?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Зачем в Москве нужно СНИЖАТЬ скорость автомобилей
proboknet
Да затем, чтобы спасти много жизней. Москва, стыдно сказать, последняя столица в Европе, где разрешенная скорость на улицах не 50 км/ч, а еще советские 60! Конечно, мы не берем в счет Киев и Минск (но Украина и Белоруссия лидерами по безопасности дорожного движения и не являются).

Речь идет о необходимости СНИЖАТЬ разрешенную скорость в ПДД на 10 км/ч. Поэтому Пробок.нет запускает крупную социальную кампанию, которая включает в себя экспертные обсуждения, научные исследования и, конечно, наружную рекламу, как лучший способ массового донесения информации.


Новые билборды уже появились на московских улицах

Особо подчеркну, что ни один бюджетный рубль не пострадал: билборды бесплатно разместил наш большой друг и партенр - компания RussOutdoor, постеры традиционно подготовлены Артелью Васиссуалия Уткина,

На данный момент уже есть договоренность с Открытым Правительством России инициировать общественные слушания по данному вопросу в федеральной Общественной палате.

Сразу оговорюсь, что речь идет об улицах, где главными являются пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Это не касается магистралей, где скоростной режим регулируется отдельно соответствующими знаками (МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Звенигородка и т.д.)

Поэтому вот здесь должно быть 50 км/ч.


А здесь 70, 80, 100 и даже 120, если этому позволяют условия (освещение, развязки в разных уровнях, внеуличные переходы и т.д.)


Итак, почему 50 км/ч:
1. Потому что шанс выжить при столкновении с автомобилем у вашего ребенка - 80%, а при росте этой скорости - эти шансы неумолимо таят.


2. Чем выше скорость, тем, в принципе, выше шанс ДТП, так как водителю сложнее заметить пешехода или другое транспортное средство. Причина этому - туннельное зрение, которое ограничивает обзор водителя.


3. Мое любимое, пропускная способность. Пробок больше не станет, потому что максимальная пропускная способность полосы достигается при 48 км/ч. Если скорость выше, то удобно гонять по автостраде, но автомобили вынуждены держать больший динамический габарит от других транспортных средств.


4. Психологический комфорт. Поскольку мы говорим об улицах, то надо помнить об удобстве людей. Целый ряд научных исследований доказали, что комфортная разница между скоростью пешехода и двигающегося автомобиля не должна отличаться более, чем в 10 раз. Иначе идущий человек испытывает чувство опасности и дискомфорта, находясь рядом с дорогой. Поэтому-то пройтись рядом с МКАДом - не самая привлекательная идея. Пешеход передвигается со средней скоростью не выше 5 км/ч, именно поэтому на улицах (не магистралях) скорость авто должна быть не выше 50!

Да, мы все помним про нештрафуемый порог в +20 км/ч, но надо с чего-то начинать, причем нужно именно объяснить всем участникам движения, что эта инициатива действительно спасет много жизней.



Также можно и нужно применять меры успокоения трафика: искусственные заужения проезжей части на переходах, островки безопасности, шиканы, узкие полосы, маленькие радиусы поворотов.



Но политически (если можно так сказать) важно начать именно с самого понятия разрешенной скорости, почему она должна быть СНИЖЕНА в городах до 50 км/ч, и это точно правильный путь, по которому стоит идти. Поэтому будем рады услышать любые эффективные идеи по продвижению данной инициативы.


  • 1
ахинея как всегда
может лучше детям объяснять, что не надо бегать в неположенном месте по дороге? так-то и на 50кмч удар нехреновый будет. может вообще всем 20 кмч ездить - и удар не сильный, а уж как пешеходам будет комфортно
если вы вдруг правда хотите повысить безопасность на дорогах, надо:
1 ужесточить выдачу прав. выловить всех, кто с купленными, и сажать их и тех кто продал
2 огородить улицы заборами у школ и тп, чтобы пиздюки не выбегали на дорогу где вздумается
3 ввести огромные штрафы для пешеходов за выход в неположенном месте на дорогу и обязать каждого инспектора принести 10 палок в день
4 сделать светофорные переходы везде где больше 2х полос
5 наказывать таксистов за стоянку в неположенном месте

У вас точно такие же непродуманные предложения, как и в этом посте.

Edited at 2017-04-17 09:03 am (UTC)

Пешеходов тем не менее штрафовать надо в полный рост.

Проще отменить наказание за сбитых не на переходе;)

+++ и премию выдавать на ремонт

ну конечно. тут работать надо - делать, думать. проще всего попилить бабло на производстве новых знаков, на установке, а потом ещё на штрафах подзаработать. так путинская рф и живёт. всё под лозунгом - как в Европе сделать

Да, вы правы. Везде делают одинаково, а то что хорошо на этой улице для другой не подходит уже. И на Европу не похоже.

В каком месте непродуманные? Любая бабка, синяк или сопляк спокойно бегут через проезжую часть на запрещающий знак светофора, по диагонали, причем на виду у гаишника. И нихрена, он даже палкой не поведет чтобы остановить и хотя-бы пояснить про существование ПДД. Не говоря уже о штрафах.

Но, как всегда, проще "доить" запретами и штрафами более платежеспособную часть.

"может лучше детям объяснять, что не надо бегать в неположенном месте по дороге?" - это не работает.

"2 огородить улицы заборами у школ и тп, чтобы пиздюки не выбегали на дорогу где вздумается" - будут перелазить. Кка было уже установлено в развитых странах: дешевле сделать ограничение для автомобилей. Смиритесь. Другого выхода нет. Так будет.

если это не работает.. не кажется ли вам, что это элемент естественного отбора? природе необходимо чистить популяцию от глупых людей, у которых атрофировано уважение к старшим, инстинкт самосохранения, которые ради секунды адреналина ставят под угрозы жизни других людей? этот пиздюк вырастет и станет хрустом! или не дай б-г ватником!! и из-за его глупости пострадают невинные люди

"не кажется ли вам, что это элемент естественного отбора?" - нет. В современном мире естественный отбор не важен. У нас давно искусственный отбор рулит.

"природе необходимо чистить популяцию от глупых людей" - никакой корреляции между погибшими на дороге и глупостью нет.

3. Ввести огромные штрафы для автоложцев за проезд красного, стоплинии, пеш. перехода и наезда на пешеходов.

А не ту хуйню в 500р.

за красный и стоп-линию 1000 р штраф. учитывая, что мало где стоп-линия вообще физически есть.. спорно..
за наезд на пешехода на НПП и присесть можно
друзь, ты чего? откуда упал?

Стоплинии в Москве на 99% перекрестков. Ну, это задачка для внимательных.

Если дети перебегают у школы - значит, там нужен пешеходный переход с адекватными фазами

Edited at 2018-10-02 11:58 am (UTC)

  • 1