигенно - едешь такой, за 5м до перекрёстка загорается красный, а за перекрёстком мусора или камера.
Ибо зеленый и жёлтый - "ну просто перегорели"

У меня недавно было такое приключение. Левый светофор закрыт стоящей фурой, а на правом работает только красный. Навстречу - всё горит. Фура тоже явно мусорская. Но у меня регик, так что отвязались быстро.

Красиво получилось, кстати :)
Несмотря на понятные претензии к замене одних знаков на другие, симпатично же выглядит!


По светофорам. Устанавливают не такие, как на Вашей фотке. На новых светофорах круг вокруг стрелки прикрыт козырьком сверху и когда видишь светофор из автомобиля чуть сбоку или издалека(как это обычно бывает), то круг получается покоцанным. Поэтому на Вашей фотке новый светофор - красивый, а в жизни - слегка странный. Вот чего мне в них не понравилось.


светофорные экраны "создают дополнительную парусность и светофоры часто от ветра разворачивает в разные стороны.". А плоские светофоры с широченной черной рамкой как себя чувствуют? Им норм? Не разворачивает? И то, и другое уменьшать надо

Может просто можно нормально закрепить, чтобы не разворачивало?

Пусть инвалида дизайнеры увеличат, а "Р" на том же знаке - уменьшат. Если можно.


По-моему, нормально все со знаком для маломобильных. Кстати, вы в курсе, что инвалиды - это почти оскорбление? ;) Вроде даже в английском варианте сменили disabled на что-то другое. Не могу вспомнить точное название :(

Сделать стоп-линию непосредственно под светофором - ни в одной стране она так далеко не отнесена! Особенно это абсурдно в центре, где каждый см на вес золота.

В Мюнхене на узких улочках стоп-линия чуть ли не на 5 метров отнесена, чтобы автобус мог повернуть без помех.

Эти "велосипедные" светофоры тупо синхронизированы с пешеходными, их тоже можно смело выкидывать.

Ага, применяемые у нас велосфетофоры - бессмысленная трата денег. Они нужны на каких-то сложных пересечениях, но далеко не везде.

?

Log in

No account? Create an account