?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как повысить безопасность пешеходов на дороге?
Александр Шумский
proboknet
3 октября для обсуждения будет представлен План по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Мероприятие пройдет в формате открытого слушания, где будут обсуждаться проблемы безопасности движения и какие меры уже предприняты для ее повышения. Отдельно пойдет речь о том, какую роль СМИ и гражданское общество могут сыграть в повышении безопасности на пешеходных переходах.


Фото отсюда.

В обсуждениях примут участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Правительственной комиссии по обеспечению безопасности движения Игорь Шувалов, Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов и руководитель ГИБДД Михаил Черников.

В рамках подготовки к этому мероприятию проводится соцопрос, результаты которого будут представлены на мероприятии. Поэтому предлагаю принять участие и ответить на несколько вопросов о безопасности пешеходов на дорогах.

Poll #2073089 Как повысить безопасность пешеходов

Какая из перечисленных мер, по Вашему мнению, будет более эффективна для снижения числа нарушений ПДД среди пешеходов?

Увеличение штрафа для пешехода за нарушение ПДД
70(24.1%)
Работа СМИ по информированию о недопустимости нарушений пешеходами ПДД
46(15.9%)
Социальная реклама о последствиях нарушений ПДД пешеходами
85(29.3%)
Дополнительное обучение ПДД для пешеходов в образовательных организациях (школы, ВУЗы и т.п.)
89(30.7%)

Хотели бы Вы стать волонтёром в организации, осуществляющей просветительскую деятельность по вопросам безопасности дорожного движения среди велосипедистов и пешеходов?

Да
6(3.6%)
Возможно
32(19.3%)
Нет
128(77.1%)

Считаете ли Вы необходимым ввести в требования к школьной форме наличие на ней световозвращающих элементов

Да
97(55.7%)
Нет
77(44.3%)

По Вашему мнению, достаточно ли времени в образовательных организациях уделяется вопросам безопасности дорожного движения?

Да
38(22.6%)
Нет
130(77.4%)

По Вашему мнению, стоит ли проводить информационные мероприятия по безопасности дорожного движения для пожилых людей?

Да
109(64.5%)
Нет
60(35.5%)

При покупке автомобиля была бы Вам интересна такая дополнительная опция как внешняя автоподушка для снижения тяжести травм при наезде на пешехода?

Да
79(47.9%)
Нет
86(52.1%)

Была бы Вам в автомобиле полезна такая функция как предупреждение о приближении к зоне пешеходного перехода и наличии пешеходов на нём?

Да
124(72.5%)
Нет
47(27.5%)

Какие инфраструктурные решения Вы считаете наиболее эффективными для повышения безопасности пешеходов?

Строительство надземных пешеходных переходов
31(3.6%)
Строительство подземных пешеходных переходов
32(3.7%)
Барьеры у пешеходных переходов
30(3.5%)
Установка светофоров на пешеходных переходах
107(12.4%)
Снижение скоростного режима в зоне пешеходного перехода
107(12.4%)
Искусственные неровности («лежачие полицейские») перед пешеходным переходом
89(10.3%)
Шумовые полосы перед пешеходным переходом
76(8.8%)
Дополнительное освещение пешеходных переходов
155(18.0%)
Камеры фотовидеофиксации перед пешеходным переходом
77(8.9%)
Островки безопасности между встречными полосами в зоне перехода
159(18.4%)

Сейчас появилось очень много новых средств передвижения: сигвеи, гироскутеры и т.п. Считаете ли Вы, что необходимо ввести их в ПДД, и определить права и обязанности водителей таких транспортных средств?

Да
126(70.0%)
Нет
54(30.0%)

По Вашему мнению, нужно ли продолжать информационно-просветительскую работу по повышению безопасности пешеходов?

Да
157(90.2%)
Нет
17(9.8%)




  • 1
Надо запретить пешеходов ввести ответственность за нарушение ПДД пешеходами. Т.е. поднять штрафы и автоматически делать виновными в ДТП при нахождении в зоне видимости ПП. Особенно умиляют эти бессмертные Маклауды, которые неглядя топают и по переходам и вне их через ПЧ.
А гомосипедистов, переезжающих по ПП - расстреливать с конфискацией.

Кто "зону видимости" измерять будет? А если пешеход полуслепой и физически неспособен увидеть переход "поблизости" (метрах так в ста), в отличие от водителя? Не надо перекладывать ответственность, водитель управляет транспортным средством повышенной опасности, а не пешеход. Иначе так можно дорасти до лицензий на убийство вне п/п.

А ответственность и штрафы и так есть. Но не будете же вы ставить гайца на каждый переход, у них есть дела поважнее. Да и пешеход зачастую переходит в неположенном месте потому, что налажали проектировщики. Ну не будут пешеходы делать крюк туда-сюда по 300 метров, чтобы перейти под землёй, если можно перебежать по земле, дождавшись безопасного окна в потоке. А кто-то физически не может на надземник взобраться, а лифты сломаны.

"водитель управляет транспортным средством повышенной опасности"

Вы перед поездами часто перебегаете не глядя? А баллончик от освежителя зажигалкой отчего не нагревали? Или собачку бродячую за хвост когда последний раз дёргали?
Тогда почему вы считаете, что должен быть виноватым водитель, который движется в автомобиле по дороге, когда перед ним из-за кустов выскакивает бессмертная кегля?

>Вы перед поездами часто перебегаете не глядя?
Неглядя - нет. Оценив скорость и свои возможности - да. Дороги тоже порой перебегаю на красный, но убедившись в безопасности для себя и других, спасибо ЦОДД с его красными фазами по 140 секунд.
Про собак и баллончики аналогии в корне неверные.
Поезда в плотной городской застройке с множественными пересечениями с мощными пешеходными потоками не ходят, либо это крайне редкое исключение. Да и у поезда масса может быть до десяти тысяч тонн, и тормозной путь соответствующий. Ни в какое сравнение с автомобилем, его массой до 3,5 т и тормозным путём.
По-хорошему надо ещё проектировщиков привлекать к ответственности в некоторых случаях, во многом наши дороги небезопасны из-за них. Все эти П-образные переходы, монструозные надземники, переход раз в километр - провоцирует нарушения со стороны пешеходов.
А пешеходов привлекать к ответственности нужно только если он с умыслом создал аварийную ситуацию, и есть пострадавшие.

Так чем перебегание "бессмертным" перед поездом отличается от перебегания перед автомобилем?

Абсолютно разными типами транспортных средств, выше уже писал. Да и поезд едет по рельсам, не может увернуться или быстро остановиться. К тому же железная дорога - выделенная инфраструктура, по городским улицам не проходит.

Давайте заменим поезд на трамвай.

Тогда и авто заменим на трёхколёсный велосипед.

Не надо газировать лужу - вроде изначально шло общение по конкретным темам. Много бессмертных не глядя перебегают дорогу перед трамваем который (если вы не в курсе) может остановиться практически мгновенно за счёт электромагнитного тормоза?

(Deleted comment)
О, стукнутый пришёл.
Ну давай, адепт ОТ и лавочек, заменим автомобиль на маршрутку или автобус.
Примеров ДТП ОТ с кеглями в ручепе сам найдёшь.

Обычная рулетка.
Если в НП нет перехода в 100..200 метрах - садится тот, кто его не сделал. То есть начальник дороги, префект и прочие.
Если есть - то виноват пешеход.
Если пеших ждал зеленого более 2х минут = "нет перехода" = срок ЦОДДовцам, до начальника ЦОДД включительно.
Нет лифта / не работает - чей переход? Тому и срок.

А лифтов в переходах в Москве НЕТ.

>А лифтов в переходах в Москве НЕТ.
Однажды я всё-таки наткнулся на это чудо техники, оно не было наглухо заварено и даже работало! Я тогда ковылял с повреждённой ногой и в тот конкретный случай даже изрыгнул в два раза меньше проклятий в адрес "дорожных инженеров", мэрии, проектировщиков и любителей ездить 100 км/ч по шоссе вместо улиц в городской застройке.
Кстати очень хороший опыт - попередвигаться по Москве на костылях. По "удобным и безопасным" подземникам и надземниках. Заебался до жути, хоть и по-максимуму старался поверху с нарушением переходить.

я летом навернулся с велика, и долго хромал.
нога до сих пор болит, но с 01/09 на ней до работы за мало-мальски разумное время не доехать.
Проклял всё. Особенно внеуличные переходы и говноНОТ, который одно время - примерно в 2 половине 15- 1квартале 16го начинал было становится не то чтобы лучше, но терпимее, но вот с мая 16 всё хуже и хуже.

И мне как-то глубоко похрен, что в каком-нибудь зажопинском районе теперь надо ждать 666ой бас не 30, а 10 минут, ибо я в этом районе не бываю.
И более того - скорее всего меня это "улучшение" выбесит, ибо ради этого 666го, на моих 22,72,82... сняли выпуск, пустив их даже не с заявленным "интервал 29 минут" в час пик, а через раз, или даже через два.

  • 1