Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Зачем убирать парковки на небольших улицах?

В Москве имеется множество нешироких улиц (по 9,0-9,5 метров). Всю жизнь на них было организовано двухстороннее движение: с разделительной осью посередине и парковкой с двух сторон.



Встречный разъезд может быть несколько затруднен из-за небольшой ширины улицы. Но обычно это не проблема, поскольку интенсивность движения на таких улицах низкая: дорогой пользуются только местные жители, общественный транспорт не ходит, грузовики попадаются крайне редко. Плюс - имеется множество выездов из дворов, где даже с грузовиком можно разъехаться.

Короче, если гонки не устраивать, то проблем в движении практически не бывает.


Однако такой вид улиц стремительно уходит в прошлое. Все больше и больше жалоб стало приходить от наших читателей с просьбой осветить данную проблему.


Вместо того, чтобы узаконить существующее положение дел вводится одностороннее движение (оставляя парковку). Это приводит к перепробегам в сотни метров, а порой - и в несколько километров. Или двухстороннее движение остается, но зато исчезает половина парковочных мест, а порой остановку запрещают с двух сторон улицы.

Как было. Возможно, так и надо было оставить, люди сами разберутся.



А вот так делают:
Параллельная парковка с одной стороны (двухстороннее движение)


Параллельная парковка с одной стороны (одностороннее движение)


Параллельная парковка с двух сторон (одностороннее движение)


Парковка елочкой под 45 градусов (одностороннее движение)


Двухстороннее движение (без парковки)


Так или иначе, все новые схемы жестко ломают уже привычно сложившиеся традиции местных двигаться и парковаться так, чтобы всем было удобно.

Однако по таким схемам в Москве сотни улиц уже переделали, фактически убив в спальных районах тысячи парковочных мест. И все ради чего? Лишь ради соблюдения регламента и установки дополнительных знаков. Конечно, сократив парковку, ЦОДД увеличил скорость движения по локальным улицам. Но стоило ли это делать в спальных районах? Хотя скорость и увеличилась, но необходимость перепробегов свела на нет весь выигрыш во времени.

Безусловно, при ширине улицы в 8,0 - 8,5 метров из-за парковки встречным машинам действительно сложно разъезжаться. Поэтому ввод одностороннего движения на узких улицах вполне оправдан. Особенно это справедливо для центра города, где часто имеются две соседние улицы, которые можно сделать односторонними (в противоположных направлениях), например, Брестские улицы. Но в районах за пределом ТТК такой подход не оправдан.

Но может быть я сгущаю краски? В конце концов, чтобы привыкнуть к новой схеме движения требуется некоторое количество времени. Люди адаптируются к существующим условиям. Кто-то перестает пользоваться автомобилем, кто-то привыкает к перепробегам. В вашем районе за последние год-два произошли изменения в организации дорожного движения? С парковкой стало лучше/хуже или ничего принципиально не поменялось?


Tags: односторонние улицы, парковка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 235 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →