proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Возьмем в круг аварийные участки
proboknet
На улицах нельзя устраивать автострады, чтобы провоцировать водителей превышать скорость. Также стоит действовать превентивно и в отношении перекрестков, которые участниками движения воспринимаются неоднозначно, где случается частая неразбериха.

Например, рядом с офисом Пробок.нет, на пересечении 1-го и 4-го Щипковских переулков сложилась типичная для советских улиц ситуация, знаки приоритета стоят, но постоянно кто-то путается, потому что интуитивно непонятно, кто главный. На подобных перекрестках частые и мелкие аварии.



Отличная видеооткрытка из Серпухова. Перекресток, который не прощает ошибок...


Власти потом даже искусственные неровности установили на дороге, о чем это видео и наглядно демонстрирует.

Пробок.нет предлагает в качестве эксперимента на таких пересечениях обустраивать круговое движение. Вот как это будет выглядеть на примере Щипковских переулков.


Круговое движение сокращает возможность конфликтных точек пересечения. Движение становится интуитивно понятным, а значит - безопасным. Мне очень нравится, как круги делают в Италии, очень компактно и душевно. Радиус можно на любой вкус делать, хоть для длинномеров.


Можно переразметить перекресток, обозначить круг, а если схема движения понравится водителям - тогда можно уже и перестроить перекресток и переносить борты улицы.

Подобный эксперимент как-то проводили в Перми, на небольшой улице тоже сделали круг, интересно, чем закончилась эта история.



Предлагаемая схема на моделировании:



Ошибаться, это не страшно. Страшно ничего не делать.


Читайте по теме: Круг станет главным в ПДД и зачем это нужно




А я одна заметила, что белые машины - зло?)))

почему?) на видео они часто в дтп попадали?)

Edited at 2017-08-10 10:28 pm (UTC)

Да правильное решение. И поэтапное введение круга тоже много где опробовано. Рисуют круг, а когда водители привыкают, ставят сначала мягкие ограждения, потом уже капитальные.



Edited at 2017-08-10 10:07 am (UTC)

До тех пор пока в России движения по кругу не однозначны в части приоритета смысла вводить вообще нет! Если бы было как везде, что движение на круге это всегда главная - было бы гораздо проще. Но нет - наши правила допускают приоритет знаков от чего приближение к круговому движению становится интеллектуальной игрой "угадай очередность проезда!".

Прекрасно знаю этот перекресток. Обычный. Но если из каждого перекрестка делать круговое движение....

То голова закружится.

Александр, не по теме но спрошу. А как дела обстоят с переездом ул.Ибрагимова - 2-я Пугачевская?

а никак пока. Префектура раз 1000 обещала открыть переезд, результат как видите (

Обычный перекресток. Регулярно тут езжу. Нечего тут править.

Edited at 2017-08-10 10:34 am (UTC)

Круто. Было 2 полосы - стала 1. Теперь все будут ждать тупня с 1 щипковского, которому надо налево, пока он вспомнит где педаль газа находится.
Камент про круг "очко дьявола" в химках.

https://yandex.ru/maps/-/CBUEa0dX~C вы б вот подумали что у нас с перекрестком можно сделать... В народе называется исключительно как бермудский треугольник. Полон враждебных маршрутов практически во всех направлениях и местами приправлен ограниченной видимостью...

Балашиху уже давно пора стереть с лица земли...

Подобная практика очень популярна в Грузии с их почти стёртой разметкой и манерой езды. Например, маленький круг может быть просто посреди улицы, чтобы можно было развернуться.

А в Наро-Фоминске сделали 3 круга подряд и убрали все светофоры в этих местах. Можете глянуть карту (найти не сложно). Но с другой стороны всякий раз, когда я выезжаю на такой вот маленький круг, мне страшно.

Идея хорошая, реализация - не очень.

Не нравится, что поворачивающие на круг запирают движение для остальных. Лучше для них сделать отдельные полосы. Ну и чтобы два раза не вставать - нужно сделать нормальный переход слева (безопаснее и +2 парковочных места) и еще один справа на 4-м Щипковском, что-то там перехода не вижу.



Edited at 2017-08-10 11:22 am (UTC)

И теперь те кто выезжает с круга будут запирать сразу две полосы. Плюс ещё все будут поворачивать налево откуда попало. Вот уж не очень реализация.

как вам хорошо, в городах, где разметка больше 2-3 месяцев в году!

В Самаре снег 10 месяцев году?

Не очень правильно спрофилирован круг.
Наводящий вопрос: если едем слева в правый верхний угол, как надо будет включать сигналы поворота?
А вообще главное правило круга: не должно быть возможности его проехать не повернув на него. У вас же какой-то недокруг получился бы.

по наводящему вопросу - это вопрос по всем кругам в стране. Про невозможность проехать, не повернув - может, вы и правы.

Две полосы в западном направлении не нужны, достаточно одной.

Уберите, и перекрёсток сразу проще станет.

А чего это у вас пешеходный переход не является продолжением тротуара, а сбоку получился?

Потоки по образующим перекресток улицам сравнимые и достаточно невелики для пропускной способности кругового движения?

?

Log in

No account? Create an account