?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Знаковая революция идет в российские города
proboknet
О том, что такое городская среда и как сделать ее комфортной, в Москве заговорили буквально год-два назад. В некоторых регионах это словосочетание до сих пор связывают с неким праздником, проводимым в среду;) Одна из главный проблем на сегодня - бесконечные и огромные знаки, светофоры, таблички, столбы.



В Москве знаки уже поменяли на 5 улицах на меньший формат, а совсем скоро в рамках "Моей улицы" это же произойдет и еще на 18 улицах (причем каких!)


Список улиц, которые подпадут под расширение эксперимента [нажать, чтобы открыть]
1. Каретный Ряд, Петровка ул.
2. Трубная ул.
3. Сретенка ул.
4. Б.Лубянка ул.
5. Солянка ул., Солянский пр-д, Лубянский пр-д
6. Варварка ул.
7. Николоямская ул.
8. Верхняя и Нижняя Радищевские ул.
9. ул. Высоцкого
10. Большая Полянка ул.
11. 1-й, 3-й и 4-й Голутвинские переулки
12. Мароновский, Якиманский, 1-Бабьегородский, 2-Бабьегородский пер.
13. Пречистенка ул.
14. Бульварное Кольцо
15. Балчуг ул., Лубочный пр., Болотная ул., Болотная наб.
16. Пречистенская наб. (от Фрунзенской наб. до Соймоновского пр.)
17. Новокрымский проезд
18. Садовое кольцо (вновь организуемые дублеры)


Чтобы сдвинуть с мертвой точки этот вопрос, сейчас проводятся различные форумы, один из них совсем недавно состоялся в Саратове, а на днях он прошел и в Краснодаре. Мы агитируем за "знаковую революцию", поэтому сделали очень крутую экспозицию:



Отлично видно различие знаков. Большие знаки (700*700 мм) сейчас повсеместно висят на улицах российских городов. Мы же предлагаем уменьшенный типоразмер, который в 1,5 раза меньше и, по нашим объективным оценкам, в сотни раз эффективнее существующих. О преимуществах новых знаков мы еще поговорим, а пока давайте посмотрим, что было на краснодарском форуме.


Выглядело все реально стильно и со вкусом:



Да-да, это мероприятие "Единой России", но политика тут только в том контексте, что городская среда уже становится повесткой в программах партий, а не маргинальным течением хипстеров.


Приезжал сам Дмитрий Медведев, а также множество чиновников, мэров, губернаторов.  от "Единой России", представители Минстроя, эксперты АИЖК, специалисты КБ "Стрелка" и др.

Генеральный директор АИЖК Александр Плутник (с которым мы в последнее время удачно сотрудничаем) продвигает идею, что развитие городской среды оказывает прямое влияние на все сферы экономики города. И это уже не просто программа по благоустройству. Это новая экономика, призванная изменить качество жизни горожан.

Безусловно, это качество должно быть заметно везде, не только на центральных улицах городов, но и в спальных районах, в каждом дворе. Даже сейчас три четверти кварталов строятся по советским, совершенно устаревшим нормам, которые не отвечают современным стандартам и потребностям людей. Это спальники с неразвитой инфраструктурой, отсутствием парковочных мест, узкими дорогами, запаркованными тротуарами, небезопасными детскими площадками, и отсутствием благоустроенного общественного пространство, куда люди могли бы просто выйти вечером для прогулки.

А ведь двор может выглядеть хотя бы так:



Что такое для вас комфортный двор? Для меня это отсутствие машин (то, что раньше мне казалось невозможным), лавочки, различная подсветка, безопасная и интересная детская площадка, озеленение, и, конечно же, спортивная площадка. И я не то чтобы приверженец ЗОЖ, иногда даже склоняюсь к версии Шнура на этот счет, но качественные спортивные площадки реально нужны!



Но тут стоит сказать, что уже начата большая работа в этом направлении, меняется сознание самих горожан, меняется сознание чиновников. Они начинают понимать, что город для людей, и чтобы следовать этой тенденции, необходимо создавать новые стандарты качества жизни.

И прежде всего, необходимо очистить город от визуального мусора. Тут как раз и помогут наши уменьшенные знаки.



Уже в трех российских городах проходит эксперимент с применением знаков уменьшенного типоразмера. Это Москва, Саратов и Владимир. Краснодару пока еще далеко до таких новшеств. Посмотрите, что я там обнаружил, просто лопухи какие-то. Каждый регион крутится, как может.


Зато центральная улица, ул. Красная, по выходным дням всегда пешеходная. Люди гуляют по ней круглыми сутками. Вот это я понимаю, комфортная городская среда.


И еще раз про преимущества малых знаков:
- Освобождают улицы от визуального мусора;
- На 40% дешевле в производстве и обслуживании;
- Заметнее на дороге, что, в свою очередь, повышает безопасность движения.

Кстати, вы наверняка спросите, чего я туда поехал-то. Да, за один день буквально мне удалось рассказать о продвигаемой нами теме такому количеству журналистов, чиновников и представителей общественного мнения, что тема набирает обороты. Сейчас в рамках созданного Проектного технического комитета мы разрабатываем новый стандарт по дорожным знакам, он поистине будет революционным в плане удобства. Совсем скоро представлю вам его на обсуждение.

Ну и вот вам фоточка с очаровательной Ксенией, чтобы собрать побольше лайков ;)



  • 1
В провинции тоже понавесили

ксения хороша
знаки пофиг

Комфортный двор - это малоэтажное строительство с большими площадями между домами. С парками и скверами. А в Москве теперь наоборот норовят построить 40 этажные монстры на тысячи однушек с маленькой территорией. Посмотрите например ЖК Петр 1 и все остальные новые комплексы.
В общем вопрос. Дворы без машин. а машины куда?

Ну я живу в "дворе без машин". Всего навсего парковки вынесены на наружную часть ЖК - а именно во дворе мест минимум. Удобно.

Новая концепция "дом без двора", 20+ этажки в 10 шаговой доступности друг от друга.
Нужны нормы - 0,6м/места + 10 м2 газона, + 1м2 пешдорожек, 1м2 детплощадки на КОМНАТУ, хоккейная коробка на каждые 500 квартир.
Все округления - ВВЕРХ. То есть для дома в 200 квартир коробка всё равно нужна.
Парковки занимают на более 40% придомовой, могут быть под/надземные.

"Одна из главный проблем на сегодня - бесконечные и огромные знаки, светофоры, таблички, столбы"
Это автор иронизирует или издевается?
Я почему-то думал, что главными проблемами являются недостаточная связность дорожной сети, нерациональная организация дорожного движения, некачественное дорожное покрытие (некачественное основание, некачественный асфальт, некачественная укладка), недостаточный водоотвод, грязь на дорожном покрытии, нехватка парковочных мест.

А оказывается это всё фигня, а главной проблемой являются знаки и столбы. Слов нет, рукалицо


Edited at 2017-08-02 08:30 am (UTC)

Ну, какую проблему удаётся решить пробок.нет — та и главная, видимо =)

"Заметнее на дороге, что, в свою очередь, повышает безопасность движения." - КАК ТАК ТО??

Ну и основной камент про попил бабла.

Вначале установили 100500 знаков например на той же ул. Ярославской.


Или в подмосковье, есть чудные села и деревни где даже на прилегающих грунтовых дорогах к асфальтовому покрытию установлены "уступи дорогу"

Я боюсь просто представить количество денег потраченных на установку этих знаков.

Их же только недавно меняли на новые, я не шучу, с алмазным покрытием!

И вот опять.

Обычная "логика":

они меньше, поэтому заметнее.
(Это из "Заметки о женской логике" Беклемишева:
"
Абсолют есть совокупность высказываний, употребляемых для проверки истинности других высказываний следующим образом: высказывание истинно, если согласуется с абсолютом, ложно — если противоречит ему, и не заслуживает внимания, если не имеет ничего общего с абсолютом.
Следствием такого метода проверки истинности является закон, сформулированный А. Н. Колмогоровым:
«Если из высказывания P следует Q, и Q приятно*, то P истинно.»
"
)
*: В данном случае -- выгодно.

Что светофора на переход надо ждать две минуты, не проблема совсем, вот размер светофора - это да.

Комфортный двор - это в первую очередь машина в десяти шагах от подъезда и чтоб ее можно было видеть из окна. Нет авто - нет комфорта.

да в гостинной ставь ее у себя, болезный. она в одном шаге от дивана и видишь ее всегда, и запах от нее и грязь сразу в квартире. нет машины в квартире - нет комфорта

А я еще заметил другое, более неприятное:
в "неправильном" городе знаки стоят на газоне, в стороне и т.п. - совершенно не мешая прешеходам.
Тогда как в "правильной" москве обновленные знаки раскарячены строго посредине пешеходных дорожек (что на нешироких тротуарах заставляет обходить их по дороге -и в редких случаях газонов без ограждающих заборов - по газонной грязи)

Там догадываются столбы под прямым углом делать или с изгибами, у нас же манипуляции с размерами знаков.

Плевать на знаки. Дай инстаграм Ксении! )) Лето же!

Я вот только что из Грузии, тут мелкие знаки не только в городах, но и за городом на узких дорогах. Их отлично видно.

Скажите, а вот зачем светофоры с велосипедом делают дублирующие обычные светофоры?
Их имеет смысл вешать, когда сигнал для велосипеда может отличаться от автомобильного. Я понаблюдал за такими светофорами в районе Трубной, отличия режима не заметил. Такие светофоры аналогично знакам - лишний визуальный мусор получаются.

Во где золотая кормушка. Ничего делать не надо - только и меняй знаки -в 1,5 раза меньше, через пару лет -в 1,2 раза больше, еще через пару лет - в 1,33 раза меньше. Искперды любой вариант убедительно обоснуют.

Теперь понятно, почему несколько лет назад на всех улицах понатыкали по десятку знаков на каждый метр обочины. Готовились.

Чем, например, новый знак паркинга отличается от существующего?
Тем, что новый неинформативен и нечитаем.
Вообще, снижать размер и читаемость знаков - полный бред.
Сталкивался с ситуациями, когда знаки были не видны из-за листьев и ветвей, чем охотно пользовались "продавцы ПДД"
Новые знаки в этом плане - вообще невидимки.

  • 1