proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Чего хотят москвичи
proboknet
Подводим промежуточные итоги проекта по сбору предложению по транспорту среди горожан, который недавно был запущен. Мы предлагаем вам рассказать о плохо отрегулированных светофорах, неправильно установленных дорожных знаках, о противоречии знаков и разметки, про работу общественного транспорта, в общем, обо всем, что создает дискомфорт при движении и о том, что можно изменить простыми и быстрыми решениями.



Напоминаю, что это совместный проект Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы (которую я возглавляю) и Центра организации дорожного движения. Окончательные результаты с аналитической проработкой каждого предложения мы подведем позднее, сейчас же самое время поговорить об итогах предварительных.

На сайте Общественной палаты на данный момент поступило более 350 предложений: от совершенно общих до полностью детализированных.





Теперь немного конкретики по поступившим предложениям. Прям вот ТОП-5 видов предложений:


  • Отрегулировать работу светофоров. По количеству и разбросанности предложений по городу, создается впечатление, что проблема одна из главных в московском дорожном движении.



Например, Марина сообщает о плохо отрегулированных светофорах: "Установили на Песчаной площади новый светофор. У него необходимо сделать стрелку в сторону Ленинградского проспекта, а для проезда в сторону ул. Куусинена сделать постоянно горящий зеленый. От Ленинградского проспекта в сторону ул. Куусинена сделать стрелку, тогда пересекающиеся потоки транспорта в сторону ул. Куусинена будут знать, кто кого пропускает. Сейчас образуются заторы из-за непонятной ситуации, кто кого должен пропустить. Работа светофора не продумана." (здесь и далее орфография и пунктуация авторские)

Ей вторит Константин: "Светофор на пересечении ак Семёнова и ак.Понтрягина. Увеличить пропускную способность с улицы Александры Монаховой на ул Ак Семёнова. Пробки иногда до 2 км."


  • Обустроить новые пешеходные переходы и поставить светофоры на уже существующих.



Например, Максим просит осветофорить опасный переход: "На ул. Александры Монаховой в районе дома 95к1 перед остановкой общественного транспорта "Бутовские аллеи" расположен нерегулируемый пешеходный переход. В этом месте дорога имеет по три полосы в каждом направлении. Движение автотранспорта интенсивное. Рядом расположена школа. Каждый день сюда приезжают дети. Да и местных жителей уже достаточно много, так как все дома уже заселены. Прошу рассмотреть возможность скорейшей установки регулируемого пешеходного перехода, так как переходить дорогу в данном месте небезопасно. Спасибо!"

В одних местах люди хотят получить законную возможность безопасно переходить дорогу там, где им это удобно. А в других местах жители хотят не просто переходить по зебре, но и делать это в пешеходную фазу светофора, видимо, чтобы не ждать порядочных водителей, которые пропустят и уступят дорогу.


  • Организовать диагональные пешеходные переходы. Например, Антон предлагая такой переход, называет его крестообразным:
    "Перекресток на пересечении улицы Перовская и Лазо подходит для нанесения крестообразной разметки. Фазы светофоров работают на включение красного для автомобилей со всех сторон без возможности поворота."

Я изначально был уверен, что эта тема найдет большой отклик. Так что диагональные зебры надо выводить в массы.


  • Произвести переразметку. Например, Анастасия сообщает и предлагает:
    "Сейчас поворот с проезда Серп и молот на Краснокурсантский проезд осуществляется с 2 рядов: один налево, один направо.  При этом ряд, который поворачивает налево практически весь встает на поворот на ТТК. В итоге водители которым необходимо проехать прямо вынуждены сразу после выполнения левого поворота резко перестраиваться, что тормозит общую скорость потока и создает риск аварийных ситуаций.
    Предложение: ширина проезда Серп и молот в районе пересечения с Краснокурсантским проездом позволяет произвести переразметку в результате которой два ряда пусть налево и один ряд направо.
    "



Это, кстати, очень круто! Получается, что люди понимают, что мера, которую мы популяризируем - эффективная!


  • Оптимизировать работу общественного транспорта.



Просят изменить его маршруты, добавить остановочный павильон, сделать более удобное расписание. Геннадий, к примеру, предлагает "организовать на Активном гражданине сбор пожеланий жителей, желающих доехать без пересадок из пункта А в пункт Б на наземном транспорте (можно с указанием маршрута). на основе собранных предложений, нанесенных на карту, можно будет оптимизировать маршрутную сеть города". У Павла более грандиозное предложение, связывающее наземный общественный транспорт с МЦК: "Предлагаю ввести новый полуэкспрессный автобусный маршрут Озерная ул. - пл. Гагарина следованием: Озерная ул.(на всем протяжении улицы) -ул. Лобачевского-Мичуринский проспект-ул. Косыгина-пл. Гагарина. Районы Раменки, Очаково-матвеевское не имеют беспересадочных транспортных связей с МЦК, строящаяся линия метро не решит этой проблемы".


  • Есть даже несколько предложений с просьбой вернуть маршрутки. Но чаще всего такие обращения заканчиваются пожеланием сократить интервалы городского транспорта до минимума в час-пик или пустить больше автобусов.

Отдельно отмечу, что были предложения убрать выделенки на отдельных участках дорог. Например, Андрей оставил два сообщения. В первом предложил "отказаться от А-полосы на ул. Академика Королёва как минимум в сторону пр. Мира", а во втором - "убрать выделенную полосу у въезда с Енисейской на пр. Мира (в центр)". Но были и просьбы, наоборот, сделать выделенку, например, на Коровинском шоссе.

По знакам 3.27 и 3.28 - остановка и парковка запрещены - тоже присылают обращения. Где-то требуют их просто убрать, а где-то - осуществить переразметку и организовать платные места. Так Леонид просит организовать платную стоянку по ул. Гризодубовой, вместо знаков 3.27. Цитирую: "Собственно жители ожидали, что стоянка будет объявлена платной, но вместо этого ее просто запретили".

Много обращений про велополосы: просят физически отделить их от проезжей части, т.к. сейчас на них паркуются автомобили. Андрей, к примеру, оставил такое сообщение: "Прошу обустроить бордюр на велодорожке на Неглинной улице у гостиницы Арарат. По ней невозможно проехать на велосипеде, не затрагивая интересы Важных гостей гостиницы. Автомобили посетителей паркуются прямо на велодорожке.
Использую зимой велосипед, но по велодорожкам ехать не получается, так как там складируется снег
."



Андрея поддерживает Дмитрий: "В силу того, что в городе на некоторых улицах обустроили и разметили велодорожки, но автолюбители продолжают игнорировать данную разметку, паркуясь на выделенной полосе, а коммунальные службы заваливают выделенные полосы снегом, предлагаю, там, где велодорожки прилегают к проезжей части, отделить их от проезжей части бордюрным камнем, либо пластиковыми накладками по типу "лежачих полицейских"."

Если вы до сих пор не описали транспортную проблему, которая беспокоит лично вас, самое время это сделать. Сбор открыт для ваших обращений до конца февраля. Предложения, которые будут признаны совместными усилиями Общественной палаты и ЦОДД целесообразными, будут реализованы в ближайшее время, трех лучших автора поощрим приятными подарками.


Александр, а можно пролоббировать за нас!? Позовите нас от Хорошёвского района на комиссию с ЦОДД, нам важно.


Подтверждаю и озвученную проблему с запретом парковки на Гризодубовой (ликвидировано около сотни мест, организованы 7 ловушек с противоречиями знаков и разметки, а также с эвакуацией из парковочных карманов для платной парковки, когда бампер машины оказывается раньше места установки парковочного столба) и странную работу светофора на Песчаной (он одновременно впускает на перекрёсток два конфликтующих направления, и к сожалению, некоторые водители иногда не обращают внимание на приоритет, не понимают как это зелёный для двух направлений и быкуют "я же на зелёный еду, куда прёшь козёл". Хотя мы уже привыкли, все тему знают. Как разрулить - я не знаю. Предложил бы выключить этот светофор в обычные дни и включать только при необходимости).


Ну и куча других проблем у нас.



Edited at 2017-02-21 11:27 am (UTC)


Пример 1. Машина на фото стоит на месте, с которого эвакуируют


"Из-за установки уменьшенных дорожных знаков, правительство хочет вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч..."
Красота города, архитектурный облик ага...верните тогда пожалуйста большие знаки

(Deleted comment)
Вчерашняя новость - Москва заняла второе место в мире среди городов мира с самыми длинными пробками. Александр никак это не комментирует, хотя это тема и его блога, и деятельности, не так ли?

Александр как борец с пробками всё. Чего вы, в самом деле. Ещё один маленький шажок, и начнут тереть комментарии.

Александр, вот зачем вы это пишете? Какой сбор предложений, что это за ненужные игры в демократию? Предложение может быть ровно одно: делайте что обещали, руководствуясь здравым смыслом. Есть огромные, широкие улицы, на которых запрещена парковка - какой в этом смысл? Почему эвакуаторы сами массово паркуются под знаками и почему им это сходит с рук? Какой смысл эвакуировать машины в 6 утра воскресенья из спальных районов, типа Митино? И почему при этом у метро Митино, где массово стоят маршрутки и таксисты-бомбилы в 3 ряда никого не трогают? Почему вместо ТПУ строят крохотные парковки и гигантские ТЦ? Почему эвакуация моей машины стоит для города 7000 рублей, а эвакуация по клубной карте стоит 3600, из которых сам эвакуаторщик получает 2500, остальное диспетчер? Что город планирует делать с незаконными парковками "только для сотрудников прокуратуры", "только для сотрудников Мосгордумы"? Вопросов масса, Александр, а официальных ответов нет. Да и чего тут отвечать, всё же ясно. Неясно одно, как вы скатились до такого. на чём они вас поймали?

UPD>: добавил пару вопросов.

Edited at 2017-02-21 01:00 pm (UTC)

Присоединяюсь к вопросам про незаконные парковки "только для ..." и почему не эвакуируют (или хотя бы штрафуют) всякий сброд (под этим понятием я подразумеваю нарушителей ПДД, которые считают, что так и надо делать), паркующийся 2-3 рядом?

Александр, а прошлые регулярные предложения по организации регулируемых переходов, настройке светофоров они сюда перекочевали или потерялись (в том числе и запланированные, но так и нереализованные за прошедшие годы) в дебрях бюраппарата?


мы начали с чистого листа, тем более, что бюраппаратом чиновником мы не управляем

Начать устанавливать камеры фиксации нарушений не ради бабла, а ради безопасности людей!!!


Вернуть движение на Якиманке как было, выделенке вернуть полосы разгона-торможения и отменить её действие в выходные дни.
Это единственная дорога, при этом данное направление дублируется густой сетью метро. Не вижу ни малейшего смысла так ущемлять водителей ради пассажиров ОТ, у которых есть куча альтернативных и удобных вариантов проезда.

У водителей легковых автомобилей есть ровно такая же куча альтернативных путей.

Запретить обустройство выделенных полос без участков разгона-торможения: это очень серьезно тормозит поток на самой дороге, т.к. выстраивается очередь на съезд и из когда-то трехполосной дороги получается однополосная. Одна полоса отдана под выделенную полосу, на второй полосе стоит очередь на съезд (достаточно всего несколько машин, чтобы встала вся полоса), остается одна полоса, которая едет, при этом она тоже крайне замедляется, т.к. на неё перестраиваются машины из второй полосы, где очередь. Участки разгона торможения служат в том числе небольшими накопителями машин, что позволяет основному потоку ехать без помех.

Мосгортрансу как раз критикуемая вами схема очень нравится почему- то

а кто-нибудь предложил НЕ ПЕРЕКРЫВАТЬ ДОРОГИ МИН НА 40 ДЛЯ ПРОЕЗДА "ИХ ВЕЛИЧЕСТВ" ???


Edited at 2017-02-21 06:18 pm (UTC)

Предлагали конечно.
Это карму портит в глазах органов. Сон и стул.

для меня проблема это дрист зимой

Присоединяюсь! Выяснить причины возникновения грязи по всему городу и разработать поэтапный план сокращения её поступления на дороги и тротуары.

светофоров кстати наставили на каждом углу. Например на сьезде с моста на можайском шоссе перекресток с ул. Багрицкого теперь мост стоит мертво даже в выходные!
Видимо ставят чтобы больше штрафов собирать

Какая связь между светофорами и штрафами? 0_о
Не пробовали ездить на зелёный?)

Александр, раньше у меня были горы предложений.

Но глядя на то, что Пробянин сделал с городом - они кончились.

Эта порнография с платными парковками и велодорожками - да черт с ней.

3.27 - ну пережили кое-как.

180+180 секунд для пешеходов на переход 4 полос? Насрать. Я на красный ходить стал.

Запрет левых поворотов? Люди как ездили так и ездят.

Но теперь ЦОДД взялся за светофоры. Чтобы "трамваи пропускать", как пояснил в своем ЖЖ Мухоротиков (речь шла за 60-октября - Вавилова).
20 секунд зеленого на ПРОСПЕКТе.
Там теперь пробка круглосуточно. Хвост на Ленинском стоит.

Такие проблемы может решить только Сталин... Что ЦОДД, что мэрию - каждого второго к стенке - тогда оставшиеся начнут нормально работать.

Я бы записался в расстрельную команду, расстрелял - и сразу выписался.

199 автобус пусть пустят чаще. Ходит как улитка и суперредко.

Может стоит из доходов от платной парковке выделить денег на такси для любителей зимнего велосипеда? А на месте велодорожек сделать нормальные парковки? Если пробки продолжаются ,значит дело не в паркинге,как нас пытались убедить...
И почему знаки парковки не поддаются логике? Здесь можно стоять, а тут сразу нет,хотя знаки стоят на одной дороге и никаких препятствий нет.
Почему нет парковок около больниц? Поликлиник? От слова вообще...

А может быть любителей зимнего велосипеда отправить в пешее путешествие, в связи с тем, что это абсолютное меньшинство хочет себе каких-то плюшек и приоритетов? Честное слово, у нас новых Рейдж-Роверов на этих велодорожках паркуется больше, чем желающих поехать по ним на велосипеде. Может всё таки привести положение к реальному спросу разных групп населения и прекратить играться в "урбанистику"?

Когда запускали "Магистраль", было написано, что автобусы будут ходить каждые пять минут, и строго по расписанию.
Теперь про это никто уже не вспоминает. А на Ленинском они как ходили по 5 штук подряд, так и ходят.
Вчера стояли на остановке минут 15, потом пришла кавалькада из четырех троллейбусов и одного автобуса.
Не думаю, что кто-то всерьез этим озабочен, поэтому хотя бы перестаньте рассказывать в набитых троллейбусах о том, как "передвигаться стало легко и удобно"

Вспоминать-то авторы вспоминают. И даже делают кое что. Но это кое что - это просто попытка улучшения в условиях, когда реально эффективные меры нельзя провести из-за противодействия ГИБДД и части ЦОДД. Например, М10 ходит сейчас равномернее, чем раньше..., но медленнее (за счет этого равномерность и достигается - автобус едет что в пробке, что в непробке с одинаковой скоростью).

?

Log in

No account? Create an account