proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как навести порядок на Марксистской улице
proboknet
Марксистская - большая и бессмысленная улица в центре. В лучших советских традициях её особенность заключается в организации движения по магистральному принципу: много полос, отсутствие светофоров, все пешеходные переходы - подземные.



Счастья это никому не приносит:
- двойная сплошная линия разрывает улицу на две части, и транспорт (в том числе и общественный) не может попасть с одного переулка на другой, вынужден «наматывать круги», делая только правые повороты.
- пешеходам приходится терять лишнее время в подземных переходах, по разным причинам удаленных от перекрестков, с урезанным количеством выходов, с лестницами, не всегда оборудованных пандусами...
- наконец, люди вынуждены слышать непрерывный «магистральный» шум от потока машин, летящего на 80 км/ч, и вдыхать повышенный выброс выхлопных газов.



Решение всех этих проблем Пробок.нет видит в переименовании в улицу Высоцкого возврате Марксистской улице осветофоренных перекрестков, левых поворотов, одноуровневых пересечений и наземных пешеходных переходов.

Мы подробно рассмотрели все перекрестки Марксистской улицы, также немного захватив начало Волгоградского проспекта:



1. Таганская площадь
На всем протяжении Марксистской разрывы в двойной сплошной линии отсутствуют (1). Когда едешь к метро в центр со стороны Таганской площади, легально поставить машину просто некуда (2). Существующая остановка общественного транспорта слишком близко к перекрестку, из-за чего 27-й троллейбус не успевает заблаговременно перестроиться в левые ряды. На снимке видно, как он высаживает пассажиров, не доехав до остановки (3).

До недавнего времени здесь существовала ещё и пешеходная проблема: в отсутствии нормального перехода через Марксистскую улицу людям приходилось пользоваться кривым подземником с урезанным количеством выходов, либо перебегать в неположенном месте. К счастью, в прошлом году через Марксистскую улицу протянули «зебру», что по достоинству оценили местные, а мы, в свою очередь, вычеркнули этот пункт из проекта.



Мы предлагаем сделать разворот перед площадью (1), причем из правого ряда, поскольку во встречном направлении всего две полосы. Далее, можно построить парковочные карманы у дома 2 по Марксистской улице (2). Чтобы не терялось лишнего времени, зеленый сигнал пешеходам будет включаться одновременно с разворотной стрелкой для транспорта. А остановку общественного транспорта необходимо перенести ближе к метро (3).



2. Переулок Маяковского
По переулку Маяковского нельзя ни насквозь проехать - Марксистская улица стоит стеной (1), ни нормально пройти - подземный переход сильно смещен от линии перекрестка (2).



Мы снова предлагаем «убить двух зайцев», совместив сквозной проезд и левый поворот (1) с наземным пешеходным переходом (2). Кроме того, здесь и далее будет нелишним также подкорректировать парковки, нарисовав вместо 6-7 метровых карманов демократичную парковочную полосу, обозначенную разметкой 1.7.



3. Марксистский переулок / улица Гвоздева
Всё по аналогии с предыдущим перекрестком. Отсутствие возможности сквозного проезда, провоцирующее перепробеги (1), неудобный подземник (2), парковочные карманы а-ля для грузовых автомобилей.



Решение: организуем проезд прямо и левый поворот по светофору (1), рисуем зебру (2), изменяем парковочную разметку.



4. Новоселенский переулок
В картографии нет единого мнения, что именно так называется: тупичок, ведущий к Таганскому парку, или односторонний сквозной проезд от Марксисткой улицы к Воронцовской. Мы, для простоты, будем понимать под Новоселенским переулком и то, и другое.

Проблемы в этом месте те же: автомобильное попадание в переулок связано с утомительным «нарезанием кругов», а пешеходного перехода вблизи переулка нет совсем.



Кстати, любопытно видео, в котором люди перебегают Марксистскую улицу в районе Новоселенского. Насколько экстремальное это занятие конкретно тут, где машины мчатся на большой скорости почти непрерывно! Четыре человека переходят в начале видео, и один – в конце. Завидую безрассудству бесстрашию этих пяти героев, которые на своем примере показывают нам, что главное в дорожном движении - его удобство, а не мнимая и формальная безопасность.



Решение, похожее по сути, но чуть-чуть другое – два левых поворота-разворота теперь уже с Марксистской улицы (1) красиво окаймляют наземный пешеходный переход, расположенный непосредственно на перекрестке (2).



5. Абельмановская улица
Сложный двойной перекресток. Здесь Марксистскую улицу всё-таки можно пересечь (ура!), вот только с левыми поворотами проблема, иногда – без очевидных на то причин (1). Подземники так же оставляют желать лучшего (2), причем в данном месте отсутствие зебр вообще не оправдано, ведь Марксисткая улица всё равно останавливается, чтобы пропустить автомобили с Абельмановской. Многие люди переходят по земле (даже не перебегают, а именно что переходят).

Из уникальных проблем перекрестка – необоснованное заужение проезжей части до двух полос (3), образующее «узкое горлышко». Сделанный не так давно запрет движения прямо со второй полосы (теперь можно только направо) не решает проблему, а лишь пытается ее замаскировать, поскольку люди всё равно едут так, как им удобнее.

001.jpg

Левые повороты можно вернуть вообще без лишних манипуляций (1). Хорошо впишутся в общую схему наземные пешеходные переходы (2). Проблема с несовпадением полос на четной стороне Абельмановской улицы лечится простым уширением проезжей части (3).

001.jpg

6. Стройковская улица
Как я уже писал, тут пришлось чуть-чуть залезть на Волгоградский проспект. Хотя улица это, по сути, одна и та же.

Место примечательно самым массовым нелегальным переходом, поскольку для очень многих пешеходов кратчайший путь к метро Пролетарская лежит именно через перекресток со Стройковской, а довольно близкое расположение осветофоренной зебры делает перебегание сравнительно безопасным.

Движение со Стройковской улицы только направо (1) вынуждает водителей в ряде случаев двигаться длинными и нерациональными траекториями. Существующий пешеходник, как уже было сказано, расположен неудобно (2).

001.jpg

Мы предлагаем, немного уширив часть Стройковской улицы, разрешить с нее движение прямо и налево (1), одновременно с этим включать зеленый свет на новом пешеходном переходе, который будет расположен в удобном месте (2).

001.jpg

Пробок.нет разработал схему пофазного регулирования, которой видны все шесть перекрестков. Она не является точной (например, потому что фаза Абельмановской улицы должна быть длиннее, чем, допустим, фаза Стройковской улицы), но для понимания принципов распределения потоков подходит очень хорошо. Обращаем внимание на необходимость синхронизации двух светофорных объектов на Абельмановской улице.



Здесь можно скачать презентацию, в которой, помимо вышеизложенного, есть прорисованные на Яндекс-картах сравнения существующих и проектируемых автомобильных маршрутов, а также сводка разметки всех перекрестков в единую картину.

Вот как на примере всего одной улицы можно быстрыми и недорогими мерами сделать движение удобным, а следовательно - безопасным. Вам нравится?)


Не надо там ничего делать. Лучше не получится, получится только хуже.
PS Прочитал. Кроме удивительного оборота "вдыхать повышенный выброс выхлопных газов" ничего интересного нет.
Займитесь лучше велопарковками - от них вред минимальный.

Edited at 2017-07-04 07:17 am (UTC)

Сначала написали коммент, потом прочитали?

Нравится. Но весь парадокс в том, что за центром убирают и расширяют "магистрали", которые удивительным образом стоят в пробках, хотя когда Собянин открывал движение - по зомбоящику трынделось про "20 минут от центра до МКАД и избавление от пробок".


5. А почему бы не добавить развороты на Абельмановской?
скрин: http://i.imgur.com/UTIUZKj.jpg

+1 за развороты

Единственное разумное предложение из вышеперечисленного - убрать заужение на Абельмановской (пункт 5). Это никому не повредит, а порядка на дороге станет чуть больше. Не удивлюсь, впрочем, если именно его не реализуют.

Это да, это практически единственное предложение, которое сделать просто. Но в этом бложике теперь цветёт урбанизм, поэтому не удивлюсь, если вместо уширения заузят до трамвайной линии.

Из представленных материалов непонятно, каким образом переименование в улицу Высоцкого поможет безопасности и комфорту. Н

Ну как же! Ради этого вся песня и писалась!

ни один нормальный человек по марксистской до таганки не ездит. там светофор раз в полчаса на 20 сек загорается, все уезжают налево на воронцовскую. так что делайте чо хотите там
расширить абельмановскую - отличная мысль.
и введите патрулирование силами БТР у метро пролетарская. все кто встал, тут же расстрел и сжигание

Вот все предложения о переходах-светофорах немедленно засунуть Гершману в его урбанистическую задницу, откуда они и вылезли. Жители домов будут бесконечно благодарны за вечно стартующие с перегазовкой 6 рядов.

Теперь по пунктам:
Таганская площадь: разворот ОК, а вот новый переход перекрыть забором и забыть. Там и так фаза зелёного короткая, так ещё приходится хипстеров-пешеходов дожидаться.


переулок Маяковского: НЕ ТРОГАТЬ. пешеходный поток там около 0, запрос на автомобильное пересечение - меньше 0.

Марксистский переулок - тоже НЕ ТРОГАТЬ. особенно учитывая, что 4 дня в неделю он нафиг перекрыт около перфектуры. А подземник оснащён лифтом - вот лучше его заставить работать.

Новоселенский - ЧТОА? ставить светофор на ВЪЕЗД ВО ДВОР? да вы совсем урбанулись!

Абельмановка - схема движения почти ОК (левый поворот с Марксистской на Абельмановку правда поставит всё раком, лучше сделать Michigan left с легализованным разворотом у статуи Рабочий). Переходы втопку.

Стройковская - почти ОК с переходом - надо только очень постараться с фазами. Левый поворот со Стройковской - в топку, всё равно он будет с выездом в вечный хвост на смычке с тем, что вы считаете Воронцовской (вторая ветка Волгоградки)

+100500, 20-30 метров от перекрестка - это сильно удаленный подземник? Давайте тогда остановки ОТ делать каждые 100 метров - ведь трудно же людям ходить пешком.

Это типа план, как сделать улицу непригодной для машин? Ну ок... тогда

И для местных жителей. Центр - и так не самое здоровое место, а старты трафика со светофоров дают в разы бОльший выброс вредных веществ, чем просто проезд даже на 40, не говоря уже о 80.

Люди просто стараются вопреки здравому смыслу реализовать свое представление о прекрасном и модном - наземные ПП при имеющихся удобных подземных, светофоры на въезд на придомовую и так далее.

По Марксиской улице ваши предложения только добавят хаоса на дороге.
А вот на перекрестке с Абельмановской нужно добавить наземные пешеходные переходы, фазы там долгие, местные жители это знают и переходят поверху. Гайцы про это тоже знают, когда им надо выполнить нормативы по пешеходам, стоят там и караулят.
Выезд со Стройковской тоже не нужен, водители на Волгоградский в область выезжают через Талалихина, все привыкли. Такое решение добавит транзитного транспорта во дворы с Нижегородки, который сейчас едет по Абельмановской. А вот с пешеходным переходом вторым что-то надо делать, люди там регулярно перебегают дорогу, сам пару раз видел сбитых, но два светофора на ста метрах это тоже не хорошо.
Житель улицы Стройковской.

Светофор на перекрестке со Стройковской - это выезд не только на Волгоградский, но и на Воронцовскую, и 1-ю Дубровскую.
"...выезжают через Талалихина, все привыкли." - печально, когда неудобство пытаются оправдать привычностью.

Нравится. Давно пора внутри ТТК вернуть левые повороты.

Но... парковочные карманы только сократят движение по полосам, и здрасьте пробки. Вообще никогда не мог оценить парковку сразу после перекрестка, это тихий ужас. Все паркуются, друг на друге и в 4 полосы. Лучше там вообще не делать парковок, нефиг


как меняются люди на зарплате, что просто диву даешься.
сбивать пешиков на наземном переходе годно и скрепно.
на кутузе их надо побольше построить.
и на мкаде.
чтоб наверняка.

В посте есть ссылки на видео, где видно, как много человек перебегают в неположенном месте. Вы их смотрели? Вот как раз кривые подземники и отсутствие переходов ведет к "сбиванию пешиков", а не нормальные зебры в нужных местах со светофорами.

Каждый день езжу по ней на работу и меня как раз полностью устраивает отсутствие светофоров, фот что камеру поставили - это печалит.

Гм, а есть идеи как синхронизировать светофоры? В идеале бы зеленую волну в обе стороны, но так не выйдет. Хотя бы зеленую волну для движения на скорости 50-60км/ч в преобладающем в данное время суток направлении. Или как-нибудь еще?

Если ничего не делать (или сделать чтобы фазы включались одновременно), то для проезда всех улицы придется постоять на почти всех светофорах, что увеличит время проезда по улице (замечу, что это не тоже самое, что пропуская способность), придется останавливаться-разгоняться, что только увеличит выбросы.

P.S. Проблема хорошо видна на Пятницком ш. в Митино (я там существенно чаще бываю), где на дорогу в 4км приходится 10 светофоров и 1 нерегулируемый переход (это вообще ад!). И приходится для проезда улицы приходится стоять практически на каждом (ну, бывает пару и проскочишь). В результате едешь-стоишь кучу времени... Отмечу, что синхронизация сама по себе пропускную способность не изменит, так что следующие улицы не пострадают.

Есть идеи, конечно. Но это уже более тонкая настройка, надо будет смотреть ситуацию после изменений

?

Log in

No account? Create an account