?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Можно спихнуть всю ответственность на ГИБДД, но...
proboknet
Гаишников критикуют все и часто по делу, в этом блоге таких материалов полно, но... нельзя снимать ответственность с самих участников дорожного движения. Хотя бы перед самими собою. Хотя бы перед своими детьми, шутка ли, больше половины детей погибает в качестве пассажиров. Т.е. это только и исключительно вина взрослых.



Тему ответственного поведения водителей, пешеходов и даже пассажиров вчера обсуждалась на заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Судя по этой фотографии, может сложиться впечатление, что ее проводил я;) Но на самом деле она прошла под председательством Игоря Шувалова.


Стоит сказать, что меня теперь включили в Правительственную комиссию как постоянного члена. Это очень большой шаг развития для нас, возможности доносить свежие взгляды на самый верх без бюрократии.

Мероприятие проходило в Центре организации дорожного движения на 2м Лесном переулке, возле здания расположилась небольшая выставка достижений народного хозяйства средств организации и контроля за движением.

Новая фишка Москвы - дорожный патруль.


Задача этих ребят помогать водителям. Например, произошло ДТП, они придут на помощь и выгородят место аварии, а могут и накачать колесо, помогаю девушкам, например. Было бы хорошо, чтобы и оформление ДТП тоже перешло таким вот структурам, чтобы они могли оперативно приезжать и все разруливать.


Экспозиция врачей. Короче, не выпить, не принять наркоты и сесть за руль не получится.


Шувалов, Ликсутов в представлении не нуждаются. Чуть позади - новый начальник российского ГИБДД Михаил Черников, приехал к нам из Хабаровска.


Все новые и новые системы контроля за скоростью, полосами и даже отсутствием полиса ОСАГО. Вы знаете, я сторонник того, чтобы сузить полосу, чтобы водители не гоняли, это лучше, чем вешать камеры. Но иногда без контроля тоже не обойтись.


Легальный способ зарабатывать на нарушителях - стучать на них. Часть суммы штрафа, назначенной такому водителю выплачивают простым москвичам, установившим приложение "Помощник Москвы".


0 - вот к этому и надо стремиться в качестве показателей смертности и травматизма на дорогах.


Так выглядит ситуационный центр ЦОДД. Тут следят за светофорами, знаками и непослушными водителями.


Но хочу вернуться к решениям Комиссии. Почти год назад на таком же заседании было дано поручение провести эксперимент с новыми уменьшенными знаками. Москва, Саратов, Владимир, а вчера и Питер, уже начали их устанавливать. А в сентябре такие знаки уже будут включены в новый Стандарт, который разрабатывает наш проектный технический комитет 703 "Удобная дорога". Знаковая революция будет узаконена на всю страну.



Но основным лейтмотивом в преддверии 1 сентября, конечно, стало ответственное поведение самих участников движения, а также, насколько взрослые уделяют времени обучению своих детей поведению на дороге. Т.е. сколько государство не будет строить новых дорог, но если по ним будут ездить убийцы за рулем - лучше не станет. В обществе должна выработаться стойкая неприязнь к опасным водителям, безответственным пешеходам, а уж про пьяных - говорить не стоит.

Еще раз: никто не снимает ответственности с государства, но шутка ли, что можно постоянно видеть, как один из родителей тянет ребенка за руку на красный свет, другой не использует детское кресло. У меня есть знакомая, которая даже после аварии не пристегивала ни себя, ни ребенка, она не училась даже на своих ошибках.

Сегодня день знаний, скажите честно, как часто вы со своими детьми беседуете о том, как переходить дорогу или с какой стороны обходить автобус. А знаете ли, как правильно переходить дорогу с коляской (ее надо вести за собой) и так далее.

Мы ответственны за свою жизнь прежде всего сами, чувство самосохранения никто не отменял, как и законов физики.


помимо фотографирования нерадивых автолюбителей надо ещё дать гражданам право наказывать идиотов пешеходов. например, раздавать бесплатно всем ружья для пейнтбола. видишь - пешеход идёт в неположенном месте или на красный - и все прохожие вокруг начинают его расстреливать из ружей. и он плюс свидетели и плюс конечно же дети!!! приобретают опыт на всю жизнь как надо переходить дорогу. аналогично расстреливать велосипедистов.

Edited at 2017-09-01 09:37 am (UTC)

Ещё подвешивать за язык авторов тупых комментариев.

Александр, а вы правильно переходите дорогу с коляской, ведете ее за собой? :)
Что за бред, как при этом самому идти, задом?
И, внимание, в чем фишка везти ее за собой? За счет чего так вдруг безопаснее?

Edited at 2017-09-01 09:47 am (UTC)

безопаснее за счет того, что когда обзор плохой, вначале высовывается морда взрослого, оценивает ситуацию, а потом шагает с коляской. Просто фраза криво сформулирована.

>один из родителей тянет ребенка за руку на красный свет
Что, конечно же, никак не связано с тем, что господин в синем костюме заставляет их ждать зелёного по три минуты.

вы хотите оправдать нарушение ПДД при детях?

Ну вот я совершенно нетерпим к безответственным водителя? И?.. Что?.. А ничего. Могу только руками в их адрес помахать. Даже ДТП с их виной не могу устроить, так как точно знаю, что это будет для меня означать многие часы потраченные на ожидание ДПС, на разборы, на суды, на выбивание денег из страховой...
Я в этом виноват? Начать с себя?
В общем, как бы власти ни валили с больной головы на здоровую, порядочных водителей всё равно подавляющее большинство. Но чем больше порядочных водителей, тем больше соблазн этим воспользоваться. И никакими увещеваниями этот закон природы не переломить. Только делать такое асоциальное поведение невыгодным.

Спасибо за новые знаки!


К новому учебному году их позаменяли, сегодня мы оценили. Модные и красивые получились, рендеры были скучнее.


В хамовниках?)

Про коляску глупость какая-то. Если это в пдд, то надо их менять. В лифт - понятно. Но идти задом наперёд с коляской по нецентральному благоустройству решительно невозможно. Да и цао огрехов полно.


Купить главам управ по гироскутеру и обязать их лично под камеру принимать новые переходы на "ихулицах". Вместе с подрядчиками. Въехали и не расшиблись - годный переход, идём к следующему.


И только потом вспоминать про коляски!


Заодно в руки выдать коляску, на 105мм колёсах нагруженную до веса в 40кг, и пусть пройдёт по всем тротуарам. И за каждый сотряс лопатой по башке.
А на принятом объекте - чтобы можно было придти, и лопатой по башке главе управы.

А что там с 80 км/ч на Теплостанской эстакаде? Пока - 60, зато теперь камеры аж три. И вполне может придти три штрафа с одним временем (нарушения в течение одной минуты).

Тот же вопрос по "новой москве": формально там - город, знаки 5.24.1 сняты. То есть, по новым трассам - везде 60. На протяжении 20 километров трехполосной дороги без перекрестков. Камеры кое-где уже висят.

Заодно, массово поставлены светофоры на пешеходных переходах, работающие автоматически. Почему нельзя поставить кнопку?!

Например, на отрезке Троицк - Киевское шоссе пешеходов нет, но поток останавливается каждые полкилометра на красный. Это же относится к Ленинскому проспекту и многим другим трассам. На пересечении проспекта 60-летия Октября с Вавилова теперь - 3 (три!) светофора на 100 метров. Работающих несинхронно.

Edited at 2017-09-01 11:31 am (UTC)

Это ещё что, скоро такое же будет на главных набережных Москвы.

Городу на безопасность наплевать

С безопасностью в Москве полная жопа, прежде всего пешеходная. На улицах города катастрофически нехватает пешеходных переходов. Но их не делают, а намеряно убирают существующие.
И никак не реагируют на просьбы организовать новые.
У меня в журнале есть 2 ярких примера беспредела с пешеходниками. Префектура, ЦОДД, ГИБДД, Пробокнет в курсе, но всем наплевать.

На дорогах тоже кошмар творится, особенно организация ремонтов. Но это отдельная тема.

Edited at 2017-09-01 01:08 pm (UTC)

Александр, а вот недавно было введено понятие агрессивное вождение, и даже штраф за это. И это здорово! Но у меня вопрос, этот закон как то работает у нас? Или это все на бумаге осталось? Кто и как штрафует? Какая практика?

Вроде бы на МКАДе должна была заработать камера, фиксирующая "шашки". Заработала или нет - пока неясно.

Надо пешеходные переходы делать с нормальными углами обзора и выступами на проезжую часть, тогда и коляску можно будет катить перед собой, не рискуя ребенком.

А что, ГИБДД занимается патрулированием? ГИБДД занимается только проверкой документов, т.е. тупо стоит на перекрестках и что-то ищет. Я не знаю какая у них цель, но это явно не обеспечение безопасности дорожного движения. Может угнанные машины ищут, может водителей без прав и без страховки, но к обеспечению БДД их работа большей частью отношения не имеет.

Сколько раз наблюдала экипаж, стоящий в метре от перекрестка, где систематически едут на красный, например. Но это ж инфинити едет. Завтра - тоже едет. Ей можно.
Ничего не изменяется, увы.


Про коляску отжиг конечно.

Вы ещё скажите что с велисипеда надо слезать, когда через переход переезжаешь, и что по тротуарам ездить нельзя.

NB. На меня недавно наорал МОТОЦИКЛИСТ когда я ехал по обочине "ТЕБЕ ЧТО, ТРОТУАРА МАЛО". Я так удивился, что даже дар речи потерял на время.

Насчет пристегивания - так это смотря на какой машине ехать. На иномарках да, необходимо пристегиваться, иначе подушкой безопасности прихлопнет. А вот на изделиях автоваза, о особенно до 2005 года, лучше не пристегиваться - хоть какой то шанс выжить в случае ДТП.

Делаете много полезного, спасибо вам )

а новые знаки чудовищны. в маленьком третьем люсиновском переулке поменяли их. так вот, из машины на ходу невозможно определить какая из видов парковок за каким знаком (а там их три: платная, социальная у больницы и для инвалидов). для пешеходов может и «красиво», но для водителей неудобно и потенциально аварийно опасно. предполагаю, что эксперимент будет признан неудачным и знаки будут переделаны на прежние (за новые деньги, разумеется). очень прошу сделать это побыстрее (бюждет же освоен уже, зачем издеваться над людьми, для которых эти знаки предназначены)

Ну не знаю, я живу рядом - мне нравятся маленькие знаки.
Было бы нас вечное лето - я бы вообще был сторонником того, чтобы убрать "лишние" знаки, которые мозолят глаза и оставить только разметку.

Лично мне очень трудно из совершенно безумного количества знаков вычленить действительно важные - "пешеходный переход", "искусственная неровность" и ограничение скорости.