?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Ловушка для водителей на Тверской
Александр Шумский
proboknet
Гаишники говорят, ловушки на московских дорогах если и были когда-то, то в сильно далеком прошлом. Однако сейчас в самом центре города, на главной улице страны, есть дико опасное место, особенно для неопытных и неместных водителей.

Это перекресток Тверской улицы с Газетным переулком. Подъезжает водитель, дожидается на светофоре зеленую секцию "налево", поворачивает и ...


...попадает на встречку, потому что Газетный переулок с односторонним движением на встречу! На этом светофоре можно только разворачиваться, но никак не поворачивать налево.


Так почему же здесь установлена секция "налево", а не разворотная. Возможно, просто ошибка? Как раз нет. Когда-то поворот на Газетный переулок действительно был (движение было двусторонним), потом остался только разворот. Нужную секцию повесили, чтобы водители не путались, но потом кто-то умный (по слухам из ГАИ) пришел и отрезал: не по ГОСТу!

В наших отсталых ГОСТАх (52289) светофоры можно использовать только так.



А вот так использовать нельзя. Не положено, не предусмотрено, не продумано. И все.
Хотя такое сочетание часто используется, фактически это делается на свой страх и риск в нарушение установленных требований.



В выборе между безопасностью и отсталыми стандартами всегда побеждают устаревшие стандарты.

Самое смешное, что если ЦОДД завтра поменяет секцию на нужную, то придет ГАИ и выпишет предписание ее убрать, а то и штраф впаяют.


Вот такое безобразие. Знаю, что этот пост попадет в обзор Госавтоинспекции, поэтому интересно, как быстро они дадут добро поменять секцию и дадут ли вообще.



  • 1
Ааа. Ну раз купили - значит пусть платят. Это такое дополнительное, факультативное платное обучение. Может тогда умишки хватит ПДД открыть и почитать.

Обучение оплачивается не только деньгами купивших, но и вашими деньгами на ремонт и чьим-то временем в больнице.
Реально считаете подход верным?

Ну и кроме купивших бывают невнимательные, приболевшие и другие категории населения.

Невнимательность лечится штрафами. А приболевшим и прочим за руль нельзя.

Обожаю идеалистов из идеального мира в белых плащах :-)

Вам не кажется, что иногда проще, безопаснее и удобнее для всех сделать удобно, просто и понятно, нежели штрафами воспитывать внимательность в неочевидной среде?

Зы, и еще раз спрошу, почему то проигнорировали. Вы реально сторонник штрафов в виде битых машин, сломанных рук и, не дай Бог, трупов по вине еще не вылеченных невнимательных людей?

Edited at 2017-08-25 07:55 pm (UTC)

Ну если вы не поняли из моего ответа, что "да, сторонник", отвечу прямо - да, сторонник штрафов. Неотвратимость наказания и сумма штрафов всяко купивших заставит ПДД почитать.

А наличие штрафов и неотвратимость разве обязательно исключает логичность и понятность?
Или надо как с эвакуаторными компаниями - ставить "ловушки" чтобы обучить людей ПДД и пополнить бюджет?

Вы как-то странно рассуждаете. Основной документ, который изучают желающие приобщиться к вождению автомобиля - ПДД. Но почему-то вы сейчас выступаете на стороне тех, кому ВУ подарили вместе с автомобилем.
И самый действенный способ чему-то научить в данном случае - это строго следовать правилу "нарушил - плати".

У вас какой-то черно-белый мир - либо за красных, либо за белых.

Если "за безопасность" это то же самое, что "за тех кому подарили" - окей, я за это.
Задача организации безопасного дорожного движения - не воспитание знаний ПДД, и не сбор штрафов. Задача, как это ни странно - безопасность движения.

И "неотвратимость наказания" и "нарушил плати" - хороши, если служат этой цели.
Например, ввели лишение за встречку - хоп, и стало ездить меньше. Но я, например, иногда все равно виже.
Разделительный отбойник работает на ту же цель - невозможность нахождения автомобиля на встречной полосе. И работает эффективнее штрафов, как ни странно.

Поэтому, повторю, неотвратимость и штрафы - лишь мера и они _не_противоречат_ иным мерам.
И главная задача организации движения - чтобы штрафовать не пришлось - как из-за того, что все знают правила и не нарушают (ни осознанно ни неосознанно), так и из-за того, что всем все понятно и сделать неправильно просто невозможно.


И засады ГАИ на улице, где вчера ввели одностороннее - уродство и ерунда. Это ни разу не воспитывает знание ПДД или внимательность, а только набивает карманы гаишников или делает им план по нарушениям.
Эффективно - поставить машину _перед_ улицей и временный знак на проезжей части.

Но Вам, видимо, с Вашей любовью к штрафам подход таких "гаишников-ловцов" кажется правильным.

  • 1