proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как меняются российские города
proboknet
Многое из тех приятных вещей и удобных привычек, что мы имеем сейчас, когда-то были недостижимыми. Несколько лет назад протискиваться сквозь автомобили на тротуаре было обычной ситуацией, но сейчас это неприемлемо. История творится на наших глазах, можно не просто смотреть со стороны, но и участвовать в самом процессе.



В ближайшее время 40 российских городов преобразятся в рамках федеральной программы по благоустройству и городской среде, на что выделено 20 млрд. рублей. Пока это небольшие деньги, но ведь еще несколько лет назад слово "среда" в обиходе было исключительно, как день недели.



На днях в Саратове прошел большой Форум по той самой городской среде, который собрал 700 участников со всей России (застройщиков, девелоперов, урбанистов, архитекторов, инженеров), а также зарубежных экспертов. Какие города будут благоустроены и как - читайте ниже.



Сначала всех пришедших на форум ждала выставка инициатив Пробок.нет, которые уже реализованы, или будут в ближайшее время, в области удобства дорожного движения (эта тема как ниточка с иголочкой неразрывно идет с городской средой).

По совету нашего друга мы сделали уличные шашки в виде дорожных знаков. Как только мы их собрали на улице, на нас налетела армия детей;) Все с удовольствием играли в большую "настольную" игру, постоянно интересуясь у родителей, что означает тот или иной знак.

05-900.jpg

Все конструкции мы специально изготовили для форума и привезли из Москвы. По этим идеям у нас будет отдельный проект, о котором расскажу позже. 2 дня мучительных сборов, но результат стоил того.



Кроме шашек у нас было два макета перекрестка. Один - с диагональным пешеходным переходом. Причем все светофоры были настоящими и работали, как на улице. Детки быстро осваивались и начинали потихоньку впитывать в себя в игровой форме важные знания для будущей жизни. Все очень непринужденно.



Вообще смысл всей экспозиции - объяснить, как работают последние нововведения и когда они появятся в российских городах.



Почему дети ползают, а не переходят дорогу - для меня осталось загадкой;)



Еще один макет перекрестка - с разметкой вафельница. Если вкратце - на нее нельзя выезжать при заторах. Если не успеете покинуть перекресток, получите штраф. Так Нью-Йорк, например, в свое время избавился от многих пробок.



Машинам нельзя, а детям можно. Пусть учатся потихоньку.



Как видите, макеты получились реалистичные, все работает, мигает, т.е. максимально приближено к реальности.



Отдельной фишкой работы нашей команды всегда являлась отличная атмосфера. Ее мы умеем создавать. Вместе с волонтерами - студентами Саратовских ВУЗов удалось создать настоящий праздник.



Искренние улыбки и селфи подделать нельзя.



Бесплатные шарики в России - это как бесплатные футболки в США)

05-900.jpg

Ну и, конечно, новые дорожные знаки. Новые они как по размеру, так и по дизайну (оплата парковки совмещена в самом знаке).



Эксперимент начался в Москве всего несколько месяцев назад, а теперь к нему стали подключаться и другие города. Сейчас это уже Владимир и Саратов, но совсем скоро запустятся еще.

05-900.jpg

Конечно, есть много нюансов: нужно не только знаки ставить меньше, но и корректировать их по высоте. Но длинная дорога всегда начинается с первого шага.



Что удивительно, никто из водителей вообще не заметил изменений. Новые знаки читаются также хорошо, как и большие. Никаких жалоб. Однако насколько это сразу меняет городскую среду, экономит колоссальные деньги (которых вечно в регионе нет). Тему со знаками мы будем добивать до конца, поэтому эксперимент расширим по городам, а через некоторое время внесем нужные изменения в устаревшие ГоСТЫ, для этого при поддержке Игоря Шувалова (курирует в Правительстве безопасность движения и огромную тему развития городской среды) создан специальный Проектный Технический комитет при Росстандарте.

05-900.jpg

Также в Саратове на площади у вокзала реализована экспериментальная схема организации дорожного движения. Проект разработан КБ Стрелка, которая вообще была одним из организаторов Форума.



Смысл эксперимента прост: в следующем году площадь буду реконструировать, однако, если раньше проектировщики сразу на авось определяли новую геометрию перекрестков, ширину тротуаров, запрещали те или иные повороты, то в этот раз сначала решили поэкспериментировать без капитальных вложений.



Черт возьми, простая идея, но чуть ли не впервые в России применена (о первом подобном известном мне случае из Перми читайте здесь). Прежде чем потратить много денег на реконструкцию, стоит оттачивать идеи на простых изменениях. Причем все материалы - недорогие. Будь то пластиковые столбики или уличная мебель в виде остановок общественного транспорта.



Поставили не в том месте или лавочки мешают проходу пешеходов? Тут же переставили в другое.



Главным принципом изменений стала диета для дорог. Все, что не нужно для движения машин, можно смело отдавать для пешеходов, переходов, велодорожек. Транспортные потоки нужно канализировать, схема движения должны быть понятна. Кстати, на площади есть некоторые недочеты, можно многое улучшить, можно даже придираться к мелочам, но вообще это три шага вперед, и не где-то в Москве, а в Саратове.



Но я как-то прошел мимо самого Форума, а там много-много интересного. Во-первых, это не просто формальное скучное сборище бородатых интеллектуалов. Прошедший форум, организованный ДОМ.РФ (он же АИЖК) - это прежде всего десятки уличных активностей (ярмарки, фестиваль еды, концерт, другие развлечения) и только потом интересные дискуссии. Это новый удачный формат.



Выступали известные спикеры. Например, миллиардер Александр Мамут. Казалось бы, можно было сидеть под солнцем где-нибудь на далеком острове, но он топит за развитие российских городов. В двух словах его месседж такой: новые Стивы Джобсы, Марки Цуккерберги и Сергеи Брины, даже если родятся в наших скучных городах, быстро уедут отсюда в поисках лучшей жизни. Для всего хорошего, в том числе и талантов, нужно создавать условия.



Выступал руководитель строительной компании ПИК, казалось бы, еще лет 10 назад они строили ужасные дома, а сейчас вкладываются в развитие новых технологий и технический решений, причем это достаточно холодный экономический расчет. Никто не купит новые квартиры с низкими потолками, да еще в темном подъезде с пандусом вместо безбарьерной среды.



Одним из зарубежных спикеров стал Джеф Спек, чью книгу "Город для пешеходов" всем рекомендую прочесть. Это не про пешеходов, конечно, а про людей.



Так, пришло время рассказать, что конкретно-то будет сделано. Весной этого года Минстрой, ДОМ.РФ и КБ Стрелка провели национальный архитектурный конкурс на разработку дизайн-проектов ключевых общественных пространств в 15 городах России. С 26 апреля по 12 мая в городах проходили общественные обсуждения проектов финалистов, в рамках которых в каждом городе был выбран один проект, который будет реализован, то есть эксперты отобрали лучшие предложения, а жители выбрали проект, который им ближе к сердцу.

Калуга. Знаменитая местная Яченская набережная у одноименного водохранилища. К сожалению, это место словно выжжено огнем, хотя и одно из самых популярных от безысходности для местных.



Велодорожки, стационарные объекты торговли, раздевалки - это все скоро станет реальностью.



Волгоград. Даже не знаю, что тут добавить к существующей ситуации...



А будет приятное общественное пространство.



Девическая улица во Владимире сейчас, скорее, магнит для машин, чем для людей.



Улица преобразится до неузнаваемости. Кстати, по Владимиру Пробок.нет делал отдельное исследование, как сделать движение безопасным и удобным, а также благоустроить некоторые центральные городские объекты.



Чтобы не казалось, что все изменения происходят только в центральной России - вот пример из Хабаровска.



Полуживая аллея преобразится и заживет новой жизнью.



Насколько я понял, часть проектов будет реализовано в этом, а оставшиеся - в следующем году. Годами ждать не придется. В списке городов под благоустройство Астрахань, Владикавказ, Ижевск, Кемерово, Липецк, Рязань, Ставрополь, Томск, Ульяновск, Чебоксары, Челябинск и другие.

В качестве итога поста хочу спрогнозировать комментарии некоторых особо скептичных читателей, мол, лучше бы деньги от Форума потратить на больницы и дороги, ну, на крайний случай, на само благоустройство. Не соглашусь. В одном месте собрались эксперты со всех российских городов, они заразились новыми идеями, решениями, стандартами, новым видением того, как сделать пространство вокруг себя лучше. Как только они приедут домой, то сразу начнется процесс формирования спроса на изменения. Те же застройщики начнут менять свои планы по строительству и вместо страшных муравейников типа ЖК Перспективный в Ставрополе, наконец, начнут строить нормальными жилые и уютные дома. Подобные форумы - это возможность сверить часы друг с другом и повысить свой уровень образования.

А итогом всей работы становится новая среда для нашей с вами жизни.


  • 1
Та же Варламовщина в профиль. Наша Тюмень уже взвыла от ваших диагональных переходов. Встал весь город. Стоим полторы минуты - едем 10 сек - снова стоим полторы минуты. И всё это на малых оборотах двигателя, всё в атмосферу. Вы убиваете людей!

шувалов ездил в Японию, видел диагональные ПП. теперь всю страну заебут с ними

какой экономический эффект от этих преобразований, кроме разворовывания денег местными администрациями?
у вас какой-то карго-культ. сделать тяп-ляп один тротуар по проекту архитектора в отдельном городе - жить как в Европе и штатах. бред.
если вы вдруг правда озабочены привлекательностью рос городов, займитесь ливнёвками. каждый дождь - грязь и лужи по всей стране. займитесь судебным преследованием подрядчиков. сроки и качество нигде не выдерживают критики.

Видите ли, от подрядчиков за такие разборки можно огрести по голове вплоть до летального исхода, а за диагональные тротуары, во-первых, ничего не будет, а во-вторых, можно и копеечку получить.
Другое дело - непонятно почему блог называется "пробокнет", а не "всякаяхрень".

Я понимаю, Москвы не жалко - но чего над другими-то городами издеваться? Там чемпионата этого гребаного не будет, туристов не предвидится - оставьте бога ради людей в покое, они вам ничего плохого не сделали.

Edited at 2017-05-19 09:43 am (UTC)

Зачем вы ущемляете права других людей? Откуда столько ненависти к своим же? Почему люди должны хорошо жить только в Питере и Москве? Чем по вашей преступной логике провинились жители Саратова или Волгограда, чтобы жить в том убожестве, которое сфотано? Или вы из этих, из князьёв деревни Кукуево. Сам вырвался, а остальные пусть тонут? Плохая жизненная позиция. Если не сказать хуже.

Фото с ползающими по зебре детьми очень милое)

А у вас ссылочки на полный список городов и проектов не найдется случайно?

Все города, что знал - привёл. По ним есть ещё рендеры, хочу отдельным постом выпустить. Больше пока не знаю.

Руководитель строительной компании ПИК не хочет за свой счёт снести и перестроить отгроханные ими по всему Подмосковью панельные гетто?

Он хочет настроить еще этих замечательных районов.



Edited at 2017-05-19 10:33 am (UTC)

А мне кажется что на нынешней фотке из Хабаровска место лучше выглядит, чем на рендере. Какой-то минимализьм с евроремонтом. Живые клумбы имхо лучше, чем кадки из Икеи. Правда нет памятника воздушным шарикам на заднем фоне, зато видно красивые входные арки.

Мне так не кажется, и отсутствие там людей это подтверждает

Снимите чёрные очки,господа!

Не сразу и Москва строилась!Озирая блогосферу, вызывает удивление,что почти все ...близоруки,т.к. не способны воспринимать позитив,реальные изменения в жизни людей,городов,страны!

Re: Снимите чёрные очки,господа!

Людей, если можно их так назвать, специально пичкают плохой информацией. До них всеми способами доносят, что жить страшно, опасно, а в России - еще и плохо. Люди с удовольствием подставляют уши под пропагандистскую лапшу и возят ее на себе годами. К тому же возбухать в интернете всегда проще, чем браться за дело. Неудачники среди нас :)

Но, к счастью, в реальной жизни полно тех, кто меняет жизнь к лучшему. КБ Стрелка, к примеру. Запустили черновик изменения ОДД, это же действительно круто. Во всех бы городах так.

Какой запрос на изменения.

Никакого канала обратной связи с властью кроме митинга нет.
Выйдут на митинг - прибежит лейбштандарт и всех повяжет.

Не надо власти никаких запросов.

Скорее, народ не готов к положительным изменениям. Им каждый день с ютюба втуляют всякую чушь, они верят, как слепые котята. На митингах никогда и ничего не решается. За редким исключением. Действовать нужно тоньше, через муниципалов. Но также важно понимать, что сейчас время быстрого заработка. Никто не думает о перспективах. Капитал шагает по планете, к сожалению, дошел и до Москвы.

Но развивать регионы России это знаете ли must do. Чем лучше людям на родных местах, тем больше жизни в этих регионах. Ну и к нам в Павшинскую пойму перестанут переселяться ))

А с НИИ Генплана вы как контактируете? Можно и без бессмысленных экспериментов обойтись, у них все данные и расчеты по потокам и так есть.
Запрос делаете и они рисуют под ваши хотелки вплоть до мультиков, которые реально отражают ситуацию дорожного движения с любыми возможными изменениями и не надо тут атракционы устраивать.

p.s. речь о Москве, по остальным городам не знаю.

p.p.s. да комплект документов стоит денег, но думаю сопоставим с этой профанацией с актерами и реквизитом.

НИИ Генплана - это те самые, которые живут в гостах 1900 года? Там же одни старперы. И рисуют они также хреново, как и думают. Им пофиг на людей и их запросы. Главное, чтобы каждая линия соответствовала методички от 1735 года. Ну и что, что тогда на лошадях перемещались, это не важно. Поэтому ну ваш НИИ Генплан в задницу. Пусть рисуют линии на своих огородах и не мешают развиваться городам. Даже если брать Москву, эти НИИшные старперы изуродовали город. Одна Пятницкая по их гостам - вверх безумия.

Хотелось бы гарантий, что всё пойдет в народ дальше фор

Красивые картинки, красивое оформление. Осталось дождаться, что с форума оно реально пойдет в народ. Не обращайте внимание на тупые комменты и комментаторов. Они ущербные от рождения. Они ненавидят соседей и страну, в которой родились и выросли. Продолжайте развивать свою дорожную тему. Пусть будет больше вафельниц и диагональников. Мелкие знаки - тоже правильная тема. И всё это скопом нужно нести в регионы России, которые превратились в болото. Надо их расшевелить новыми и красивыми набережными, безопасными улицами, парками с лавочками. Моей сестре точно понравится такой подход. Им администрация сказала, что всё сделают в лучшем виде. Не знаю, сами они или по какой-то программе.

Re: Хотелось бы гарантий, что всё пойдет в народ дальше ф

такая реакция людей - защитный механизм. Всю жизнь жили плохо, сейчас предлагается жить по-новому. Обидно, что столько лет то уже потеряно

Про Волгоград.

Это вы зря упомянули. В Волгограде абсолютно невыносимая ситуация с дорожным движением.
Машин в городе мало (бывал в Краснодаре, знаю о чём говорю), а пробки невыносимые.
Ощущение такое, что руководители абсолютно невменяемые люди.
Красивая картинка не имеет никакого отношения к действительности.
В действительности, были пешеходные переходы отодвинутые от перекрёстков, благодаря чему повернуть, хотя бы направо, можно было легко, но появилась мода, придвигать пешеходные переходы вплотную к пересечению проезжих частей, по 7-ой гвардейской стало совсем не проехать.
И тут вы со своей картинкой, тьфу...
А изображённый проулочек никого не интересует, там ходить просто неприятно и некуда, раньше там вневедомственная охрана была, а теперь вообще не пойми чего.

Re: Про Волгоград.

Позвольте не согласиться. Человек идет по тротуару вдоль улицы. Чтобы перейти дорогу, ему нужно сначала пройти вдоль поперечной улицы, потом перейти её по переходу, вернуть по другой её стороне и только потом продолжить движение. Пешеход - это человек второго сорта, верно?

Но, что бы погулять по всей этой красоте, теперь надо пройти досмотр на выходе из вокзалов. Да скоро и досмотр посередине пешеходных улиц будут устраивать. А вдруг ты из одной кафешки на Арбате в другую бомбу несешь!? И половину переулков перекрыть, что бы обойти нельзя было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account