Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Ответ Илье Варламову о транспорте

Илья выпустил интересный пост, где он предлагает развернуть город лицом к жителям. Соглашаясь с утверждением, что Москва должна быть ориентирована на своих жителей, не могу не написать в чём он не прав.

Вот его тезисы с которыми я не согласен категорически:

Наземный общественный транспорт должен быть бесплатным!
Тут Илья ещё привел интересные расчёты, которые доказывают, что это не очень, по его мнению, дорогое удовольствие и нужные деньги можно взять, к примеру, с автомобилистов.

То, что не имеет цены – не имеет и ценности. Поэтому ОТ должен быть платным, другой вопрос – это ценообразование. Справедливо ли оно? Нет, конечно. Просто потому что нельзя, чтобы одна остановка на автобусе и потом 2 остановки на метро (10-15 минуты езды в общем) стоили дороже, чем прокатиться от Бирюлёво до м. Автозаводская на 221 автобусе (поездка займёт минут 40-50) Правда, говорят, что его маршрут сократили до Кантемировской, так ли это?. Это же дестимулирует мультимодальные перевозки на разных видах транспорта. Делает их непривлекательными по времени, дискомфортными из-за лишних пересадок и т.д.
Т.е. должны быть разные тарифы (например, безлимитный проездной на все виды транспорта на 1 сутки), сквозные билеты на все виды транспорта (включая железную дорогу, водный транспорт и, Боже мой, монорельс, который почему-то требует отдельной от метро платы) и много чего ещё.

Еще одно предложение Ильи, с которым я не могу согласиться: Необходимо закрыть въезд в центр города. В пределах Садового кольца сделать въезд очень дорогим (500 рублей в день). В пределах Бульварного кольца въезд максимально ограничить. Проезд в самый центр только для общественного транспорта, велосипедов, такси и аварийных служб.

Ага, сейчас сделаем всё платным, и всё само собой решится. Почему люди пользуются автомобилем? Потому что так удобнее: в день вам необходимо попасть не в одно место, а сразу в 5-6 (за ребёнком съездить, в магазин заехать и т.д.) (мой пост об этом). На общественном транспорте это сделать почти невозможно. И вот тут у каждого свои причины: потому что с ребёнком и сумками не потаскаешься, потому что во многие районы вообще нельзя попасть на ОТ (я имею ввиду за разумное время и адекватное удобство).

Смотрите: хочу я из Бирюлёво Западного своего любимого добраться до Гольяново, и на общественном транспорте на это мне потребуется 1 час 21 минута: 3 пересадки и пешком пройтись. Это даже не учитывая, что придётся ждать 2 автобуса.



На своей машине я бы этот маршрут преодолел за  37 минут, т.е. быстрее более чем в 2 раза (расчёты приведены без пробок, в которых можно не только на авто застрять, но и на автобусе)!  А если вы везете с собой тяжелую сумку? А если с вами маленький ребенок (или два)?



Есть ещё одна важная проблема - это низкая связность дорожной и иной транспортной сети. Т.е. географическое расстояние от Чертаново до Бирюлёво Восточного (на этот раз) составляет всего 1.6 км, а транспортное – 16 км, т.е ровно в 10 раз больше. А пешком там вообще пройти физически невозможно.



В Москве есть два основных пути для автомобилистов: через центр (ТТК сюда же отношу) или через МКАД. Утрированно, но по сути так. Нормальных хордовых связей – вот чего не хватает столице. Город разрезан на неприступные округа и районы. Ещё немного и мы начнём распадаться на отдельные кластеры. По сути, таким кластером уже стало Южное Бутово.

Отсутствие проездов через железную дорогу (павелецкое направление на протяжении 10 км не имеет ни одного дорожного пересечения), Москва-река (где катастрофически не хватает мостов), хаотичная застройка, которая велась в зарезервированных для дорог местах и т.д.

Вот почему (по разным оценкам) 50-70% рабочих мест находится в центральной части города. Туда хоть добраться можно. Пока мы не создадим возможность нормально доехать до соседнего района – там никогда не появятся нормальные места приложения труда. И будет бесполезно говорить о необходимости менять что-то в центре города (это последствие), надо думать о причине.

Так вот, я против платного въезда в центр (иначе умрёт МКАД, как последняя нормальная дорога), но я за платную парковку, как способ регулирования спроса на передвижение на личном транспорте.

Вот такой краткий анализ получился.

А вообще, Илья Варламов, в том же посте, много правильных вещей пишет. Например, про развитие велосипедной и пешеходной инфраструктуры. Напомню, что я сам выступаю за то, чтобы отдать Тверскую улицу пешеходам в выходные дни.

P.S. Еще раз обращу ваше внимание на то, что я не против общественного транспорта! Я за него двумя руками. Только сначала надо делать ОТ удобным и доступным, а потом пересаживать туда автомобилистов. Сейчас (в час пик) общественный транспорт переполнен! Давайте в рабочий день, в шесть часов вечера, в метро еще полмиллиона человек запихнем. Что получится? "Скотовозки".

Tags: Варламов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 198 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →