proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Мотоциклистам дадут новые преференции на дорогах!
proboknet
Более того, мотоциклистам разрешат двигаться между рядов, а также начертят для них отдельные полосы. Каких только заголовков я вчера не прочитал. Сейчас спокойно объясню, какие инициативы рассматриваются в Правительстве и каких изменений в ПДД стоит ждать в ближайшее время.

Как вы знаете, Пробок.нет постоянно выступает с предложениями по улучшению безопасности и удобства на дорогах. Все их мы направляем в Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов. Таким образом уже удалось внедрить в ПДД так нужные диагональные пешеходные переходы, новые светофорные секции, островки безопасности, стартовал эксперимент с дорожными знаками уменьшенных типоразмеров, на подходе новая разметка "вафельница".




Поэтому 21 марта у Шувалова рассматривались очередные такие предложения. О результатах принятых решений и поручениях мы потихоньку начинаем рассказывать. На прошлой неделе, например, вся страна обсуждала, что движение по кругу в России станет главным, как в Европе.

Вчера же все СМИ обсуждали еще несколько громких идей: разрешить двигаться между рядов для мотоциклистов, а также всем непонятная двойная стоп-линия. С нее все и началось на самом деле. С развитием двухколесного транспорта во многих странах стало очевидным, что отношения между машиной и мотоциклом зачастую выходят за рамки описанных правил. Например, совершенно понятно, что мотоциклам, мопедам и даже велосипедистам со светофора стартовать проще не между машин, как на этой фотографии...


На перекрестке создается двойная стоп-линия, куда машины заезжать не могут. В итоге со светофора двухколесные стартует первыми, что обеспечивает их хорошую видимость другим участникам движения. Удобно и безопасно!

Чехия


Испания


Корея

Так вот на совещании было принято решение, что в Москве в ближайшее время пройдет пилот по применению такой разметки, который и покажет, насколько она эффективна в наших условиях (предполагается 3-5 перекрестков). Результата этого пилота никто заранее не знает, поэтому какое в итоге будет принято решение - покажет только время.

Особо отмечу, что в любом случае речь идет о точечном внедрении данной разметки, а не о повсеместном.

А уже из первого решения выросло и второе. Чтобы подъехать к двойной стоп-линии нужно проехать, скажем по-народному, между рядов. А это - очень спорный маневр с точки зрения безопасности движения не только в России, но и во всем мире.

На самом деле, действующая редакция ПДД такой маневр напрямую не разрешает, но и не запрещает. Фактически же мотоцикл между рядов и не ездит, потому может двигаться либо в одном, либо в другом ряду, постоянно перестраиваясь. Ведь у двухколесного транспорта ось всего одна. Все, что оговаривают Правила, это необходимость соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а также необходимость бокового интервала, обеспечивающего безопасность дорожного движения (п. 9.10 ПДД). Если ДТП не произошло, значит, боковой интервал был, что надо;)



Еще надо помнить, что двигаться надо строго по обозначенным полосам, а наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении (п.9.7 ПДД). Таким образом, соблюдая два этих нехитрых правила мотоциклист может двигаться в одном ряду с машиной, и все будет вполне законно.

Проблемы начинаются, когда происходят ДТП. Кто виноват? Ведь каждый ехал в своем ряду, скоростной режим не нарушал, ПДД соблюдал. Только мотоциклист может появиться из ниоткуда, быстро перестроиться, набрать и сбросить скорость, найти истинного виновника - большая сложность. "Запретить двигаться между рядами" - сразу слышится традиционно...

Однако перед нами один непреложный факт - мотоциклисты между рядами двигались и будут двигаться, как в России, так и во всем мире. Мы либо закрываем на это глаза, либо пытаемся как-то возглавить это "безобразие". Мировые исследования показывают отсутствие какой-либо зависимости безопасности движения от запрета на такой маневр в разных странах. Более того, даже в разных штатах США где-то такой маневр разрешен, где-то запрещен, однако, никакой достоверной статистики собрать не удалось. См. наш интересный аналитический пост на эту тему.



Более или менее есть одно универсальное решение - разрешение двигаться между рядами, но только в пробке при скорости потока не выше 40 км/ч. Однако проконтролировать скоростной режим в реальных дорожных условиях будет невозможно, в случае ДТП каждый из водителей будет обвинять другого в нарушении ПДД.

Как бы то ни было, поручение Шувалова касается одного: провести соответствующие совещания, экспертные и общественные обсуждения и прийти к какому-то решению, которое будет наиболее правильным. Т.е. заранее, сейчас, никто не знает, какое решение будет принято, более того, у Пробок.нет сформированной позиции по этому вопросу тоже нет. С одной стороны мотоциклисты часто ездят нагло между рядов, расталкивая машины и даже повреждая зеркала и другие элементы авто. С другой - запрет на движение между рядами - это почти запрет на мотоцикл. Поэтому все обсуждения еще только впереди.

Давайте начнем с вашего мнения.

Poll #2066498 Голосование

Мотоциклистам стоит:

разрешить двигаться между рядами
63(14.5%)
разрешить двигаться между рядами, но с определенными ограничениями
186(43.0%)
запретить двигаться между рядами
184(42.5%)


P.s. Это еще не последние новости о возможных и грядущих изменениях ПДД, следите за блогом!

Разрешать ездить между рядами, конечно. Водилы в повозках должны всегда быть начеку, а юркие мотоциклисты как ездили, так и будут ездить между рядами несмотря на все ваши совещания у шувалова.

Edited at 2017-04-18 09:06 am (UTC)

Против юрких сработает естественный отбор.

сложно сказать, мотека нет, с мотоциклистами на дорогах не сталкивался чтобы мешали

Вот именно! Нормальному водителю они не мешают!

А может лучше: ездить между рядами - разрешить, а летать между рядами - запретить.
Скорее всего, проблемы возникают от чрезмерной разницы в скоростях.

+1
Точно так. ИМХО +20 кмч (а лучше +15 +10) это МАКСИМУМ, выше начинается чистая лотерея.

Спасибо большое за отмену полосы ОТ на северянинском в область! Уже стало лучше, хотя единицы про это знают. Основная часть народа так и щемится левее. Ждем, пока раскатается.

Зачем радоваться деградации?

Ничего хорошего в разрешении двигаться между рядов нет. Сейчас отсутствие правового регулирования хоть как-то заставляет мотоциклистов не сильно наглеть.

Если разрешат, то они однозначно будут требовать от водителя смотреть в зеркало при смещении внутри своего ряда. Машина - это не рельсовый транспорт! Полосы с разметкой сделаны специально, чтобы для машины был безопасный коридор, в который она поместится.

"Однако перед нами один неприложный факт - мотоциклисты между рядами двигались и будут двигаться, как в России, так и во всем мире. Мы либо закрываем на это глаза" - надо это запретить и пусть ездят на свой страх и риск. В случае ДТП готовый виноватый, который был обо всём предупрежден, но наплевал на запрет и пошел на риск. Очень справедливо.


Edited at 2017-04-18 09:23 am (UTC)

Соглашусь. Обсуждаемое разрешение аналогично разрешению пешеходам переходить любую дорогу в любом месте: всё равно ведь находятся перебежчики.
Опасное поведение не нужно дополнительно поощрять


Ну тогда пусть и ПДД 10.1 отменяют, что уж там.

в испании на трасах снега и льда почти нет - так что этот передовой опыт надо и в россии внедрить

Хочу обратить внимание еще на один момент: для мотоциклистов негласным правилом хорошего тона является не хаотичное движение в междурядье, а езда "правее левого", т.е. справа от машин, двигающихся в крайнем левом ряду.

Надо данное правило всячески пропагандировать, это повысит предсказуемость движения мотоциклистов, и, как следствие, безопасность.

В конце концов, научились же мы подмигивать аварийкой в качестве благодарности.

Учитывая сужение полос в Москве, предлагаю увеличить левую полосу, чтобы обеспечивался достаточный боковой интервал для одновременного движения автомобилей и мотоциклов в этой полосе.


Подмигивать аварийкой - бред, которым сдуру и я пользуюсь, хотя это нарушение ПДД, такого использования аварийки Правилами не предусмотрено.

Если и разрешить, то только между стоящими, при движении в междурядье при любом ударе - ВСЕГДА виноват мотоциклист.
Даже если в открытую дверь.
И запретить ездить на мотоциклах в шлемах закрывающих лицо.

В чём смысл последнего пункта?


Мотоциклы нужно запретить за пределами чётко оговоренных трасс. Слишком они опасны.
Но если уж оставлять, то нельзя явно разрешать движение между рядами. Они и так себя нагло и опасно ведут, а формальное разрешение даст возможность избегать юридических последствий по факту опасного поведения при ДТП.


Давайте тогда запретим и вам ездить за пределами региона , слишком ваша машина опасна в другом регионе )).

Если бы мотоциклистами еще бы и все правила соблюдались. Порой, увы, они сами создают аварийную ситуацию.

по вопросам езды между рядов -- предлагаю не запрещать, а сделать мотоцикл виновным по-умолчанию, если не сможет доказать намеренность манёвра коробочки. мёртвый мотоциклист ничего, конечно же, не докажет, но какое решение этой проблемы будет без недостатков?

Просто - "виновным по умолчанию"

Ибо коробка почти всегда маневрирует намеренно. Но не с целью нагадить мото.
Исключений не допускается. Иначе будут запугивать итд чтобы сказал "я спецом помешал"

Edited at 2017-04-18 01:07 pm (UTC)

Не понимаю логики, почему большинство должно подстраиваться под меньшинство.
Тем более, под сезонный транспорт.
Гораздо актуальнее было бы не разрешать ездить между рядов, а обязать оборудовать все мотоциклы GPS маячками и черными ящиками.
Чтоб можно было ловить и привлекать за превышение скорости и нанесение ущерба.

Сколько конкретно вам нанесли ущерба мотоциклисты ? ))

Я за запрет движения мото между рядами. Такое движение создает аварийные ситуации, уменьшает предсказуемость.
Ездить конечно будут, нарушая, но на свой страх и риск - велком. А при ДТП все будет прозрачно: двигался между рядами - ты виноват, получи штраф, заплати за ремонт авто, которое ты покоцал.

Лучше запретить в принципе мотоциклы без колясок. Это очень многие проблемы сразу решило бы.

давайте васче ряды и разметку упраздним тогда уж. я может тоже на авто хочу ездить между рядами. сколько сможет машин набиться в дорогу не задевая друг друга зеркалами, столько и ок. и мотоциклистам негде будет гонять.

Так вы и так щемитесь по две-три машины в полосу, особенно на съездах с КАДа и МКАДа. В Питере на Фонтанке так и вообще по центру полосы только мотоциклы и ездят, машины стройными рядами едут чётко, пропуская разметку промеж колёс. Про движение в пробках я вообще молчу. Так что все эти так называемые морализаторства от автолюбителей - по большей части от зависти и острого нежелания нести ответственность за нелепые дёргания рулём, перестроения без заранее включенных поворотников, повороты не со своего ряда и так далее.

Edited at 2017-04-18 09:54 am (UTC)

Категорически запретить ездить между рядами.

?

Log in

No account? Create an account