?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
[sticky post]Зачем в Москве нужно СНИЖАТЬ скорость автомобилей
Александр Шумский
proboknet
Да затем, чтобы спасти много жизней. Москва, стыдно сказать, последняя столица в Европе, где разрешенная скорость на улицах не 50 км/ч, а еще советские 60! Конечно, мы не берем в счет Киев и Минск (но Украина и Белоруссия лидерами по безопасности дорожного движения и не являются).

Речь идет о необходимости СНИЖАТЬ разрешенную скорость в ПДД на 10 км/ч. Поэтому Пробок.нет запускает крупную социальную кампанию, которая включает в себя экспертные обсуждения, научные исследования и, конечно, наружную рекламу, как лучший способ массового донесения информации.


Новые билборды уже появились на московских улицах

Особо подчеркну, что ни один бюджетный рубль не пострадал: билборды бесплатно разместил наш большой друг и партенр - компания RussOutdoor, постеры традиционно подготовлены Артелью Васиссуалия Уткина,

На данный момент уже есть договоренность с Открытым Правительством России инициировать общественные слушания по данному вопросу в федеральной Общественной палате.

Сразу оговорюсь, что речь идет об улицах, где главными являются пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Это не касается магистралей, где скоростной режим регулируется отдельно соответствующими знаками (МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Звенигородка и т.д.)

Поэтому вот здесь должно быть 50 км/ч.


А здесь 70, 80, 100 и даже 120, если этому позволяют условия (освещение, развязки в разных уровнях, внеуличные переходы и т.д.)


Итак, почему 50 км/ч:
1. Потому что шанс выжить при столкновении с автомобилем у вашего ребенка - 80%, а при росте этой скорости - эти шансы неумолимо таят.


2. Чем выше скорость, тем, в принципе, выше шанс ДТП, так как водителю сложнее заметить пешехода или другое транспортное средство. Причина этому - туннельное зрение, которое ограничивает обзор водителя.


3. Мое любимое, пропускная способность. Пробок больше не станет, потому что максимальная пропускная способность полосы достигается при 48 км/ч. Если скорость выше, то удобно гонять по автостраде, но автомобили вынуждены держать больший динамический габарит от других транспортных средств.


4. Психологический комфорт. Поскольку мы говорим об улицах, то надо помнить об удобстве людей. Целый ряд научных исследований доказали, что комфортная разница между скоростью пешехода и двигающегося автомобиля не должна отличаться более, чем в 10 раз. Иначе идущий человек испытывает чувство опасности и дискомфорта, находясь рядом с дорогой. Поэтому-то пройтись рядом с МКАДом - не самая привлекательная идея. Пешеход передвигается со средней скоростью не выше 5 км/ч, именно поэтому на улицах (не магистралях) скорость авто должна быть не выше 50!

Да, мы все помним про нештрафуемый порог в +20 км/ч, но надо с чего-то начинать, причем нужно именно объяснить всем участникам движения, что эта инициатива действительно спасет много жизней.



Также можно и нужно применять меры успокоения трафика: искусственные заужения проезжей части на переходах, островки безопасности, шиканы, узкие полосы, маленькие радиусы поворотов.



Но политически (если можно так сказать) важно начать именно с самого понятия разрешенной скорости, почему она должна быть СНИЖЕНА в городах до 50 км/ч, и это точно правильный путь, по которому стоит идти. Поэтому будем рады услышать любые эффективные идеи по продвижению данной инициативы.


  • 1
Наверное то, что в КоАПе прописано штрафовать именно с +20.

Раньше было +10, потом стало +20. Что мешает сделать +5 или вернуть +10? А то какая-то сложная схема получается - вводим +20, т.к. все едут +20, а потом снижаем скорость на 20 км/ч, т.к. ввели +20 и что-то скорость очень высокая получается. Вместо того, чтобы ввести +5.

Чтобы можно было ездить 120 под знак 100.

По-хорошему, штрафовать за превышение надо ещё и в зависимости от опасности превышения. Например, во дворе ездить со скоростью 30 опаснее, чем по Звенигородке лететь 100.

Я так понимаю там петрушка чуть веселее. В городах ВНЕЗАПНО обнаружилось, что есть дороги, где можно ехать быстрее 60 км/ч. Где-то в замкадьях тоже появились нормальные дороги, однако ребятам стало лень проводить инспекции, вешать отдельно повышающие лимиты знаки и т.д. решили всё кинуть на откуп водилам, мол в автошколах учились, разберутся.
А водилы намёк поняли "правильно" и стали везде ездить +20.
В Татарии, кстати, это дело просекли и в деревушках, через которые проходят трассы, стоят знаки "40".
Хотя, если вдуматься, то дорог, где реально безопасно ехать больше 90 у нас не так уж и много, проще действительно вернуться к +10 или даже сделать +5, а соответствующие трассы снабдить повышающими знаками.

сам веришь?
я вот скорее в иноплатенян поверю.
Ибо - вот идёт М4. На платке появляется знак 130. И дублируется до самой Тульской области.
Но как только въезжаешь в ТУльскую - усё, это не магистраль, и 90.
Хотя визуально дорога не меняется от слова совершенно.
Так что я скорее поверю в 50 на МКАД чем в 100 на Звенигородке.

М4. На платке появляется знак 130

Не соглашусь, знаков 130 на платке до Каширы почти не осталось. Понавешали знаки 80 и 100 и это там, где недавно было 130. Мало того, так как М4 ремонтируют каждый год, в этом году уже перекрыта половина трассы, даже 80 не везде разгонишься. А в выхи вообще ад и Израиль.

Re: М4. На платке появляется знак 130

ездил пару раз зимой - знаки 80 и 100 показались развешанными довольно адекватно.
Вопрос в том - вернут ли 110-130 в конце апреля, или нет.

Re: М4. На платке появляется знак 130

Я езжу там минимум 2 раза в неделю и не согласна с адекватностью знаков 80-100, зачем они на прямом не убитом участке дороги? Опять же в некоторых местах нарисовали сиськи, повесили ограничение 90, но в такой колее ни о каких 90 речи быть не может и ремонта не планируется), так что возвращать знаки 110-130 просто некуда.

Re: М4. На платке появляется знак 130

это на зимний период повесили такие знаки! В конце апреля должны вернуть обратно!

Re: М4. На платке появляется знак 130

Честно говоря, глядя на колейность трассы, знаки нельзя возврашать. Однако, за что же мы платим на этой трассе?

Re: М4. На платке появляется знак 130

Колейность???если и есть, то небольшая. А вообще, все киваем на Европейские дороги, а там шипы зимой запрещены, а они главные виновники в этом деле.Может и нам пора?В свое время, еще Лужков, предлагал ввести налог на шипованную резину в городе.

Колейность???если и есть, то небольшая

Вы не просто шутите, вы издеваетесь...Я на дачу по этой дороге каждые выхи езжу, там не колейность, там кирпич на педаль газа класть можно и заваливаться спать. Опять же про шипы - 17 лет проездила на шипах, в прошлом году подарили липучку. На ней хорошо по городу, не более. На дачу поехала, чуть машину на неё не угробила, даже завоняло чем-то паленым, я с места сдвинуться не могла. А на шипах у меня НИКОГДА такого не было. И опять новый налог...Когда-то обещали, что при повышении акциза на бензин отменят транспортный налог, акциз повышается ежегодно, а про отмену транспортного нам предложили забыть. Мы и так по три круга одних и тех же налогов платим, давайте еще один до кучи добавим - за шипы.

Ну верю. Раз в МО смогли, то и в Тульской смогут. Хотя инопланетяне, конечно, всё сделают лучше и быстрее.

А я не верю.
Просто потому что М4 в МО имела зелёный фон и 110 очень давно. Лет 10 наверно. И все эти годы ровно такая же была ещё километров 70-80 в Тульской. Сейчас 130-150. Но 90.
Да и Симферополька была магистралью только до Оки, а дальше - Тульская и 90, хотя дорога ровно такая же ещё верст 50-70.
Так что не верю я в повышение лимита вне МО.

М2 - магистраль до дороги Тула-Калуга. Дальше да, две полосы и 90, с населенными пунктами.

  • 1