proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
По МЦК поедут двухэтажные поезда
proboknet
На прошлой неделе стала известна новость, что ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы договорились о сокращении интервалов движения поездов на Московском центральном кольце. С 1 мая в часы-пик поезда будут курсировать каждые 5 минут, а в остальное время – 10 минут. Уменьшение межпоездного интервала связано с увеличивающимся пассажиропотоком МЦК и необходимостью предоставления для пассажиров более комфортных условий поездки.



При этом, за этой новостью остался незамеченным факт, что на том же совещании рассматривались и другие планируемые к реализации мероприятия для увеличения провозной способности МЦК.

В частности: дальнейшее снижение интервалов, увеличение количества вагонов в поезде до 7 и переход на эксплуатацию двухэтажного подвижного состава.

Несмотря на то, что кольцо эксплуатируется уже больше 6 месяцев, пассажиропоток на нём продолжает расти. Сейчас ежедневно в будни кольцом пользуются 345,6 тыс. пассажиров, а рекордный пассажиропоток был зафиксирован 14 марта – 364,5 тыс. пассажиров. 31 марта МЦК перевезло 50-миллионного пассажира с момента запуска его в пассажирскую эксплуатацию. Уже сейчас на ряде перегонов загрузка поездов приближается к границе комфортной отметки (то есть более 4 чел. на кв. метр).



Перевод линии в режим работы с интервалами 5/10 позволит увеличить провозную способность на 20% до 360 тыс. пасс в сутки. При этом для реализации таких объёмов движения потребуется увеличение количества «Ласточек» на 9 составов. При этом, 5 минут – далеко не предел минимального интервала, система сигнализации на кольце позволяет эксплуатировать поезда с интервалами до 3 минут. Правда, есть некоторые сомнения, относительно того, что железнодорожники действительно поедут с такими интервалами, а вот 4 минуты является вполне реалистичным вариантом после того, как будут построены все недостающие для такого интервала составы.



Другое возможное направление увеличения провозной способности – увеличение числа вагонов в составах. Сейчас по кольцу курсируют 5-вагонные «Ласточки», но Siemens совместно с производителем «Уральские локомотивы» уже спроектировали дополнительную промежуточную секцию из двух вагонов, что позволяет увеличить вместимость каждого поезда на 40% с 1500 до 2100 пассажиров на каждый поезд.


Салон «Ласточки», адаптированный для МЦК.

Очевидно, что переход на 7-вагонные составы будет осуществляться после введения 4-минутного интервала, если провозные способности кольца будут исчерпаны. Пока на ближайшие пару лет ожидается увеличение нагрузки на 65 - 70 тыс. пассажиров в сутки, что связано в первую очередь с организаций удобных пересадок на железнодорожные платформы и строительством новых пересадочных станций метрополитена.



И последним этапом в увеличении провозных мощностей будет перевод МЦК на обслуживание двухэтажным подвижным составом.



Одним из вариантов является эксплуатация двухэтажных составов Stadler KISS – модели, которая изначально разрабатывалась под заказ «Аэроэкспресса». Производство этих поездов уже налажено в Белорусском Фаниполе, они полностью соответствуют всем отечественным нормам и сейчас завершается их сертификация. Правда, есть рад важных моментов, во-первых, для покупки этих составов, ОАО «РЖД» потребуется заключение нового контракта на не менее чем 48 составов. Очевидно, что это будет очень внушительная сумма. Во-вторых, двухэтажный «Штадлер» с трудом проходит негабаритные по высоте места – от крыши до контактного провода остаётся такое небольшое расстояние, что полупантограф складывается. В Гагаринском тоннеле ему может быть тесновато.


Электропоезд ЭШ-2 для Аэроэкспресса.

А вот вторым вариантом выглядит очень интересное решение. Очевидно, что возможность эксплуатации двухэтажников уже обсуждалась со специалистами Siemens ранее, поэтому они успели разработать свою модель Siemens Desiro MCC.



Siemens Desiro MCC создан на всё тоже платформе Desiro, на которой базируются эксплуатируемые ныне поезда «Ласточка» (заводское наименование которых Siemens Desiro Rus). Их производство может быть налажено на всё там же заводе в Верхней Пышме, где сейчас производят «Ласточки». И самое главное, что их производство будет возможно без дополнительных затрат со стороны ОАО «РЖД»: существующий контракт на 240 составов «Ласточка» может быть изменен таким образом, чтобы уменьшив общее число производимых составов, заменить модель на двухэтажную.
Давайте посмотрим, что же за состав будет в будущем курсировать на МЦК.



Siemens Desiro MCC является адаптированной под российские стандарты версией поезда Siemens Desiro HC, которые были заказаны «Немецкими железными дорогами» для эксплуатации в Рейно-Рурской агломерации. Версия для МЦК отличается выходом на высокие платформы (в России платформы выше, чем в Германии), адаптированной электроникой и увеличенным числом вагонов в составе (с 4 до 7). При этом, собственно двухэтажными являются только 2, 3, 5 и 6-й вагоны. Остальные вагоны будут моторными с размещёнными на них пантографами – немцы учли опыт Швейцарцев при проектировании двухэтажных составов в России.



Или вот так


Новый поезд для российских условий еще предстоит построить и сертифицировать, поскольку это процесс не быстрый, строительство первого состава уже стартовало на немецком заводе Сименса в Крёфельде. Презентация первого состава пройдёт на международной выставке Иннотранс-2017.

Полностью презентацию можно скачать тут.

Чтож, будет интересно проехаться по МЦК на двухэтажнике! С нетерпением будем ждать.

UPD: с 1 апреля, друзья! Шутка удалась )

Tags: ,

  • 1

С первым апреля. Там же в брошюре надо было пометить где РЖД Москва 2017 - 1 апреля.

А чтобы вам дамы и господа не так сильно было смешно, вот немного информации.

Россия

ЭД4М 500 на 1 м приходится 2,47 тонны

ЭД4МКМ на 1 м приходится 2,53 тонны

Новые еще тяжелее

Германия/Россия

ЭС1 "Ласточка" на 1 м 2,05 тонны

Швейцария

ЭШ2 (двухэтажная между прочим) на 1 м 2,25тонн

ЭПг на 1 м 1,76 тонны

Метро

СССР/РФ

Еж (1970) - Масса тары на 1 м = 1,65 т (сталь)

81-717/714 (1976) - Масса тары на 1 м = 1,74 т (сталь)

81-760/761 (2010) - Масса тары на 1 м = 1,89 т (сталь)

81-715 (1973) - Масса тары на 1 м = 1,61 т (алюминий)

Япония

Osaka Municipal Subway 70 серия (1990) - Масса тары на 1 м = 1,63 т (алюминий)

Швейцария

Typ IK (2015) - Масса тары на 1 м = 1,37 т (алюминий)


Кто такие новости 1 апреля выкладывает? =)

А что не нравится в новости?

Двухэтажность хороша на маршрутах типа Москва - СПб, где основная часть пассажиров едет от начала до конца. А на городских маршрутах критичен быстрый вход-выход. Как его обеспечить, если входящие пассажиры будут сталкиваться в дверях с теми, кто в последний момент скатился со второго этажа?
Да и проползание на малой скорости через Гагаринский тоннель и прочие низкие места не будет способствовать ритмичности движения.

вот точно.
Я думаю, им просто надо куда то пристроить двухэтажные вагоны, о которых так долго говорил якунин...

Забить пассажирами вагоны - дело не хитрое. Убрать сиденья и втрамбовывать специальным погрузчиком.
Проблема в другом и она не решится - КОЛИЧЕСТВО ДВЕРЕЙ ОГРАНИЧЕНО.
Люди всё равно будут входить и выходить медленнее, чем в метро, потому что в вагоне всего 2 двери.
Поэтому - двух-этажные вагоны не нужны, время всё равно будет тратится на передвижение по вагону от дверей к дверям. Поэтому и уменьшенный интервал движения - не спасёт. Поезд так же будет долго стоять на остановках...

Вы еще про лестницы забыли. Они откусывают очень много от площади вагона.


Двухэтажки - бреееееед бредовый!!! В них и при длинных-то перегонах гораздо теснее при схожей наполняемости, а уж какой ппц будет на кольце...


Upd:
А автору настоятельно рекомендую прокатиться на рейнско-рурской агломерации в упомянутых двухэтажниках в час пик. Чтоб больше восторженного бреда не писал.


Нас разыграли, все по домам.

В общем-то неплохой рецепт - смешать настоящие факты с выдумкой :) Конечно уши 1-го апреля торчат знатно, но было бы лучше уж пошутить совсем, а не смешивать с некоторыми реальными планами. Если серьёзно, то доп.секции к текущим Ласточкам добавлять вряд ли будут, скорее как и в ситуации с новыми салонами будет не переоборудование, а просто закупка в течение года-двух новых уже 7-вагонных изначально составов с отправлением "старых" на другие маршруты, благо есть куда и 33 поезда распихать на межрегионалку ну совершенно не проблема, особенно если их ещё и сдвоить (тогда это вообще смешные 16 составов).

Edited at 2017-04-01 02:01 pm (UTC)

То, о чем никто не говорит, и что сильно портит комфортность на МЦК.
Станция Деловой центр. Самая загруженная станция кольца, куда стекаются огромные потоки работающих в Сити.
В утренний час пик там настоящая давка. Люди выходят из состава в большом количестве (примерно половина состава выходит на этой станции). Но для выхода в город для них любезно поставили всего две двери. И люди давятся в эти две двери.
Когда одновременно приходит два поезда с разных сторон, ситуация усугубляется кардинально.
Если проводную способность состава увеличат на 40%, то станция просто не выдержит.
Передайте об этом, пожалуйста, тем, кто отвечает за МЦК.

Это ложь и провокация. Давка на станции Сити из-за зеленого цвета стекол. Все тупят, ловят зеленых крокодилов. Оттого и давка.
А когда уже спустились по эскалатору вниз, ловят фиолетовых единорогов.

Да, а в САО еще и маршрутки двухэтажные будут вводить по тем же причинам.
На сайте префектуры новость.

Киссов к слову не будет и в араэкспрессе. Так получилось.

Те, что сейчас на Савёле стоят - видимо распилят на лом, да?

Не учтён фактор замыкания большого кольца метро, которое оттянет на себя немалую долю нынешних пересадочных пассажиров МКЖД ввиду банального удобства пересадок.
После 2025 г. за МКЖД останется фактически: а) обслуживание районов вдоль себя самой, б) транзит в северной и восточной частях города. До заявленного Генпланом пассажиропотока 300 млн/год МКЖД явно не дорастёт, так что 4 мин при семи вагонах могут оказаться невостребованными ещё довольно долго :)

UPD Длина платформ на Площади Гагарина - ровно 170 метров, там есть тоннеле-пикетные отметки на обеих платформах. При 170 метрах все двери семивагонки будут на платформе и останется по паре метров запаса. А при 165-метровой платформе одна дверь уже точно не поместится.

Edited at 2017-04-01 09:47 pm (UTC)

И да и нет.

Да - потому что частично поток с МЦК на ТПК действительно уйдёт, но есть основания полагать, что он не станет сильно значимым. Да, безусловно псевдопересадки на ТКЛ, ГЗЛ и Дубровку утратят смысл для большинства, кто ими пользуется, но с другой стороны - окрестности кольца ждёт активная застройка: жильё, офисы. Тот же Сити останется висеть именно на МЦК. Ну и ЖД пересадки. "Специально обученные" настолько обучены специально, что самое нагруженное Ярославское направление продолжает оставаться без пересадок на метро, кроме Комсомольской. И Северянина.

Конструкторам на заметку:


  • 1
?

Log in

No account? Create an account