?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
[sticky post]Зачем в Москве нужно СНИЖАТЬ скорость автомобилей
Александр Шумский
proboknet
Да затем, чтобы спасти много жизней. Москва, стыдно сказать, последняя столица в Европе, где разрешенная скорость на улицах не 50 км/ч, а еще советские 60! Конечно, мы не берем в счет Киев и Минск (но Украина и Белоруссия лидерами по безопасности дорожного движения и не являются).

Речь идет о необходимости СНИЖАТЬ разрешенную скорость в ПДД на 10 км/ч. Поэтому Пробок.нет запускает крупную социальную кампанию, которая включает в себя экспертные обсуждения, научные исследования и, конечно, наружную рекламу, как лучший способ массового донесения информации.


Новые билборды уже появились на московских улицах

Особо подчеркну, что ни один бюджетный рубль не пострадал: билборды бесплатно разместил наш большой друг и партенр - компания RussOutdoor, постеры традиционно подготовлены Артелью Васиссуалия Уткина,

На данный момент уже есть договоренность с Открытым Правительством России инициировать общественные слушания по данному вопросу в федеральной Общественной палате.

Сразу оговорюсь, что речь идет об улицах, где главными являются пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Это не касается магистралей, где скоростной режим регулируется отдельно соответствующими знаками (МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Звенигородка и т.д.)

Поэтому вот здесь должно быть 50 км/ч.


А здесь 70, 80, 100 и даже 120, если этому позволяют условия (освещение, развязки в разных уровнях, внеуличные переходы и т.д.)


Итак, почему 50 км/ч:
1. Потому что шанс выжить при столкновении с автомобилем у вашего ребенка - 80%, а при росте этой скорости - эти шансы неумолимо таят.


2. Чем выше скорость, тем, в принципе, выше шанс ДТП, так как водителю сложнее заметить пешехода или другое транспортное средство. Причина этому - туннельное зрение, которое ограничивает обзор водителя.


3. Мое любимое, пропускная способность. Пробок больше не станет, потому что максимальная пропускная способность полосы достигается при 48 км/ч. Если скорость выше, то удобно гонять по автостраде, но автомобили вынуждены держать больший динамический габарит от других транспортных средств.


4. Психологический комфорт. Поскольку мы говорим об улицах, то надо помнить об удобстве людей. Целый ряд научных исследований доказали, что комфортная разница между скоростью пешехода и двигающегося автомобиля не должна отличаться более, чем в 10 раз. Иначе идущий человек испытывает чувство опасности и дискомфорта, находясь рядом с дорогой. Поэтому-то пройтись рядом с МКАДом - не самая привлекательная идея. Пешеход передвигается со средней скоростью не выше 5 км/ч, именно поэтому на улицах (не магистралях) скорость авто должна быть не выше 50!

Да, мы все помним про нештрафуемый порог в +20 км/ч, но надо с чего-то начинать, причем нужно именно объяснить всем участникам движения, что эта инициатива действительно спасет много жизней.



Также можно и нужно применять меры успокоения трафика: искусственные заужения проезжей части на переходах, островки безопасности, шиканы, узкие полосы, маленькие радиусы поворотов.



Но политически (если можно так сказать) важно начать именно с самого понятия разрешенной скорости, почему она должна быть СНИЖЕНА в городах до 50 км/ч, и это точно правильный путь, по которому стоит идти. Поэтому будем рады услышать любые эффективные идеи по продвижению данной инициативы.


  • 1
Поддерживаю - полный бред!
Для спальных районов и дворов существуют специальные знаки, разрешающие двигаться не быстрее 20 км/час.
Проблема в другом. Почему люди торопятся и едут быстрее? - Да потому-что Москва в принципе не проезжий город (как и многие другие в России). И настоявшись в пробках, хочется быстрее свалить из этого ада. А вы предлагаете ещё больше пробок?

Главная проблема Москвы - это транзитный людской поток - как на трассах, так и в общественном транспорте. Поражает полное отсутствие мозгов в головах московских чиновников - уберите транзит, и город опустеет!!!

И решается это элементарно!
Во-первых, строительством НОРМАЛЬНЫХ окружных дорог через МО и в прилежащих областях.
Во-вторых, вынести Ж/Д вокзалы - дублёры за пределы МКАД, использовать большое Ж/Д кольцо (товарное) для пассажирского движения - в частности, транзитных пассажиров сажать изначально в прицепные вагоны и перегнав по кольцу цеплять к составу нужного направления.

Бред не несите! Какой транзит? Какие ЖД вокзалы за МКАДом? В часы пик трнзитного трафика практически нет, ВСЕ идут в Москву на работу, о чём ярко свидетельствуют пробки на тех дорогах, по которым неоткуда тразитирвать, так как они начинаются в МО. Яркий пример - Новорига. Какой на ней поток за Волоколамском? Там всего по одной полосе в каждую сторону и светофоры, такая дорога даже в теории не может пропустить через себя больше 1000 автомобилей в час. Теперь сравните это с 5 (пятью!!!) бессветофорными полосами в каждую сторону перед МКАДом, стоящими в ежедневной пробке. Хорошо, можно сослаться на бутылочное горлышко, вот только проблема в том, что в тоннеле по 3 бессветофорные полосы, чего должно хватать для пятикратного (если не десятикратного) потока транзитников. Аналогичая ситуация и с ЖД на том же направлении - через МКАД ежесуточно проходит 100 пар электричек, которые дальше МО не уходят, дальше идут только 3 пары ПДСов.

Бред несёте Вы, уважаемый. Весь транзитный транспорт и идёт через Москву и МО. А так-как МКАД стоит, то легковые автомобили идут через центр.

Ещё пять лет тому назад, если "бетонки" стояли в пробках на переездах, то можно было ночью нормально ездить через МКАД - мы так и ездили по МО.

Теперь стоит ВСЁ и притом круглые сутки - "бетонки" на переездах, МКАД и примыкающие к нему - особенно Киевка, Нижегородская трасса, Ярославка....

Но ведь если бы транзитники ехали через центр, то мы должны были бы их видеть. А так, сплошные московские и областные номера на кольцах. И второе, почему транзитникам, по-вашему, хочется ехать именно в часы пик, а не днём или ночью?

Если я утром еду с юга МО на север МО и желаю вернуться к вечеру, то как по-Вашему я должен НЕ попасть в час пик? И разве для Москвы, транспорт МО - это не транзитный транспорт?

Re: удивительно

Люди, которые живут в области и едут в Москву работать транзитом не считаются, а их как раз и большинство. А те, кто мимо едут, они по МКАДу и объезжают.
Для примера посмотрел Яндексом маршрут Серпухов-Талдом. Если по МКАД, то 250 км, через Рузу - 320 км, средний вариант через Звенигород. Если вдруг так сложилось, что надо сгонять одним днём по таком маршруту, не вижу проблемы, спланировать так, чтобы Москву успеть проехать до 7 утра по направлению в центр и вечером успеть по направлению из центра. Суммарное время пути будет около 4,5 часов, можно подгадать.

Re: удивительно

В теории может быть. А по-факту, мы ездим из Обнинска в Хотьково, по 8-10 часов в дороге и по МКАДу и по бетонкам и через Садовое кольцо - как придётся. Если едем в Нижний, Питер, Рязань и пр., то по бетонке и только ночью.

  • 1